Алпатова Ирина Александровна

сайт учителя-логопеда

Не останавливаться на достигнутом

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речевого развития детей с ДЦП

Увлечения: горные лыжи

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Новокузнецк

Место работы: МК ДОУ "Детский сад №225"

Звание, ученая степень: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alpatova-irina-aleksandrovna
Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Всё чаще от мудрых своих родителей.
Э.Асадов

О себе

 

Работаю учителем-логопедом в муниципальном казённом дошкольном образовательного учреждении «Детский сад № 225»,, с 01.11.2004г.

Окончила в  1999г., Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и  квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»,

«Организатор-методист дошкольного образования»,

в 2004г. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «Олигофренопедагогика» и квалификации «Учитель-логопед», «Учитель –олигофренопедагог»          

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации:

2008г., Новокузнецкий филиал-институт ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет «Опережающая подготовка работников управления и специалистов образования и здравоохранения в  коррекционно-развивающем обучении», 240 часов  

2013г., ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет" по программе "Опережающая психологическая подготовка работников образования в сиситеме коррекцинно-развивающего обучения", 240 часов

стаж педагогической работы   26 лет,

Награждена Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»,                                                 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л. Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир

мир без чудес - чёрно-белый

Мои достижения

 

Использую в коррекционном воспитательно-образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, электронные пособия, компьютерные игры и программы: «Игры для Тигры», «Почитай-ка», «Баба-Яга учится читать» и др. Создала цикл занятий по формированию лексико-грамматических категорий с использованием компьютерных логопедических программ «Презенташки для дошколят», что позволило детям стать активными участниками педагогического процесса и повысить эффективность работы по формированию познавательно-психических процессов и лексико-грамматического строя речи. Презентации были представлены на городском методическом объединении «Обобщение опыта работы по внедрению инновационных технологий в работу учителя-логопеда» (2008 г.)

Учитывая специфику работы с воспитанниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ДЦП, сложные сочетанные дефекты, широко применяю в коррекционной практике здоровьесберегающие технологии: куклотерапию, драмапедагогику, методику Су-джок, психогимнастику, самомасаж, дыхательную гимнастику, игры с песком и водой, что позволяет значительно облегчить процесс коррекции речевых и двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом, снять эмоциональное напряжение. Опыт презентовала  на городском методическом объединении учителей-логопедов (2008 г.) Разработала методический комплект «Комплексный подход по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми ДЦП, имеющими тяжёлые нарушения речи». Использование данного материала  способствовалофизическому развитию и укреплениюздоровья детей с ДЦП, позволило повысить двигательнуюактивность в 2 раза, целенаправленно воздействовать на дыхательную и голосообразовательную функциональные системы организма с целью преодоления тяжёлых нарушений речи. Пособие было отмечено бронзовой медалью  на XI Кузбасской специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость»  (2009 г.)

Разработала цикл игр - упражнений  для формирования правильного речевого дыхания с использованием полифункционального  оборудования, что помогло  оптимизировать образовательный процесс и сформировать паттерн дыхания в наиболее сжатые сроки  без ущерба для психофизического здоровья детей,обеспечить комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание. Опыт работы получил высокую оценку коллег,  был отмечен благодарственным письмом XIII специализированной выставки «Образование. Карьера. Занятость» и I специализированной выставки «Дети. Здоровье. Спорт» (2011 г).

       Учитывая специфику работы с детьми с ДЦП и необходимость ранней коррекции речевых нарушений, разработала «Рабочую программу по логопедии для детей среднего дошкольного возраста с детским церебральным параличом», получившую рецензию «Института повышения квалификации» г. Новокузнецка (2010 г). Данная программа позволяет проводить в комплексе коррекцию речевых нарушений на ранних этапах развития.

         С учётом современных требований создала предметно-развивающую среду логопедического кабинета, оформила и систематизировала методический и дидактический материал: по коррекции сенсомоторных функций, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия, обучению грамоте, разработала ряд авторских игр и пособий для развития звукопроизношения с использованием народных игрушек.

         Создала координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии, что позволило,  по результатам психолого-педагогического мониторинга за последние три года, улучшить качественный показатель речевого развития детей на 83%, добиться высокого уровня реабилитации детей с речедвигательными дефектами, повысить на 78%  уровень успешной адаптации детей к школе,  на 46% снизить проблему нарушения чтения и письма в начальной школе. Опыт работы по реализации комплексно-тематического принципа в планировании образовательного процесса с детьми, имеющими речевую патологию презентовала  на районном семинаре «Организация и планирование образовательного процесса в образовательном учреждении» (2011г.)

         Реализуя принцип единства коррекции обучения и воспитания детей в образовательном учреждение и семье, строю свою работу в тесном взаимодействии с родителями, разработала комплекты логопедических домашних заданий для средней, старшей и подготовительной к школе групп, а также цикл информационных и тематических буклетов «Речевичок», что значительно помогло повысить мой рейтинг  среди родителей.

Моё портфолио

Чтобы поставить ребёка на ноги, необходимо снять его со своеё шеи!!!!

Но перед этим поставьте ребёнку речь!!!

Добавить грамоту в портфолио