ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".
методическая разработка на тему

Бабичева Надежда Васильевна

Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родители знакомятся с "законом ума" и ходом ознакомления ребенка со звуками и буквами речи в форме алгоритмов...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Закон ума»

«Если я только  слышу – я забываю,                  НАДО:

  Если я это еще и вижу – я запоминаю,                 слышать,

  Если я это произношу – я понимаю,                 видеть,

  Если я это делаю – я учусь,                                   произносить,

  Если я об этом расскажу – я знаю!                    делать,

  Я много знаю – я умный!»                                     рассказывать!

                                                                                 Быть умным!

Алгоритм

           ознакомления ребенка со звуками речи и  буквами.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Букву называть соответствующим звуком, без добавления звуков Э, А.

Из звуков составлены слова. Звук выделяем квадратными скобками.

Произносим многократно изолированный, т.е. отдельный звук. Например, А-А-А-…, М-М-М-…, Л-Л-Л-… и т.д.

Находим и указываем определенный звук в ряду произносимых звуков (хлопнуть, топнуть, щелкни и т.п., если услышишь заданный звук)

Находить определенный звук в услышанном, произнесенном слове или в нескольких словах.

Среди окружающих предметов найти слова – предметы с заданным звуком в любой позиции слова: в начале слова, в конце слова, а затем и в середине слова.

Подбор картинок с заданным звуком.

Подобрать 10 и более слов с заданным звуком, указать позицию звука в слове: в начале, в конце или в середине слова, и запомнить их.

Символами «кружок» и «квадратик» обозначать в схемах слов гласные(красный)  и согласные, соответственно, звуки.

Дифференциация , т.е. различение на слух согласных звуков:

                         Звонкие(зеленые) – глухие(голубые);

                    Мягкие (светло-зеленые) – твердые(синие).

Составление схем звуко-слогового состава слов – игра «Мозаика слов».

На альбомном листе наклеить картинки или нарисовать рисунки предметов с заданным звуком.

Заучивание наизусть стихов, чистоговорок и скороговорок, в словах которых слышится заданный звук. Выбор из текстов слов с заданным звуком.

Знакомство с буквой заданного звука, но произнося букву как звук, т.е. отрывисто,не протягивая и не добавляя звук Э или А.

Заучивание «напоминалочек» для каждой буквы. Рисование, выкладывание, вылепливание, написание и т.д. буквы. Сравнивание букв с предметами в окружающей среде и между собой. Поиск заданной буквы в печатных текстах газет, журналов…

!Как это делать с ребенком дома?

Приглашаю ВАС на консультацию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами"

Материал будет полезен не только для родителей, но и для педагогов ДОУ....

Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"

Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....

Памятка для родителей "Алгоритм составления сказки"

Памятка для родителей "Алгоритм составления сказки"...

Памятка для родителей «Алгоритм одевания на прогулку и раздевание после прогулки»

Памятка  «Алгоритм одевания на прогулку и раздевание после прогулки»...

Памятка для родителей. Алгоритм вызывания речи у неговорящих детей.

В материале даны простые , но действенные рекомендации по вызыванию речи у неговорящего ребенка....

Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"

Памятка для родителей "Алгоритм одевания и раздевания"...