Алуева Любовь Григорьевна

Сайт учителя биологии

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание биологии

Увлечения: шитье, растениеводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Ковылкино

Место работы: МБОУ "Ковылкинская СОШ №3"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alueva-lyubov-grigorevna
Коль в мир пришел — пришел не даром… Живи судьбою ты своей, Пусть будет — тысяча ударов, Не трусь, не плач, не сожалей!
Людмила Щерблюк

«Страшная эта опасность – безделье за партой  месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ... ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли». В.А.Сухомлинский.   Одним из путей творческого восприятия современных наук считается систематическая учебно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением  и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе. Организация исследовательской деятельности позволяет учителю обеспечить самостоятельную отработку пропущенного учебного материала – например, провести самостоятельное исследование по заданной теме в форме наблюдения и записать результаты. Исследовательские работы отличаются от практических и лабораторных работ логической последовательностью (этапами), где учащиеся -наблюдают предметы и явления; - находят проблему, которую надо решить, - высказывают предположения, гипотезу; - применяют известные приёмы мыслительной деятельности, ставят цели и задачи; - вырабатывают новые понятия, т.е. выводы, которые сверяют с гипотезой; - проверяют, применяют на практике.  Данная система поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников. В ходе работы над учебным исследованием возможно и целесообразно развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования. А также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы. Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо, прежде всего, базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

О себе

Выпускница Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева (химико-биологический факультет).

Стаж педагогической работы: 33 года.

Тема педагогической проблемы  «Исследовательский метод как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках биологии».

Классный руководитель 10 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего НЕ СДЕЛАЛИ, чем о том, что вы СДЕЛАЛИ. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.  Марк Твен.

 

Мои достижения

Почетная грамота

Моё портфолио

Мои уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от дидактических целей. Структура уроков отличается четкостью, организованностью, рациональным использованием времени, системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей классов. В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся использую технологию уровней дифференциации.  Стараюсь плодотворно использовать каждую минуту урока для приобретения учащимися новых знаний, для формирования у них практических умений и навыков, провожу большую работу по активизации мыслительной деятельности учащихся по определению связей теоретического материала с практическим. Главными показателями моих уроков являются: выполнение требований усовершенствованной программы по биологии; решение основных образовательных, воспитательных и развивающих задач; обоснование избранной структуры и методических приемов ведения уроков; анализ деятельности учащихся на уроке; использование основного учебного оборудования.
      Я стараюсь увлечь ребят своим предметом, сделать его интересным, заставляю учеников творчески подходить к любому вопросу. Использую межпредметные связи, опираясь на экологию, историю, биологию, краеведение, экономику.
Результативностью внеурочных занятий по предмету  является участие обучающихся во Всероссийской сверхпрограммной олимпиаде по биологии «Олимпус». Призерами форума «Одаренные дети» в номинации «Союз юных экологов» стали ученики: Баранов Алексей (2009 г.), Алямкина Елена (2010 г), Колдина Ирина, Рачкова Ольга (2011 г). Мною подготовлены победители и призеры муниципального этапа предметных олимпиад по биологии  и экологии Кривозубова Марина (2009 г), Глазков Василий (2010 г), Дедина Мария, Глазков Андрей (2011 г), Еремкина Татьяна, Кафлина Алевтина (2012 г).
      Участвую  в проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности:
 - на муниципальном уровне
      1.МЭП « Школа- социокультурный комплекс» (2008 – 2012г.г.)
      2.МЭП « Школа здорового развития»(2007-2011 г.г.)
      3.МЭП «Формирование образовательного маршрута семьи», 2012 год;
- на республиканском уровне
      1.Целевая программа: «Центр сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе
    реализации образовательного процесса» в рамках всероссийского конкурса на лучшее  
    образовательное учреждение, развивающее физкультуру и спорт «Олимпиада  
    начинается в школе», 2012 год;
      Провожу открытые уроки для учителей города и района, принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла, методического объединения классных руководителей, являюсь руководителем муниципального объединения учителей биологии. Прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДО(ПК)С МРИО «Практическая направленность в преподавании химии и биологии. Национально-региональный аспект» в 2009 году, «Организация проектно-исследовательской деятельности по биологии и химии» в 2011 году.

Добавить грамоту в портфолио