Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Вагапова Алсу Юсуфовна

Тема: « Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы.» Актуальность: Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. В условиях развития современного общества многие педагоги применяют в своей практике разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы), Все они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте работы по взаимодействию с родителями с помощью ешё одной формы ИКТ – создание собственной странички группы в сети Интернет на сайте «ВКонтакте». Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Вагаповой Алсу Юсуфовны

на 2013 –бессрочно

Тема: « Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через

интернет-ресурсы.»  

Актуальность:  Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

В условиях развития современного общества многие педагоги применяют в своей практике разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы), Все они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Хотелось бы подробнее остановиться на личном опыте работы по взаимодействию с родителями с помощью ешё одной формы ИКТ – создание собственной странички группы в сети Интернет на сайте «ВКонтакте». Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей.

Дата начала работы над темой-2013 год

Предполагаемая дата окончания работы –в случае положительного результата продолжить работу в дальнейшем.

Цель проекта:

создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи проекта:

  •  Создать базу данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
  • Способствовать формированию инициативной группы родителей ….
  • Разработать модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.
  • Апробировать модель взаимодействия с родителями воспитанников на период с октября по декабрь 2012 г.
  • Создать электронную базу данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.

Участники проекта:

•        Воспитатели группы раннего возраста

•        Воспитанники группы раннего возраста

•        Родители воспитанников группы раннего возраста

 Механизмы достижения поставленных целей:

Для реализации данного проекта в младшей группе  были созданы следующие условия:

  •   Создана группа «Луг » в социальной сети «ВКонтакте», для самостоятельного общения родителей группы  
  • для обеспечения самостоятельного размещения педагогом группы необходимой информации для родителей.
  • Создана электронная методическая база .
  • Разработана модель взаимодействия с родителями воспитанников группы с цель активного вовлечения в образовательный процесс группы.

План по реализации проекта

Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.

№ п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

(обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции)

1

1 этап – подготовительный

Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.

Информационно-аналитический этап

2013год

Разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Формирование электронного банка данных родителей  и обмен адресами электронной  почты.

Формирование перечня актуальных медико - психолого-педагогических тем для виртуального общения в соответствии с запросами родителей.

Анкетирование родителей группы с целью определения степени удовлетворенности  уровнем и способами  педагогической поддержки и информирования родителей.

2

2 этап – основной

Цель: обеспечение условий для активного вовлечения родителей в образовательный процесс группы.

Внедрение в практику

2013-бессрочно

Наша страничка «Группа «Цыплята» была создана с момента нашего совместного знакомства с родителями на первом собрании в 2013году и идея создания данной группы была встречена родителями с большим интересом. С каждым годом название группы меняется

Было принято что данная группа будет закрытой и вступить в неё можно будет по заявке.

В ней были созданы условия для совместного общения родителей и воспитателя.

3

Представление опыта работы

 С 2013 года ежегодго

Остановимся немного подробнее на содержании группы. Страничка группы содержит следующие разделы:

1.«Описание» – помещаются вступительное слово администратора, обращение к родителям, указано местоположение нашей группы.

2. «Участники» – размещаются странички участников группы, то есть родители,  (следует отметить, что наша группа – закрытая, стать  участником можно после  утверждения  администратора-воспитателя данной группы)

3. «Обсуждения» – содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы. В данном разделе  созданы  темы для обсуждения. Иногда между родителями воспитанников могут возникнуть конфликтные ситуации. Эти ситуации можно решить путем или обсуждения или же путем послания личного сообщения. Так как у администратора –воспитателя  есть доступ для посылания личного сообщения.

4. «Фотографии и фотоальбомы», «Видеозаписи» – помещаются фотографии и видеозаписи наших деток (с согласия родителей, мы приняли это  решение на родительском собрании). Фотоальбомы имеют свои названия. В моей группе детского сада находятся дети с 2до 4 лет. В связи с этим альбомы созданы с указанием названия и учебным годом.

5. «Аудиозаписи» – подбираются различные детские песенки которые мы поем и которые особенно нравятся детям.. Песни и танцы которые мы изучаем на музыкальных занятиях.

6. «Стена» - размещается информация от воспитателей, родителей, и в будущем, надеюсь, что от наших деток. Здесь каждый участник может высказать свои недовольства или, наоборот, поделиться радостными впечатлениями. Здесь же  загружаются   поздравления с праздниками.

К тому же справа есть ссылки на другие сайты. Воспользоваться  полезными ссылками и найти интересную информацию Значит быть в курсе новостей в сфере образования.

Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы.

быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
   o повышение уровня педагогической грамотности;
   o расширение педагогического кругозора;
   o решение проблем воспитания и обучения детей.

• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 70%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу

Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.

Я собираюсь и далее использовать данную группу в контакте для работы с родителями ведь с каждым годом появляются интересные идеи по поводу привлечения и информирования  родителей.