Математика в жизни дошкольника: логическое мышление и воображение (вьетнамская игра и друдлы)

Любушкина Марина Юрьевна

В последнее время, наблюдая за детьми на занятиях РЭМП, прослеживается тенденция спада развития логического мышления и воображения. Чтобы исправить данную проблему я обратилась к играм. Очень интересные, а главное действенные игры мы стали применять не только на занятиях, но и в совместной деятельности. Через некоторое время, дети стали сами играть в них привлекая других взрослых и детей.

Работая в логопедической группе при подборе игр, я учитывала специфику своих детей. На каждую игровую ситуацию я предлагаю стихотворение, чтобы ребёнок сначала представил предмет, а потом уже постарался его воплотить в  жизнь при помощи данных ему предметов (вьетнамская игра). В моей группе дети разного возраста от 5-7 лет, эта игра предполагает разный уровень сложности (можно складывать фигуры из 5,6,7 элементов).В начале знакомства с игрой можно предлагать детям образцы готовых предметов.

Следующая игра на которой я хотела бы остановиться называется "Друдлы". В предлагаемой презентации вы увидите монохромные картинки, которые можно придумывать самим на разные интересующие вас темы. Данные игры предполагают огромную вариативность, т.е. вы можете придумывать друдлы по временам года, по изучаемой теме и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в мир логики и воображения Группа « Семицветик »

Слайд 2

"Вьетнамская игра" Цель игры: развитие умственных и творческих способностей у детей; Задачи: - выявить особенности воображения у дошкольников; - научить детей обдумывать, планировать свои действия; - развивать логическое, пространственное мышление, речь, внимание, память; Материал: - круг из 7 частей; - цветной картон; - простой карандаш; - ножницы;

Слайд 3

Складываем цветочек - Отчего зацвел цветок?- Мальчик спрашивает мать. - Оттого,что мы цветок Не ленились поливать. Ф. Троицкий

Слайд 4

Складываем елочку Если на опушке- До небес макушки- Слушают,молчат , Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки- У лесных ворот Водят хоровод. И. Токмакова

Слайд 5

Собираем бабочку Удивительный цветок: Жёлтый,красный лоскуток! А по краю-кружева. Ой!С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится! Т. Лаврова

Слайд 6

Собираем белочку Белочка что заводная, Скачет устали не зная. По еловому стволу, Как по ровному столу. С ветки на ветку Торопится к деткам. И несет не пирогов- Связку белых грибов, Горстку орешков, Ягод-сладкоежкам . Елена Стеквашова

Слайд 7

Собираем собачку Выбирая,не спеши: Все собаки хороши, Все красивы,все умны, Все хозяевам нужны. Лучше всех однако, У меня собака! Н. Боровков

Слайд 8

Собираем ворону Вот ворона.Эта птица Меньше всех людей боится. Громко каркает в гнезде, Длинный нос суёт везде! Ирина Гурина

Слайд 9

Друдлы . Это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным. Смысл друдлов , как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Слайд 10

Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон, Вы можете вместе с ребенком поразмышлять, подумать, посмеяться, посоревноваться, кто придумает больше ответов, а их количество неограниченно - друдлы могут быть всем. Совсем маленьким детям, сужайте поиск ответов: спрашивая - что это за транспорт? животное? Так Вы дадите малышу больше сосредоточиться. Вы можете нарисовать их сами. Основой могут быть кляксы, каракули, которые Вы чертите, говоря по телефону. Монохромность друдлов дает свободу воображения. Постоянно стимулируя воображение ребенка – Вы разовьете у него навыки визуального мышления, логику, расширите сознание, снизите боязнь проявлять инициативу, повысите интеллектуальный уровень.

Слайд 14

Волшебный квадрат

Слайд 15

Умелыми руками квадрат мы собирали

Слайд 16

Играя- развивайтесь, учитесь, восхищайтесь и мир воспринимайте, лишь с яркой стороны. А тем кому взгрустнулось, мы с радостью поможем свои цветные краски в него мы привнесём!

Слайд 17

Желаем Творческих Успехов


 

Комментарии

Интересная информация! А наши педагоги в саду увлечены работой с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, детям очень нравится.

Лариса Станиславовна Фурман

И это тоже в нашем арсенале.)))

Кирилловых Надежда Александровна

И в нашей группе кубики Никитина очень популярны. Буквально вчера ребенок собрал сам довольно замысловатый "крючок". Совсем недавно этот "крючок" никак у него не получался. Был рад сам ребенок, были рады все мы. Такой вот маленький кусочек счастья.

Лариса Станиславовна Фурман

А у нас сейчас большой популярностью пользуется игра "Мемо".

Николаенкова Ульяна Николаевна

Интересная информация, про друдлы понравилось. Спасибо

Гурьева Наталья Александровна

Голос!!! С дочерью работали с данными материалами! Очень развивает!!!

Фенина Светлана Анатольевна

ещё раз убеждаешься в том, что новое - это хорошо забытое старое. в нашем саду подобные игры применяем постоянно. очень интересно

Мудрецов Игорь Вячеславович

Хм. Друдлы. Интересно. Давно известен метод, пользуюсь, но название сие только узнал.

Тучак Анна

Обязательно воспользуюсь этой возможностью .Спасибо за информацию.

Тучак Анна

Неплохо . Интересно , как бы справились старшеклассники с подобными загадками ? Проведу эксперимент ! "Детский" вопрос всегда был в чести у взрослых ..

Турова Наталья Сегреевна

Дошкольное развитие и образование организуется как правило на основе игровой деятельности.Более того, нам известно, что восприятии окружающего мира у каждого ребенка происходит по своему каналу связи, поэтому эти методы являются нужными и интересными, а обучение ребят будет для них посильно