Беляева Ирина Ивановна

воспитатель школы-интерната

Легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Лев Толстой

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания

Увлечения: мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: школа-интернат №1 город Томск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyaeva-irina-ivanovna
«Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием».
М. Адзель

 Я воспитатель!

И этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

 Да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

Быть в гуще детских восприятий…..

И так на протяженье лет

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле

О себе

«Что значит для меня моя работа»

(эссе)

      Моя работа в школе-интернате  - это  вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в школе-интернате. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я  - их, как воспитатель. Работа в школе-интернате может научить ценить саму жизнь, научить радоваться тому, что имеешь. Мои дети пережили такие повороты судьбы, так стойко претерпели все жизненные невзгоды – что теперь  порой они поддерживают меня в трудную минуту ничуть не хуже, чем многие взрослые люди. Именно благодаря работе в школе-интернате, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что  они твои, родные, что они просто есть. Я очень скучаю по ним в период отпуска. Думаю: «Ты же в отпуске, так отдыхай!» А нет, пройдёт дней пять, сердце затоскует, душа не на месте, как они? Всё ли в порядке? Мои любимые, дорогие, МОИ дети

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.

А книги, которые сформировали мой внутренний мир как - воспитателя:   А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», книги  В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну».

Мой взгляд на мир

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Моё портфолио

Обобщением моего опыта являются

1.  Участие в городском семинаре-практикуме «Воспитание толерантности у воспитанников требующих повышенного внимания через традиционную культуру русского народа».

Доклад «Особенности воспитательной работы с учащимися коррекционных классов в рамках духовно-нравственного направления».

 

2.  Участие в Областной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами этнопедагогики».

Доклад-презентация «Календарно-обрядовые праздники и традиции в духовно-нравственном воспитании и обучении школьников в условиях школы-интерната».

 

3.  Выступление на методобъединение МБОУ школы-интерната №1 «Трудный ребёнок».

Доклад «Организация деятельности педагогов с детьми, требующими повышенного педагогического внимания».

 

4.       Участие в городском семинаре-практикуме «Национальные традиции как средство развития творческой активности школьников в свете ФГОС».

Доклад-презентация «Русский праздник Филипповка: традиции и обряды».

 

5.       Курсы повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий у детей с проблемами обучения и здоровья в рамках требований ФГОС».

Выступление с докладом-презентацией: «Особенности организации работы во внеурочное время с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната».

 

6.  Участие в городском семинаре - практикуме «Национальные традиции как средство развития творческой активности школьников в свете ФГОС».

Мастер-класс  «Изготовление куклы Филипповки».

 

7.       Выступление на методобъединение МБОУ школы - интерната № 1 «Семейное воспитание».

Представление исследовательского проекта «Таинственный мир куклы-оберега».

 

8.  Выступление на Методобъединение МБОУ школы - интерната №1 «Семейное воспитание».

Представление программы  «Страна мастеров».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы