Специфика работы группы компенсирующей направленности для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Портнова Елена Федоровна

В нашем детском саду одна группа компенсирующей направленности (логопедическая группа) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи, куда дети поступают после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но развитие речи отстает от возрастной нормы, то ребенок получает путевку - направление в группу детского сада для детей с ФФНР. В конце каждого учебного года в детском саду проходит повторное ПМПК, которое обследует детей и те дети, у которых речь пришла в норму, переводятся в массовую группу по возрасту. В нашей группе имеются старшая и подготовительная подгруппы. С детьми работают три педагога: учитель-логопед и два воспитателя группы компенсирующей направленности. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса. Образовательный процесс построен с учётом коррекционной и образовательной программ. Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно - пространственная организация группового помещения и логопедического кабинета, где проходят индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность по исправлению речи у детей. Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Весь образовательный процесс в нашей группе, нацелен на совершенствование речи детей, поэтому, логопед берет воспитанников на индивидуальные занятия со всех режимных моментов. В старшей и подготовительной подгруппах работа нацелена на дальнейшее развитие связной речи у детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Совершенствуется звуковая сторона речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. В подготовительной группе дети овладевают элементами грамоты. В своей работе наша группа руководствуется девизом «Педагог, родитель, ребенок - не гости, а полноправные члены команды» и, руководствуясь этим принципом, мы строим свое общение как с родителями, так и с детьми.

 

Комментарии

Портнова Елена Федоровна

Задачи коррекционного обучения.
1. Устранение и предупреждение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха(способность осуществлять
различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Развитие связной речи старших дошкольников.
4. Развитие коммуникативных навыков, успешности в общении.