Прошу Вашей педагогической помощи

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня разновозрастная группа. Возраст посещающих ее детей от 3 до 7 лет. Количество - 40, из них 14 человек дети 3-х лет. И вот в этом году я столкнулась с такой ситуацией, когда в группу пришел мальчик 4-х лет, умненький, хорошо говорящий, НО очень избалованный и капризный. Посещать детский сад начал еще в июле, но по сегодняшний день он не просто плачет, а кричит, аргументируя свое недовольство только тем, что очень хочет домой!

Никакие уговоры, попытки отвлечь, беседы с убеждением не помогают. Ответ, сопровождающийся криком всегда один: "Я ХОЧУ, чтобы за мной быстренько пришли!!!". Проблема в том, что вновь пришедшие дети, даже не плачущие при расставании и в дальнейшем, начинают рыдать. В группе создается невыносимая обстановка, в которой не то что проводить занятия, находиться невозможно. Я беседовала с родителями, прибегала к помощи психолога, работающего в детском саду, но результат нулевой. Родители требуют к нему усиленного внимания, вплоть до того чтобы прервать любой режимный момент или образовательную деятельность, бросить остальных детей и заниматься только их ребенком.

Если кто-то из Вас сталкивался с подобной ситуацией подскажите, пожалуйста, выход. Спасибо!

 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Здравствуйте! Попробуйте переключить его на то, что сегодня он должен Вам помочь. Чтобы скорее за ним пришли, надо позвонить по телефону и передать свою просьбу маме и папе. Переключите на игру "Телефон", к нему присоединяться дети в игре и постепенно переключите на интересную игру. Звонить можно любому другу, потом прочитать К.Чуковского "Телефон". В общем здесь Вы должны проявить артистический талант, чтобы ребёнок отвлёкся. В принципе, придётся придумывать ежедневно ненавязчивое его включение в разные виды деятельности и время расставит всё на свои места. Удачи Вам!

Спасибо за совет, но к сожалению этот прием не работает.

Липагина Наталья Викторовна

Интересное предложение! Очень здорово, я думаю, получится!

Немченко Инна Григорьевна

Я думаю что надо понаблюдать за ребенком и выяснить что ему интересно,чем он любит заниматься?Предложить ему разные виды деятельности и ребенок обязательно раскроется и проявит к чему то интерес.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Великолепные находки Натальи Викторовны и Галины Андреевны! Ольга Николаевна думаю вам надо обратить внимание руководителя на то сколько (по новым ФГОС) в разновозрастной группе должно быть детей? А работу по коррекции такого поведения надо начинать с родителей. Здесь явная гиперопека!!! Пусть ваш психолог, вы и старший воспитатель пригласит родителей на педагогическую комиссию сада и "популярно" разъяснит права и обязанности РОДИТЕЛЕЙ (Семейный кодекс) и ваши как педагога (Должностная инструкция). И требовать родители от вас как вы пишите "усиленного внимания" не имеют права...занимается индивидуально только их ребенком может личная няня. Удачи вам.

Спасибо Вам за подсказку. Обязательно ею воспользуюсь.

Липагина Наталья Викторовна

А вообще такое количество детей в разновозрастной группе - это просто неправильно! Сочувствую Вам... Желаю терпения и успехов в работе!

Спасибо! С сегодняшнего дня уже 44.

Головач Наталия Леонидовна

Боже мой, какой ужас! 44 РАЗНОВОЗРАСТНЫХ! Где там научить, тут бы уследить за всеми! Да Вам надо бить во все колокола и решать эту проблему! Ведь Вы же за всех них отвечаете! А будете молчать, Вам и еще напихают.

Грекина Татьяна Леонидовна

Добрый день! Да с таким количеством детей сложно работать, но нас ставят в такие условия работы и с этим ничего не поделаешь. На днях читала о дошкольном образовании в других странах. Так вот, например, в Финляндии один воспитатель на 4 детей, конечно в таком случае можно всему научить ребенка. Ну а в нашем случае главной задачей будет сохранение здоровья детей. Наверно многие из нас сталкивались с такими детками как в вашем случае, конечно это сложно. Но, дети не роботы они все разные они уникальны. Найдите в этом мальчике хорошие черты и вам станет легче. (проверено на собственном опыте)А все остальное вам подскажет ваше чутье.

Черных Екатерина Сергеевна

Здравствуйте, я тоже не могу понять по каким нормам существует данная группа, 44 человека-это как? и разновозрастная. Хочется узнать вы одна с ними или есть младший воспитатель? Если есть возможность выйти в ним в отдельное помещение (спальня например) уединиться так сказать, можно попробовать предложить ему вместе с вами покричать несколько раз фразу, которую он кричит вам: "Я ХОЧУ, чтобы за мной быстренько пришли!!!". Прокричав несколько раз спросить его, что-то изменилось после вашего крика? (ответ нет, но не просто нет, а как-то порассуждать, посмотреть вокруг чтобы ребенок убедился-ничего не изменилось) Затем предложить сделать это посильнее, можно ногами еще потопать даже например, посучить руками (помахать) и снова спросить, изменилось ли что-то от требований и криков? 2-3 раза достаточно бывает, в итоге спрашиваем надо ли кричать, если от этого ничего не меняется? Ребенок приходит к выводу, что ничего не меняется и кричать не стоит. Потом вы ему просто напоминаете ему про этот опыт, или повторяете его еще раз. То же самое можно делать и с некоторыми другими требованиями ребенка. Надеюсь мой опыт вам поможет, или другим.

Добрый день, Екатерина Сергеевна! Да, группа разновозрастная и такая многочисленная. Но это еще не все сложности в моей работе,у нас не простой типовой детский сад, а приспособленное помещение в обыкновенном пятиэтажном доме. Так вот, моя группа это и музыкальный, и спортивный зал, где у детей других двух групп также проходят занятия согласно расписанию.В тот момент, когда дети другой группы приходят в зал ,я со своими детьми вынуждена уходить в групповую пришедших на занятие.Поэтому возможности уединиться с ребенком у меня нет абсолютно никакой.

Черных Екатерина Сергеевна

Здравствуйте, Ольга Николаевна, печально конечно, что так. Если не получается отвлекать ребенка, можно еще предложить "мешочек для криков". Делается небольшой мешочек из бумаги или ткани и говорится детям что он волшебный, и специально для криков, что в него помещаются все крики и если вдруг кому-то по какой-то причине хочется кричать, то можно взять мешочек и покричать в него. Может у вас хотя бы туалетная комната есть или для раздачи пищи, куда можно ребенку выйти. Можно продемонстрировать и предложить всем желающим по очереди положить в мешочек свои крики. Потом положить на видное место и как только кто-то кричит, напоминать про мешочек и предлагать его ребенку. Еще можно крепко обнять ребенка и ровным тоном почему он так кричит, расстроен, разозлен, далее сказать что вы понимаете и сочувствуете, можно погладить по голове, спине, затем сказать что например детям когда грустно они рисуют или еще что-то делают, или сказать о том что другим тоже становится плохо от того что кто-то постоянно кричит или еще что-то (главное чтобы в этот момент начал успокаиваться) или например договориться чтобы вместо крика прибегал к игре "обнимашки" т е подошел и обнял вас и вы пожалеете его. Писала быстро, спешу на работу, но надеюсь понятно))

Kолтыгина Юлия Сергеевна

Если ребёнок умненький (по Вашему наблюдению), то его будет легко заинтересовать какими-то занятиями( играми), чтобы отвлечь от негативных мыслей.