Фатхутдинова Анастасия Юрисовна

"сайт воспитателя детского сада"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям и их будующему

Увлечения: Спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.Уренгой, Пуровский район

Место работы: МБДОУ "ДСКВ" "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fathutdinova-anastasiya-yurisovna
Дела определяются их целями, то дело называется Великим, у которого велика цель.
А. Чехов

 

                          ЛЮБИТЬ И ЛЕЛЕЯТЬ

Вы никогда не ловили себя на том, что сказали ребёнку нечто такое, что обещали себе никогда не говорить, или поступили так, как обещали себе ни за что не поступать?  Увы, все мы «специалисты» именно по таким ошибкам. Все мы ошибаемся с нашими малышами, иногда повторяя ошибки, допущенные с нами нашими родителями. Когда мы чувствуем себя виноватыми за бездумное или чёрствое замечание, важно помнить, что один случай неверного подхода не погубит самооценку ребёнка. В то же время нам необходимо знать, что сердитые, укоряющие слова, произносимые день за днём, могут заставить  детей чувствовать себя нелюбимыми или недостойными.

Подумайте о своём ребёнке, отвечая на следующие вопросы:

  1. Что я ценю в своём ребёнке?
  2. Как я хвалю моего ребёнка, когда он хорошо потрудится?
  3. Замечаю ли я старания моего ребёнка или большей частью замечаю лишь его успехи?  Что я обычно говорю или делаю, чтобы приободрить его?
  4.  Какими способами я внушаю ребёнку, что его любят? Какими словами и фразами я пользуюсь?

Легко или сложно  было для вас ответить на эти вопросы?  Приходилось ли вам задумываться, вспоминая слова или поступки, которыми вы  выражаете вашу любовь и похвалу?

Детский специалист Дороти Бригтс полагает, что детей следует лелеять, а не просто принимать их такими, какие они есть. Когда малыша лелеют, он чувствует, что его ценят и считают особенным только потому, что он существует. Большинство из нас лелеют своих детей. Но нередко это наше качество пропадает. Почему это происходит?  Это случается тогда, когда повседневная рутина лишает нас  восторженного взгляда на окружающий мир и людей вокруг нас, или когда мы несчастны в жизни и не можем дать счастья нашим детям, или когда  мы неумышленно обходимся с нашими детьми как с гражданами второго сорта, вместо того чтобы относится к ним с уважением.

             Считать ребёнка личностью, со своими чувствами и взглядами, было для многих из наших родителей революционной концепцией. Нынче эта концепция стала признанной точкой зрения. Но не все родители могут уважительно относится к чувствам своих детей. К сожалению, многие родители бездумно полагают, что неприемлемый по отношению ко взрослым подход годится для ребёнка.

            Тем взрослым, которые не избалованы уважением со стороны собственных родителей, трудно понять, что именно означает уважительное отношение.  Попытаюсь ответить. Оно не внушает ребёнку чувства ничтожности, стыда, вины или неловкости, не допускает высокомерия в разговоре, поддразнивания или высмеивания ребёнка.

             Как научиться уважительности?  Мы уважительны, когда видим наших детей сформировавшимися людьми с не менее достойными мыслями и чувствами, чем наши собственные, когда понимаем, что дети могут учиться и учатся на своих ошибках как взрослые, и  когда мы предлагаем им сочувствие и помощь вместо порицания в минуты их горестных забот.

            Мы проецируем на наших детей своё мнение о них, и это обязательно повлияет на формирование их личности. Мы зеркально отражаем их в наших глазах, наших словах и наших поступках. Если мы искажаем это зеркало собственными проблемами -  мы должны решить для себя, что эти проблемы не касаются детей, а иначе их душевные зеркала помутнеют и потрескаются. Если наши слова и поступки свидетельствуют:  «Ты достоин уважения», то дети приучатся уважать и себя и других.

 

О себе

 

Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» п.г.т. Уренгой, Пуровского района Фатхутдинова Анастасия Юрисовна.

 

        Родилась я 1987 года рождения. Образование: высшее. В 2008 году получила среднее профессиональное образование в Новоуренгойском педагогическом колледже, где присвоена квалификация «социальный педагог, классный воспитатель» по специальности «Социальная педагогика». В 2012 году  окончила Тобольскую государственную социально – педагогическую академию имени Д.И. Менделеева по специальности «Социальная педагогика». Педагогический стаж – 4 года 9 мес.  С 2008 года и по настоящее время   работаю воспитателем в данном учреждении.  Систематически занимаюсь самообразованием, считая повышение квалификации своим профессиональным долгом, что позволяет мне организовать процесс воспитания и образования целенаправленно, в интересах личности, общества и государства.  В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ЯНАО в Региональном институте развития образования по теме: «Особенности организации образовательной деятельности по программе «Детство».

       Отличаюсь достаточным уровнем теоретических знаний, профессиональной компетентности в области теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В своей работе грамотно осуществляю оптимальный отбор методов и приемов, средств, форм обучения и воспитания детей. Владею методами педагогической диагностики, что позволяет отслеживать результаты диагностики, дает возможность анализировать педагогическую деятельность и добиваться динамики в развитии детей.

         Так же умею организовывать работу с детьми в различных видах детской деятельности с учетом возрастных особенностей, владею навыками мотивирования и имею необходимые знания для этого, умею побудить интерес детей и удержать его. Ориентируюсь на «интересность», яркость примеров с точки зрения восприятия конкретных воспитанников. Использую индивидуальный подход в оценивании детей. Включаю в обучение значимый для воспитанников материал, трансформируя нормативные задачи в личностно - значимые. Использую оценку как мотивирующий фактор. Активно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создаю ситуации успеха. Осуществляю свою работу в рамках личностно – ориентированного подхода.  Строго соблюдает требования и инструкции по охране жизни и здоровья детей.

        Как    воспитатель создаю оптимальные условия для всестороннего развития и воспитания детей, подтверждением является обогащенная, разнообразная предметно-развивающая среда в группе. Оказываю помощь коллегам в проведении развлечений и утренников. За время работы в детском саду зарекомендовала себя дисциплинированным, инициативным, ответственным педагогом, преданным делу.  Умею организовать себя и других, оценить ситуацию, поддержать инициативу.Обдадаю такими качества,  как доброжелательность, отзывчивость, тактичность – вызываю доверие  окружающих, помогаю поддержать благоприятную атмосферу в коллективе и среди родителей.

           Взаимодействие с родителями носит характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.  Сотрудничество воспитателя и родителей по поводу разрешения конкретных проблем, «неформальные» консультации и просветительские беседы являются устойчивой традицией в практике воспитателя. На родительских собраниях педагог знакомит родителей с требованиями к процессу обучения, дает практические советы по преодолению трудностей в воспитании.

          

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин , К.Д.Ушинский , А.С.Макаренко , Антуан де - Сент Экзюпери.

Мой взгляд на мир

МИР БУДЕТ СЧАСТЛИВ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ДУША ХУДОЖНИКА. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, КОГДА КАЖДЫЙ БУДЕТ НАХОДИТЬ РАДОСТЬ В СВОЕМ ТРУДЕ!!!

"МИР ДЕТСТВА СЛАДОСТЕН И ТОНОК

КАК ФЛЕЙТЫ ПЛАВАЮЩИЙ ЗВУК.

ПОКА СМЕЕТСЯ МНЕ РЕБЕНОК,

Я ЗНАЮ, ЧТО НЕ ЗРЯ ЖИВУ...

И ТАК НА ПРОТЯЖЕНЬЕ ЛЕТ -

СУДЬБА МОЯ - Я ВОСПИТАТЕЛЬ!!!"

Мои достижения

Моё портфолио

 

                          ЛЮБИТЬ И ЛЕЛЕЯТЬ

Вы никогда не ловили себя на том, что сказали ребёнку нечто такое, что обещали себе никогда не говорить, или поступили так, как обещали себе ни за что не поступать?  Увы, все мы «специалисты» именно по таким ошибкам. Все мы ошибаемся с нашими малышами, иногда повторяя ошибки, допущенные с нами нашими родителями. Когда мы чувствуем себя виноватыми за бездумное или чёрствое замечание, важно помнить, что один случай неверного подхода не погубит самооценку ребёнка. В то же время нам необходимо знать, что сердитые, укоряющие слова, произносимые день за днём, могут заставить  детей чувствовать себя нелюбимыми или недостойными.

Подумайте о своём ребёнке, отвечая на следующие вопросы:

  1. Что я ценю в своём ребёнке?
  2. Как я хвалю моего ребёнка, когда он хорошо потрудится?
  3. Замечаю ли я старания моего ребёнка или большей частью замечаю лишь его успехи?  Что я обычно говорю или делаю, чтобы приободрить его?
  4.  Какими способами я внушаю ребёнку, что его любят? Какими словами и фразами я пользуюсь?

Легко или сложно  было для вас ответить на эти вопросы?  Приходилось ли вам задумываться, вспоминая слова или поступки, которыми вы  выражаете вашу любовь и похвалу?

Детский специалист Дороти Бригтс полагает, что детей следует лелеять, а не просто принимать их такими, какие они есть. Когда малыша лелеют, он чувствует, что его ценят и считают особенным только потому, что он существует. Большинство из нас лелеют своих детей. Но нередко это наше качество пропадает. Почему это происходит?  Это случается тогда, когда повседневная рутина лишает нас  восторженного взгляда на окружающий мир и людей вокруг нас, или когда мы несчастны в жизни и не можем дать счастья нашим детям, или когда  мы неумышленно обходимся с нашими детьми как с гражданами второго сорта, вместо того чтобы относится к ним с уважением.

             Считать ребёнка личностью, со своими чувствами и взглядами, было для многих из наших родителей революционной концепцией. Нынче эта концепция стала признанной точкой зрения. Но не все родители могут уважительно относится к чувствам своих детей. К сожалению, многие родители бездумно полагают, что неприемлемый по отношению ко взрослым подход годится для ребёнка.

            Тем взрослым, которые не избалованы уважением со стороны собственных родителей, трудно понять, что именно означает уважительное отношение.  Попытаюсь ответить. Оно не внушает ребёнку чувства ничтожности, стыда, вины или неловкости, не допускает высокомерия в разговоре, поддразнивания или высмеивания ребёнка.

             Как научиться уважительности?  Мы уважительны, когда видим наших детей сформировавшимися людьми с не менее достойными мыслями и чувствами, чем наши собственные, когда понимаем, что дети могут учиться и учатся на своих ошибках как взрослые, и  когда мы предлагаем им сочувствие и помощь вместо порицания в минуты их горестных забот.

            Мы проецируем на наших детей своё мнение о них, и это обязательно повлияет на формирование их личности. Мы зеркально отражаем их в наших глазах, наших словах и наших поступках. Если мы искажаем это зеркало собственными проблемами -  мы должны решить для себя, что эти проблемы не касаются детей, а иначе их душевные зеркала помутнеют и потрескаются. Если наши слова и поступки свидетельствуют:  «Ты достоин уважения», то дети приучатся уважать и себя и других.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы