Степанищева Анжела Владимировна

Сайт музыкального руководителя

Обучение детей - приобщение к прекрасному!!!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Обучать детей прекрасному!!!

Увлечения: Музыка - моё самое главное увлечение!

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Крутой Лог, Белгородский район

Место работы: Детский сад №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anzhela-stepanishcheva
Музыка - это остров сокровищ, доступный всем!!!
М.Горький

 Здравствуйте!!!   

О себе

Я, Степанищева Анжела Владимировна, мне 28 лет. Родилась в г. Белгород, с 6 лет обучалась в Крутоложской средней школе, одновременно обучалась в музыкальной школе, которую закончила с отличием, также в это время посещала кружок народного пения "Родничок", где была солисткой. Неоднократно была участницей и победителем  районных и областных конкурсов, что повлияло на моё поступление в Белгородское государственное музыкальное училище (колледж) по специальности Руководитель народного ансамбля, где стала участницей всеми известного фольклорного ансамбля "Раздолье" не только в Белгороской области, но и за её пределами. Также была участницей Дельфийских игр в г. Ярославле, конкурса народной песни в г. Ростов на Дону, учатницей фольклорных фестивалей. Закончила училище с красным дипломом. Начала работу в Детской музыкальной школе по классу фольклора. Затем начала свою деятельность в Детском саду, где и продолжаю работать и радовать детей своими песнями, танцами, играми, праздниками, прекрасными впечатлениями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Науменко Г.М."Русские народные детские песни  и сказки с напевами."

Мои достижения

Благодарность от Управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района

Почетная грамота от Управления образования администрации Белгородского района

Благодарственные письма за сотрудничество

Участие в районном конкурсе "Музыкальный автограф 2015"

1 место в областном конкурсе "Надежда 2015"

1 место в районном фестивале - конкурсе "Надежда"

2 место в поселковом конкурсе "Разуменская звезда 2014"

3 место в поселковом конкурсе "Разуменская звезда 2014"

1 место в районном конкурсе "Звезды эстрады 2014" в номинации "Эстрадная песня. Дуэты"

2 место в районном конкурсе "Звезды эстрады 2014" в номинации "Эстрадная песня. Дуэты" 

3 место в районном конкурсе "Музыкальный автограф 2014" в номинации "Эстрадная песня. Солист"

Моё портфолио

Анализ работы музыкального руководителя

МДОУ «Детский сад № 24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области»

Степанищевой А.В.

В 2014 - 2015 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. Программа «От рождения до школы»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

 А так же использовала парциальные программы и технологии.     

Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999

    Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

                А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г.

Общие  задачи  музыкального  воспитания:

1.     Воспитывать  любовь  и  интерес  к  музыке.  Эту  задачу  я  решаю  путём  развития  музыкального  восприятия  и  музыкального  слуха;

2.     Обогащать  музыкальными  впечатлениями,  знакомя  детей  с  разнообразными  произведениями;

3.     Развивать  навыки  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  в  пении,  слушании,  музыкально – ритмических движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах;

4.     Развивать  общую  музыкальность  путём  развития  основных  и  неосновных  музыкальных  способностей;

5.     Содействовать  воспитанию  и  формированию  музыкального  вкуса  на  основе  первоначальных  впечатлений  от  музыки;

6.     Оказывать  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  (пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах )  и  все  формы  организации  музыкальной  деятельности  ( занятия,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни ).

7.     Развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.

 

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.     

         В своей работе на 2014-2015 год  я ставила перед собой следующие основные задачи:

·        увлечь, заинтересовать музыкой;

·        воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

·        дать необходимые двигательные навыки;

·        дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

·        способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

·        развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;

·        способствовать общему развитию детей.

 

 В начале и конце года провела диагностику детей, которая  необходима для выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

 

Результаты диагностики в младшей разновозрастной группе:

 начало года

конец года

высокий уровень – 22,7%       

высокий уровень – 54,7%

средний уровень  - 77,3%

средний уровень  - 45,3%

низкий уровень  - 0%

низкий уровень  - 0%

 

 

image                image

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики в средней разновозрастной группе:

 начало года

конец года

высокий уровень – 41,3%       

высокий уровень – 65,6%

средний уровень – 58,7%

средний уровень – 34,4%

низкий уровень – 0%

низкий уровень – 0%

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики в подготовительной группе:

 начало года

конец года

высокий уровень  - 82,1%      

высокий уровень – 92,9%

средний уровень – 17,9%

средний уровень – 7,1%

низкий уровень  - 0%

низкий уровень – 0%

image               image

 

На протяжении 2014 – 2015 учебного года воспитанники детского сада благодаря мне вели активную творческую деятельность, участвовали в областных, районных конкурсах, где становились лауреатами и дипломантами, участвовали в праздничных концертах на территории с. Крутой Лог и района. Активно сотрудничали с ДК с. Крутой Лог, Крутоложской школой, а именно со старшей вожатой Копыловой Л.В.

 

ФИО

Уровень

Название конкурса

Результат

Горбунова Дарья Александровна

Областной

Надежда

Лауреат

1 степени

Подготовительная группа

Районный

Ведущие за собой

2 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в праздничных концертах, утренниках

 

1.

2.

 

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

 

15.

16.

 

17.

18.

 

19.

20.

21.

22.

 

23.

 

24.

25.

 

26.

27.

28.

29.

30.

31.

 

32.

33.

34.

35.

36.

 

 

 

37.

38.

39.

40.

41.

 

42.

43.

Спортивно-музыкальное развлечение: «До свидания, лето!» 

Участие в праздничном концерте «День учителя» (Крутоложская ООШ)

Осенние утренники:

а) «Осенняя полянка» младшая группа

б) «Как дождик не пригласили на праздник» средняя группа

в) «Осенняя сказка» подготовительная группа

Участие в праздничной программе «Сказ про маму» (Крутоложская ООШ)

Новогодние утренники:

а) «Славно встретим новый год» младшая группа

б) «Новогодний утренник» средняя группа

в) «Новогодний карнавал» подготовительная

Праздник «Ой, Каледа!!!»

Праздник «Щедрый вечер»

Конкурс «Разуменская звезда 2014»

Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Восходящая звезда 2014»

Районный конкурс «Звезда эстрады 2014»

Утренники ко «Дню защитника Отечества»

а) средняя группа

б) подготовительная группа

 «Масленица пришла, открывай ворота!»

а) средняя группа

б) подготовительная группа

Участие в утренниках, к 8 марта

а) младшая группа

б) средняя группа

в) подготовительная группа

Участие в праздничном концерте «8 марта» - 5 номеров

(Крутоложская ООШ)

Участие в праздничном концерте «8 марта» - 6 номеров

(Крутологский СДК)

Конкурс «Музыкальный автограф 2014»

Участие в программе «День открытых дверей» Крутоложская ООШ

Праздник «День смеха»

а) младшая группа

б) средняя группа

в) подготовительная группа

Развлекательная программа «Путь к звездам»

Конкурс «Зажги звезду» на базе детского сада

Участие в праздничном концерте «1 мая» в с. Хохлово

Концертная программа «9 мая»!

а) средняя группа

б) подготовительная группа

Праздничный концерт «День Победы» (Крутоложская ООШ)

Участие в праздничном концерте «ДШО» (Крутоложская ООШ)

Участие на торжественной линейке «Последний звонок» «Крутоложская ООШ»

Участие в праздничном концерте, посвященный выпуску детей «Выпускной бал!»

а) младшая группа

б) средняя группа

в) подготовительная группа

Отчетный концерт детского объединения «Веселые нотки»

Участие во всероссийском заочном конкурсе на лучший сценарий «Праздничный альбом к 8 марта!!!»

Праздничный концерт «День защиты детей»

Запланируемое участие в праздничном концерте «День села» с. Крутой Лог

сентябрь

октябрь

октябрь

 

 

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

 

февраль

 

март

 

 

март

 

 

8 марта

 

март

 

март

апрель

 

 

апрель

 

апрель

май

май

 

май

 

май

май

май

 

 

 

 

июнь

 

май

март

 

июнь

июль

На протяжении 2014 – 2015 учебного года велась активная методическая работа:

Оформляется опыт работы, разработана по методике процесса обучения  образовательная программа «Веселые нотки», рабочая программа «Веселые нотки»;

Составлен и систематизирован  информационный материал в газету «Знамя» статья «Масленица», «Добрым смехом смеются дети», «Великолепная четверка» «Выпускной – 2015», работу музыкального руководителя можно увидеть на сайте nsportal.ru;

Разработаны и подготовлены к изданию методические материалы – издание в журнал сценарий «Добрым смехом смеются дети»;

Приняла участие во всероссийском заочном конкурсе «Международный женский день» лучший сценарий «Праздничный альбом к 8 марта»;

В учебном году были составлены сценарии массовых дел, которые оформлены в  папке - накопителе: «До свиданья, лето!», «Осенняя сказка», «Осенняя полянка», «Как дожик не пригласили на праздник», «Новогодний карнавал», «Новогодний утренник», «Славно встретим Новый год», «Ой, каледа», «Щедрый вечер», «Праздничный альбом к 8 марта», «Сегодня мамин день», « Мама – солнышко моё», «Здравствуй, масленица!», «Аты, баты шли солдаты», «Зажги звезду – 2015», «Мы помним – 9 мая!»,  «Вот какие мы большие», «Как дошкольники создавали сайт Дошколята.ру», «Какого цвета лето?»

Проводился 2 открытый конкурс на базе «Детский сад № 24 с. Крутой Лог» по инициативе Степанищевой Анжелы Владимировны конкурс «Зажги звезду – 2015»  по номинациям эстрадное пение, народное пение (соло, дуэты), разговорный жанр.

В течение года была собрана подборка материалов на тему: «Фонематическое восприятие»: картотека игр и пособий  по слуховому восприятию,  музыкально-дидактических игр; участие в Районном методическое объединение - Тема: «Развитие музыкальных способностей посредством музыкального фольклора»;

Проводилась совместная деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда; папки-передвижки для родителей «Музыка в детском саду»;

В течение года провела мониторинги, которые показали рост детей по музыкальному развитию.

Проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Неоднократно довались консультации родителям по теме: развитие интереса любви  к музыке, эмоциональной активности посредством приобщения детей к музыкальному развитию, развитие артикуляции (дикции).

Самыми активными родителями оказались: Косарева Екатерина Александровна, Подпорина Надежда Карповна, Потапова Светлана Александровна, Кошкорова Нелли Александровна, Заблоцкая Евгения Юрьевна, Кидярова Наталья Геннадьевна, Савченко Елена

В начале учебного года была направлена на курсы повышения квалификации в ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования» по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального воспитания», участвовала в семинаре «творческая мастерская педагога» и провела мастер – класс по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Участвовала в проведении юбилея «Родничок -25 лет!», где была ведущей и солисткой ансамбля, была организатором участия в районном конкурсе «Поклонимся великим тем годам»,

В начале 2014 – 2015 учебного года на базе детского сада № 24 с. Крутой Лог было создано детское объединение «Веселые нотки» под моим руководством.

На территории  поселения не существовало детских объединений вокальной направленности, и вообще кружковой работы по вокалу, а для детей это было необходимо, так как вокальное  пение наиболее массовая форма активного приобщения к музыке, более доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений именно это и стало актуальностью программы.

Перед началом деятельности детского объединения была написана образовательная программа «Веселые нотки», которая  является модифицированной, и имеет художественно - эстетическую направленность.

Рассчитана программа на 1 год обучения, возраст обучающихся от 5 до 8 лет.

Группы комплектовались по возрастному принципу. Количество воспитанников в группе на начало и конец учебного года составляло - 31 человек;

За год проводилось 72 занятия, 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывами. Это позволило правильно определять методику занятий, распределять время для теоретической и практической работы.

Цель, которую я поставила перед объединением: работа над формированием певческо - голосового аппарата, создание методической базы и выбор исполнительского репертуара,  художественное воплощение его в пении, необходимая работа по культуре речи; работа над сценическим образом;

Задачи, которые были поставлены перед объединением:   

1. формирование певческих навыков;

2. обучение воспитанника с помощью вокала, пластики, эмоциональной передачи выразительности зрителям своего понимания, красоты, добра, радости;

3. научить обучающегося работать в ансамбле или в небольшом хоре;

4. вовлечь воспитанника в мир прекрасных песен и музыкальных произведений;

5. научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и.т.д.) и на сцене.

       Подводя итог 2014-2015 учебного года при осуществлении воспитательно-образовательного процесса, выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

         1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года;

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов);

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы;

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы;

5. Продолжить принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутри садовых и районных мероприятиях, конкурсах; написание статей и ведение собственного сайта

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей;

 

В целом по окончании 2014 – 2015 учебного года с целью и задачами успешно справилась и считаю проведенную работу активной и положительной.

 

Добавить грамоту в портфолио