Рекомендации по речевому поведению

Антонцева Елена Николаевна

* Избегай многословия. Около 80%информации дети воспринимают не через смысл слов, т.е. то, что сказано, а через то, как сказано (интонация, выражение лица, жесты, поза и т.д.).

*Дети до 2-3 лет не слышат общих рекомендаций и просьб. Они воспринимают слова, которые обращены только к ним. Поэтому обращайтесь к каждому ребенку отдельно.

*Ни в коем случае не сравнивайте одного ребенка с другим!

 * Хвалите, подбадривайте  ребенка за «любое проявление духовности».

*Похвала – при всех, критика – наедине!

*Вежливость воспитывается только вежливостью, но никак не замечаниями.

* Речевым поведением вы даете образец детям. Дети копируют поведение близких людей.

* Почаще наслаждайтесь красивой фразой, пословицей, поговоркой и «заражайте» этим детей.

* С упоением читайте детям ваши любимые стихи, пересказывайте ваши любимые детские книги.

* С помощи речи ребенок может отстоять свои права, защитить себя. Почаще разыгрывайте сценки, когда по роли ребенку необходимо выступить в свою защиту. Дети осознают в таких играх, что хамство и защита своих прав – вещи совершенно разные.

* Используйте юмор, шутку как универсальное лекарство от бед и обид.

* Если ребенок себя плохо ведет, не наказывайте его. Плохое поведение – признак болезни, предложите ему, как больному, самое удобное место, покой и тишину: «Отдохни от детей, посиди (полежи) подальше от них».

 

 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Очень полезно, спасибо