Бабичева Надежда Васильевна

Учитель-логопед, Монтессори-педагог ДОУ

Бороться и искать, найти и не сдаваться,всегда идти вперед и только развиваться!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Монтессори-технология в логопедической работе, методы сказкотерапии, подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР

Увлечения: Воспитание внучат и общение с родными и друзьями, освоение информационно-коммуникативных технологий.....

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Красный Сулин

Место работы: МБДОУ "Детский сад №16 "Искорка"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babicheva-nadezhda-vasilevna
« Пути, которыми следует ребенок в активном формировании своей индивидуальности, в точности совпадают с путями, которыми следуют гении»
М.Монтессори

Кто такой ЛОГОПЕД?

   Он не от скуки на все руки:                       И, немножечко, невролог.
   Он учитель, дефектолог,                          Режиссер, артист, оратор,

        Воспитатель и психолог,                       Маг, волшебник и новатор

Я искренне верю в то, что я, как логопед - всегда немного волшебник, потому что работаю с чудесными детьми  и ежедневно совершаем вместе маленькое чудо. Мы, учителя-логопеды,  совершаем маленькие чудеса ежедневно в процессе своей деятельности, ведь в логопедии органически сочетаются мудрость педагогики, прозорливость психологии и милосердие медицины.

Основная моя задача как Монтессори-педагога – помочь организовать ребенку свою деятельность, пойти своим уникальным путем развития, реализовать полностью свою природу, подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию, к самокоррекции развития, воздействуя на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов, развивающих игр-упражнений в пространственно-развивающей среде.

  В результате этого у ребенка удивительно глубоко и   прочно развиваются, а значит корректируются, речь, внимание, слух, память, мышление и другие важные качества личности.

О себе

Я - заботливая дочь и мама двух детей: дочери и сына,  любимая жена  замечательного и любимого человека, самоотверженная бабушка внучат: Захарки, Настюшки и Аришки, увлеченный педагог, работающий с маленькими гражданами России, новатор наставник.......

Всю свою сознательную жизнь имею активную жизненную позицию: в школе - пионерская и комсомольская активистка, в институте - комсорг группы факультета естествознания Ростовского-на-Дону педагогического института (1975 - 1980 г.г. учебы очно), учитель-новатор, преподающий биологию,  и позитивно настроенный классный руководитель в средней школе родного города Красный Сулин.....

Но случилась беда с сыном: после травмы, перед поступлением в школу, была утрачена речь. Мне пришлось переучиться на учителя-логопеда ради своего сына и пойти работать в детский сад в логопедическую группу логопедом. Сына вытащили из безмолвия и вот уже больше 20 лет я работаю с дошкольниками, у которых проблемы в речевом развитии. Пропускаю их проблемы развития через свое сердце, душу,разум,опыт...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Томики М.Ю.Лермонтова, Э Асадова, С.Щипачева мною читаны и перечитаны. Произведения "Дети Арбата", "Зубр", "А зори здесь тихие..."  и другие меня глубоко волнуют. Часто обращаюсь к мудрым строкам Омара Хайяма. Последние годы больше читаю специальную, педагогическую и психологическую литературу. Книги М.Монтессори, Б.Никитина, Е. Потаповой, Ю. Фаусек, М.Е.Литвака, Н.Родиной и др. - ценности моей большой домашней библиотеки.

Мой взгляд на мир

Без любви, без положительных эмоций, без удовлетворения, без удивления, без развивающего движения, без развивающих условий нет активной жизни и педагогики, нет творчества, нет интереса, нет хорошего самочувствия. Чем больше в моей деятельности занимают развивающее начало, знания, творчество, инициатива, личностные способности, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самокоррекции, тем больше эта деятельность приносит мне удовлетворения и тем самым повышает устойчивость к негативизму в жизни, к заболеваниям.

Вырастить Человека непросто. Нужны усилия, желание, а главное - любовь к детям. Ребенок сам нам подскажет, как он хочет развиваться, что ему ближе, к чему склонности и желания. Пусть наши воспитанники радуются жизни и нашей любви!

Мои достижения

Главное достижение:

Крепкая и дружная семья,

Успешные и добропорядочные собственные дети.

Профессиональные:

Высшая категория

Почетный работник общего образования РФ(Нагрудный знак)

Участник межрегиональной научно-практической конференции: "Современная полуфункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда"(Сертификат.Ростов-на-Дону)

Участник Всероссийского научно-практического семинара "Управление качеством дошкольного образования.Предшкольное образование: опыт, проблемы, перспективы" (Сертификат.г. Сочи)

Участник районных методических фестивалей( Благодарственные письма, грамоты)

Руководитель Школы Педагогического Мастерства педагогов коррекционных групп МБДОУ Красносулинского района.

Прошла обучение по курсам: "Нормативное регулирование в технологии экспертизы проф. компитентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров" ; "Введение в информационные технологии 21 века"(Intel. Обучение для будущего)

Моё портфолио

«Высокий профессионализм – это обращенное в профессию  творчество»

Дата рождения:  30 декабря 1957 г.

Образование:

Средняя школа №6 г. Красный Сулин, 1975 год окончания.

Ростовский государственный педагогический институт,1975-1980 г. очно.

Двухгодичный курс подготовки медсестер при РГПИ;

Двухгодичные очно-заочные курсы переподготовки учителей-логопедов при

ИУУ РО. Г. Ростов-на-Дону,1989-1991 г..

Квалификация: Учитель биологии и химии, учитель-логопед, медсестра.

Специализация: биология с дополн. спец. химия, теория и практика логопедии, медсестра .

Общий трудовой стаж-педагогический: с августа 1980 г.

-учитель биологии в средней школе № 3 - 8 лет;

-руководитель кружков СЮН г. Красный Сулин -3года;

-воспитатель логопедической группы д/с №7 -3 года;

-учитель-логопед ДОУ №7 - 10 лет;

-заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе ЦРР ДОУ №16 «Искорка» - 5 лет;

-учитель-логопед ДОУ №16 «Искорка» - с 18 июля 2001 г.

Педстаж в данном ДОУ:  с 18 июля 2001 г.

Аттестация:

 Iкв. категория по должности учитель-логопед с ноября 1998г.по 2007г.;

Iкв. категория по должности зам. зав-ей ДОУ №16, октябрь 2003 г.;

Высшая кв.категория по должности учитель-логопед с декабря 2007 г.

Повышение квалификации:

-«Теория и практика логопедии», Ростов-на-Дону, обл.ИУУ – 1991г.

-«Основы педагогики М.Монтессори», г. Москва, Российский ИПК и ПРО -1996г. , 2000г.;

-Авторские курсы по НМС «Детский сад-дом радости» г. Ростов,РИПК и ПРО, 2002г.

-«Организация коррекционной работы в логопедических группах ДОУ»

г. Ростов-на-Дону,РО РИПК и ПРО, 2007г.

-Межрегиональная научно-практическая конференция МО РФ,РО ИПК и ПРО, ЮФУ, ООО ПКФ «Альма», 2007 г.

-Всероссийский научно-практический семинар в г. Сочи, МО РФ, РО ИПК и ПРО) 2008г.

-Курсы по подготовке экспертов г. Ростов-на-Дону РО ИПК и ПРО 2011 г.

-Курсы «Информационно-коммуникативные технологии в системе коррекционно-образовательной

деятельности учителя-логопеда в ДОУ» РО РИПК и ППРО, 2011 г.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио