Модель образования до 2020 года

Фатхутдинова Анастасия Юрисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon нормативно - правовая42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель образования до 2020 года Создание специальных служб педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из группы риска (от 0 – 3 лет). Создание программ раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности, направленными на развитие одаренности и возможных трудностей в развитии. Снижение числа детей в программах коррекционного обучения (в результате усиления внимания к раннему развитию детей).

Слайд 2

4. Предшкольное образование (4 – 6 лет). 5.Государственно – частное партнерство для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования. 6. Гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семьи. 7. Использование в образовательном процессе «…высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей». 8. Развитие у детей способности к поиску знаний, креативности. 9. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.

Слайд 3

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666 (Постановление Правительства РФ) Общие положения: П.3. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. П.5. Задачи ДОУ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

Слайд 4

Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной помощи и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 5

П. 7. Виды ДОУ; 2. Организация деятельности ДОУ П. 18. Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии; П.19. ДОУ проходи государственную аккредитацию; П.23,п.24,п.25,п.16. Режим работы ДОУ, Организация питания, Медицинское обслуживание, Медицинское обследование педагогов ДОУ.

Слайд 6

3. Комплектование ДОУ 4. Участники образовательного процесса П.32. Наполняемость групп; П.38. Оплата за ДОУ; П.41. Порядок комплектования персонала; П.44. Права работников ДОУ. 5. Управление ДОУ 6. Имущество и средства учреждения.

Слайд 7

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МОРФ 17.06.2003года Возрастные характеристики ребенка. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. Физическое развитие: Становление ценностей ЗОЖ; Совершенствование двигательной активности ребенка; Развитие представлений о своем теле; Интерес к различным видам спорта.

Слайд 8

Познавательно – речевое развитие Заложить основы в области естественных наук, экологии, здоровья. Знакомство со сферой общественной жизни человека (достопримечательность родного края, профессиями, направления технического прогресса). Развитие математических представлений. Основы речевой и языковой культуры.

Слайд 9

Социально – личностное развитие Положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Формирование коммуникативной и социальной компетентности детей (эмоциональные переживания и состояния окружающих). Развитие у детей социальных навыков (правила этикета, безопасного поведения).

Слайд 10

Художественно- эстетическое развитие Интерес к эстетической стороне действительности. Потребность в творческом самовыражении. Инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Знакомство с разными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества.

Слайд 11

Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от 2512.05 №03-2998); О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15); Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.) Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решение коллегии Гос. комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 года № 7/1. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №19-15/46 НОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ