Профессия ВОСПИТАТЕЛЬ.

Гуськова Валентина Алексеевна

Ваш малыш стал совсем взрослым. Уже идет в детский сад и  готовится провести свой первый день в детском коллективе. Родители волнуются: что ждет его там?? Как будет относиться к нему воспитатель детского сада? Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, математике,  обучение грамоте, рисованию, лепке. Развивает у детей воображение, внимание, память, мышление,  инициативность, навыки общения. Знакомит нравственными понятиями. Организует детей игры, ежедневную прогулку. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Вот что такое воспитатель- скупые слова .

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце.»

 В. А. Сухомлинский

И не только сердце нужно отдать душу ,быть другом и помощником для ребенка. Посмотрите в глаза детям ведь они верят нам воспитателям .Нужно эту веру сохранить у детей ,помочь не потерять веру в добро и желание помогать людям. Мы воспитатели должны научить детей быть Человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование занятий

по изобразительной деятельности

в кружке «Волшебная кисточка».

На базе МДОУ «Центр развития ребёнка - д/с 124».

Средняя группа №14, 2010 - 2011 учебный год.

Воспитатель: Федосова И. В.

Октябрь.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Яблоко - спелое, красное, сладкое

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки  яблока. Развивать эстет. восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы А5.

2.

Кисть рябинки, гроздь калинки…

Учить детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками , а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета.

Гуашь, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. Ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки для ватных палочек.

3.

Дары осени

Учить видеть цветовые оттенки, использовать их в изобразительной деятельности, учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей и фруктов,

 

Листы бумаги, красная, синяя, желтая гуашь, палитра, кисти, овощи и фрукты, наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета».


4.

Выставка рыжих котов.

Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Лист бумаги А4 с карандашным контуром кошек, жёсткая кисточка, гуашь жёлтая и красная, цветные фломастеры.

Ноябрь.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Страна разноцветного дождя

Закреплять представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя, развивать воображение и творчество, продолжать учить использовать цвет, как средство выразительности.

листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисть, аудиозапись: Г. Свиридов «Дождик».

2.

Храбрый петушок

Учить детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Листы бумаги А3, гуашь, кисти круглые, банки с водой, салфетки, подставки под кисти.

3.

Гусь.

Продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних).

Лист зелёного цвета с карандашным контуром  гуся, гуашь (белая, чёрная и красная), две  кисточки, фотоиллюстрации с изображением гусей.

4.

Заботливые пчёлы.

Закреплять приём работы пастелью, углём, сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции.

Лист бумаги А4, пастель, уголь, сангина, фотоиллюстрации пчёл, шмелей.

Декабрь.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Мышь и воробей

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Листы бумаги белые и тонированные, краски гуашь, кисти разного размера, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, два – три варианта композиции «Мышь и воробей» для показа детям.

2.

Мудрая сова.

Продолжать учить  детей рисовать птиц методом тычка, учить создавать выразительный образ совы.

Лист бумаги А4, гуашь белая и чёрная, щетинная кисть, репродукции совы.

3.

Букет для Снегурочки.

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией, развивать пространственное мышление, развивать цветовосприятие.

Лист бумаги А4, гуашь белая, синяя, фиолетовая и чёрная, кисть.

4.

Праздничное дерево.

Ель.

Продолжать учить детей рисовать методом тычка, упражнять детей в изображении ёлочных бус спомощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров.

Тонированный лист А4, кисти, разноцветная гуашь, пробка, ёлочные бусы, эскизы.

Январь.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Зимняя сказка.

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист А4, гуашь (белая, синяя, фиолетовая), сангина, уголь, кисти, фотоиллюстрации.

2.

Как розовые яблоки на ветках снегири.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным  птицам. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Бумага тонированная, гуашь, репродукции снегирей.

3.

Морозные узоры (зимнее окошко)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный рад – создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов.

Листы бумаги белого цвета для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, салфетки, обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

4.

Снеговики в шапочках и шарфиках.

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета. Формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию.

Листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы – графический рисунок или аппликация из геометрических форм.

Февраль.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Ёлки под луной.

Упражнять в рисовании восковыми мелками, закрепить умение тонировать рисунок акварелью.

Закрепить умение рисовать деревья гуашью. Развивать чувство композиции.

Лист А4, восковые мелки, акварель, гуашь (зелёная, коричневая, чёрная, белая), кисти.

2.

Портрет папы.

Учить рисовать портрет человека, используя выразительные свойства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

 Лист А4, уголь, сангина, цветные фломастеры.

3.

Зайцы в лесу

Учить видеть характерные особенности зайца и передавать их в своем рисунке. Учить передавать фактуру шерсти методом тычка. Учить через разное положение ушей зайца передавать состояние зверька.

Лист А4, тушь, фломастеры.

4.


Красивые салфетки

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты и круги. Краски гуашь, кисти. Салфетки. Три четыре декоративные салфетки для показа детям вариантов орнамента.

Март.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Портрет мамы, бабушки.

Продолжать учить рисовать портрет человека, используя выразительные свойства. Учить в рисунке передавать характер и настроение. Содействовать передаче отношения к изображаемому.

Лист А4, пастель или цветные школьные мелки.

2.

Цветы весны.

Продолжать учить рисовать акварельными красками в технике «по-сырому» на мятом листе.

Лист А4, акварель, губка, кисти, банки с водой, салфетки.

3.

Черепаха.

Учить детей рисовать украшать панцирь черепахи  ватными палочками или пальчиками, контур черепахи концом кисточки. Развивать чувство ритма и цвета

Лист А4, кисти, гуашь, ватные палочки, банки с водой, салфетки.

4.

Цыплята.

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и чёрным фломастером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции.

Лист А4 голубого цвета, салфетки жёлтые, клей ПВА, пастель, чёрный фломастер, эскизы и иллюстрации, шапочки для цыплят (для игры).

Апрель.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Чудо – цветок.

Учить создавать изображение сказочного цветка гуашью, украшать рисунок методом мозаичной живописи. Развивать стремление детей быть оригинальным в создании сказочного цветка. Развивать цветовосприяие.

Лист А4, гуашь (красная, жёлтая, синяя, белая), кисти, живые цветы, репродукции цветов.

2.

Ракеты в космосе.

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

Лист А3, гуашь,  кисти, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации.

3.

Грачи прилетели.

Закреплять умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелётных птицах.

Лист А4 с карандашным Контуром грача, чёрная и белая гуашь, кисти, фотоиллюстрации.

4.

Украшение платка, косынки, зонтика.

Познакомить с образцами павлопосадских платков, вологодских косынок и изделиями современной промышленности. Учить детей составлять узоры из знакомых им геометрических форм и линий.

Бумага цветная, гуашь, образцы косынок и женских платков.

Май.


п/п

Тема

занятия.

Программное

содержание.

Оборудование.

1.

Расцвели одуванчики.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять представления о первых весенних цветах.

Светло-зелёный лист бумаги, гуашь зелёного и жёлтого цвета, кисти, образец или иллюстрации одуванчиков.

2.

Лягушонок.

Закреплять умение детей рисовать гуашью, учить в рисунке передавать намерения лягушонка. Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций.

Лист А4, цветная гуашь, кисти, иллюстрации лягушек.

3.

Яблони в цвету.

Учить детей создавать образ ветки дерево способом выдувания. Закреплять умение рисовать цветы яблони ватными палочками.

Учить видеть настроение природы через цветовую гамму. Обратить внимание на выразительные свойства формата.

Бумага цветная, разноцветная гуашь, кисти, репродукции произведений художников, ветки яблони, ватные палочки, трубочки для коктейля.

4.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющиеся в наличии.