Григорьева Ирина Вячеславовна

сайт учителя-логопеда

Мы учим их, они учат нас

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, логопедия, ИКТ-технологии

Увлечения: Чтение, цветоводство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Цивильск

Место работы: БОУ "Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bhbirf210272
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других
Роза Люксембург

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моём сайте!

О себе

Город и место рождения: 21.02.1972  город Чебоксары

Сведения об образовании:  

  • 1991 год - окончила Канашское педагогическое училище
  • 2002 год - Московский государственный открытый педагогический униветситет имени М.А.Шолохова

Занимаемая должность: учитель-логопед 

Трудовой и педагогический стаж:  30 лет

Стаж работы в данном учреждении: 30 лет

В должности учителя-логопеда: 18 лет

Категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио



Направление детельности:

Цель деятельности:

 

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся школы-интерната


Задачи:

1. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми образовательных программ;

2. Обследование учащихся и установление клинико-педагогического диагноза речевого нарушения;

3. Разработка программы коррекционно-логопедического обучения школьников, нуждающихся в логопедической помощи, в соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых нарушений;

4. Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи.

Логопедическая  служба  школы:

Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.

Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.

Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.


Главная цель - учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.

Добавить грамоту в портфолио