Алешина Надежда Ивановна

"сайт преподавателя математики"

В жизни всегда есть место творчеству

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Интеграция творчества и стандартов на уроке

Увлечения: путешествия, фигурное катание, балет, научно-познавательные программы ТV

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-петербург

Место работы: СВУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleshina-nadezhda-ivanovna
Время - материал, из которого строится жизнь.

Педагогическое кредо: "Ученик - мой друг"

О себе

Я пришла в педагогику уже зрелым человеком - в 42 года, пришла сознательно, с огромным желанием работать.

Меня принял коллектив ПУ-120, помог адаптироваться к новой для меня профессии и направил на учёбу.

Затем, работая в общеобразовательной школе, я смогла раскрыть свои способности и приобрела неоценимый опыт.

Последние годы, работая в Суворовском военном училище, получаю огромное удовольствие от работы, от общения с суворовцами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Филип Стенхоп Честерфилд "Письма к сыну" - книга, которую по праву можно назвать руководством поведения.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв "Письма о добром".

Мой взгляд на мир

Во всём должна быть разумная инициатива и доброжелательность.

Мои достижения

Победитель районного конкурса профессионального мастерства "Лучший работник учреждения образования Курортного района" в номинации "Учитель" (2006г.)

Один из победителей конкурса "Золотой фонд профессионалов Санкт-Петербурга" (2011г.)

Среди учеников есть победители районных, всероссийских, международных олимпиад и конкурсов (2005, 2006, 2008, 2009, 2010 и 2011гг).

Моё портфолио

 

Зачем изучать математику? Что изучать в ней? Как изучать? Как научиться изучать? Моя задача – помочь ребёнку ответить на эти вопросы.

    Считаю, что способности, в том числе и математические, есть у каждого человека. Они неодинаковые, конечно: у одних – лучше, у других – хуже. Всё зависит от хозяина этих способностей: как он ими распоряжается, как он их развивает. Моя задача, как учителя, создать условия и помочь развитию этих способностей, создать на своих занятиях такие условия, чтобы ученик сумел справиться со своими проблемами, и не только сейчас, но и в дальнейшем.

    Как учителю, мне приходится думать о программе, о том, что надо пройти, а ребёнок приходит на урок учиться общаться, учиться справляться с проблемами, а не заучивать догмы. Общепринято, что на уроке говорит только учитель, а ученики больше молчат и слушают. А если предоставить ребёнку активность, дать возможность самому выбирать свой путь, самому принимать решения и нести ответственность за свои действия? На моих уроках иногда бывает шумно – спорят, доказывают, обсуждают, радуются возможности первым дать правильный ответ. Конечно, мне хочется, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания (даже нестандартного), владели умениями решать основные типы задач и уравнений, а также решать задачи повышенной трудности.

Многие дети, обладая прекрасными способностями, имеют очень серьёзные пробелы в знаниях. Я пытаюсь преодолеть эти трудности на дополнительных занятиях после основных уроков, а также с помощью введения в урок заданий на повторение и игровых моментов. Пытаясь творчески и не формально относиться к своей профессии, я стараюсь иметь в арсенале различные типы уроков и различные педагогические технологии. Главное, конечно, это личность самого учителя. Нельзя требовать, чтобы тебя уважали,  надо действовать так - чтобы тебя уважали и говорить то - чтобы тебя уважали. Нужно говорить о добре и зле, о понимании счастья, о смысле жизни, о горе и радости. Пусть не все мои ученики  будут отличниками, но они вырастут душевными, добрыми и честными.       Почему результаты педагогической деятельности так часто противоречат замыслам, планам и намерениям? Отчего столько сил тратится – и такой ничтожный порой эффект? На эти и другие вопросы  ищу я ответ.

Добавить грамоту в портфолио