Долотова Анна Юрьевна

Занимательная логопедия

Логопедия - это интересно!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: саморазвитие, совершенствование, профессиональный рост

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Североморск

Место работы: МБОУСОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-dolotova
- Форест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь? - Кем буду я? - Да. - А разве я не буду самим собой?
Форест Гамп (фильм)

При слове «логопед» люди, далёкие от этой профессии, представляют себе Ролана Быкова в роли чудака, исправляющего «фифекты ечи» и «фикции».
К счастью, настоящие логопеды не походят на этого киногероя, а постановка звуков – все го лишь лишь малая часть того, чем они занимаются.
Так над чем чем же работает школьный логопед? И легко ли это – поставить ученику начальных классов правильную речь? Об этом  постараюсь регулярно рассказывать на мини-сайте.

О себе

Работаю учителем-логопедом в МБОУСОШ № 7 города Североморск Мурманской области с 2002 года с перерывами на 2отпуска, предоставляемых будущей и настоящей маме. Меня очень интересует каждый из детей, посещающих занятия в школьном логопункте. Интересует как личность, непохожая на других, его индивидуальность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Леон Вишневский "Одиночество в сети".

Мой взгляд на мир

Смысл жизни в семье и детях.

Моё портфолио

"Не важно, что было вчера, тебе всё равно это не изменить, важно то, что уже сегодня ты можешь изменить своё будущее." День за днём  я начинаю свой рабочий день в кабинете логопеда словами: «Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть». У каждого ученика начальных классов, зачисленного в школьный логопункт своя история. Кто-то никогда не занимался с логопедом, кто-то пришел ко мне из логопедической группы, кто-то от "частного" логопеда. Важно то, что я очень хочу помочь каждому из них, ведь от своевременного устранения нарушения речи зависит успешность дальнейшего школьного обучения каждого из этих детей. Времени на занятии частенько не хватает; если любишь свою работу, следишь за новостями школьной жизни в сети Интернет, интересуешься новыми педагогическими и логопедическими технологиями, не мыслишь себя без творчества и тебе есть что сказать твоим ученикам и их родителям. И хотя почти никогда не бывает, чтобы школьный день хоть чем-то да не был отмечен, всё же время в школе течёт очень быстро: день за днём,  месяц  за месяцем, год за годом. Ежедневно ты планируешь свои занятия, ежегодно корректируешь или заново составляешь календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы с детьми с ОВЗ, но время от времени в деятельности учителя-логопеда неизбежно наступает момент, когда становится необходимым объективно оценить проделанное, пусть за небольшой промежуток времени, исследовать применяемые технологии коррекционной работы, спроектировать свою дальнейшую работу. Обычно это происходит в определённые сроки аттестации или когда тебя просят поделиться опытом с коллегами. Различного рода конкурсы, научно-практические конференции, семинары как раз и позволяет представить свой опыт работы на суд своим коллегам, могут помочь оценить результаты твоей педагогической деятельности, поделиться своими разработками и идеями. Очень хорошей идеей создание портфолио  учителя-логопеда в социальной сети работников образования. Компьютер – замечательный помощник в этом деле, он помогает систематизировать работу учителя-логопеда, накопить большой материал, который можно многократно при необходимости корректировать и обновлять, без чего не может существовать педагогическая практика. За 11 лет работы учителем-логопедом  я накопила некоторый  материал по предмету. Своё портфолио только начинаю создавать в печатном варианте, т.к. готовилюсь к аттестации на первую квалификационную категорию.

Добавить грамоту в портфолио