ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

САЙТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

"УЧИСЬ ДРУГОГО ПОНИМАТЬ, ЕГО ЛЮБИТЬ И ПРИНИМАТЬ. СТРЕМИСЬ С ДЕВИЗОМ ЖИТЬ ТАКИМ: "ЖИВИ И ЖИТЬ ДАВАЙ ДРУГИМ!"

Профессия: ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

Профессиональные интересы: КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ И ИГРОТЕРАПИИ

Увлечения: ОРИГАМИ

Страна: РОССИЯ

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: МАГАДАН

Место работы: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33"; МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 46"

Звание, ученая степень: ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/YACENKO-TATYANA-VIKTOROVNA" > САЙТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА </a>
"ПРАВДА - ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ"
ФАИНА РАНЕВСКАЯ

  

 

О себе

РАБОТАЮ ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ 5 ЛЕТ.

ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ : 28 ЛЕТ. ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: 27 ЛЕТ.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

   

"КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ", "ОВОД"...

 

Мой взгляд на мир

Мои достижения

* ОКОНЧИЛА В 2012 ГОДУ СЕВЕРО - ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ"

РЕШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ПРИСУЖДЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ".

ЗАЩИТИЛА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА".

* ЯВЛЯЮСЬ ЧЛЕНОМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

* ЯНВАРЬ 2013Г. МОДУЛЬНЫЕ КУРСЫ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (ОБЪЕМ 12Ч., ВЫДАНА СПРАВКА);

* ФЕВРАЛЬ 2013ГПРОШЛА КРАТКОВРЕМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МОГАУДПО ПО ПРОБЛЕМЕ "ОВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ" (72 Ч., ВЫДАНО УДОСТОВЕРЕНИЕ);

* НОЯБРЬ 2013Г.  МОДУЛЬНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В РАМКАХ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРОБЛЕМЕ "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО" (12Ч., ВЫДАНА СПРАВКА);

* ЯНВАРЬ 2014Г. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ОБЪЕМ 108 Ч., ВЫДАНО СВИДЕТЕЛЬСТВО);

* ИЮЛЬ 2015Г.  ФДПО СВГУ,  ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПСИХОЛОГИЯ".

* ИЮЛЬ 2016. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БОС ТЕХНОЛОГИИ "ЛОГОПЕД" (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

* ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: "КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ И ИГРОТЕРАПИИ".

Моё портфолио

 ЭССЕ

 на конкурс "Педагог года - 2017"

"По стандартам - к нестандартной личности"

Одни называют ее чудачкой

И пальцем на лоб – за спиной, тайком

Другие – принцессою и гордячкой,

А третьи просто синим чулком...

Э. Асадов

 

       Передо мной, педагогом-психологом, встает задача, как, обучая «нестандартных» детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, воспитать по стандарту неординарную, творческую личность, способную на оригинальность своих суждений и поступков? Ведь этого требует современный мир, диктующий новые тенденции в формировании человека, которого понимает и принимает современная общественность.

        Вся жизнь человека – это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктуют правила современного ритма жизни. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно, но если жить по стандарту – ничего оригинального, своеобразного, творческого! В итоге – шаблон,  трафарет. Выходит, что дети, обучающиеся по стандарту, должны быть одинаковыми: иметь одинаковый уровень знаний, мыслить примерно одинаково, смеяться вместе со всеми над тем, что смешно, поступать одинаково в одинаковых ситуациях.

         Педагог не является транслятором готовых знаний, он сотрудничает с детьми, направляет их, помогает им высказывать свои суждения, которые часто не соответствуют шаблону, имеют оригинальность, отражают детскую точку зрения, с которой порой нельзя не согласиться. И конечно же, эти суждения не могут быть стандартными, так как каждый из детей видит проблему по-своему, в своем ракурсе и трактует ее, исходя из своих соображений, иногда настолько нестандартных, что приходится удивляться. Личность  психолога  многогранна.  Она  содержит  в  себе  компетентность,  культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. А еще у психолога есть улыбка, и если к улыбке прибавить доброе, умное, красиво сказанное слово... Наверно, поэтому в основе моей работы – любовь и доброта, ибо жизнь большинства моих детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин).

         Хотя, если подумать, то в стандартах есть свои плюсы. Стандарт это основа, это опора, это гарантия стабильности и качества. Рассуждая над этим вопросом, все думала, что напоминает мне аббревиатура нашей современной системы образования ФГОС. И поняла! Она напоминает ГОСТ (государственный стандарт) на любой продукции. И ведь как мы все-таки привыкли доверять именно «товарам с отметкой ГОСТ». И сами стараемся купить «товар именно ГОСТовский», и детей своих к этому приучаем. Конечно, этот«продукт» изготовлен по традиционным рецептам и технологиям, пусть нет какой-то экстравагантности, но зато есть уверенность, что данный товар оправдает наши ожидания на сто процентов. А нововведения? Активная реклама, пиар, а где уверенность в качестве: может быть и лучше, чем «ГОСТовский», такой же, а может быть такой или гораздо хуже.

           Еще все думаю о нестандартных личностях,  всегда выделяющихся из общей массы людей. Интересно было бы иметь критерии, по которым можно сказать: это стандартный, а это необычный. Опять же, мы то знаем, что нет двух абсолютно одинаковых людей. Каждый человек УНИКАЛЕН! В чем же тогда схожесть: в поведении, в образе мышления? Ведь большинство людей все же стандартные личности! То есть все такие разные, и в тоже время, все такие одинаковые!

            Насколько обществу нужны нестандартные личности? Сколько таких людей необходимо? Пытаюсь вспомнить нестандартных, выдающихся людей, живших в разное время и достигших невероятных результатов в какой-либо области. А.С. Пушкин, М.В. Ломоносов, С.П. Королев, А.Ю. Гагарин, М.И. Кутузов, П.И. Чайковский, Ж.Ж. Руссо, М. Кляйни так далее. А если они жили бы в одно время? Был бы прогресс? Смогли бы они реализовать себя в таком звездном окружении? И опять же, кто может воспитать нестандартную личность? Если бы в школе преподавал сам А. Пушкин, вряд ли все были поэты. А если бы историю преподавал Э. Радзинский, то много ли было историков? Так все же, кто важен, педагог или методы, которые он применяет?

           Какой же будет современный выпускник? Во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих создателей новой жизни. Наша задача предложить детям широкий спектр разнообразной деятельности и выявить талант у каждого из них, и всей педагогической командой развивать этот талант. А педагог-психолог, отдавая детям частичку своего сердца, своей души, является координатором деятельности всех педагогов, объединяет эти усилия. Появление новых стандартов в дошкольном образовании – закономерный этап.

         Но чтобы ребенок вырос творческой личностью, необходимо  поощрять  его  креативность, самостоятельность и индивидуальность, нельзя навязывать шаблоны и стереотипы поведения, отбивая исследовательское желание, живущее буквально в каждом малыше. В этом и заключается моя основная задача профессиональной деятельности.

 

 

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио