Дидактическая игра «Змейка»

Данилова Галина Николаевна

Цель.

Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо); развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит).

Задачи.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Учить быстро находить нужный предмет (пробочки) по цвету, величине среди других. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.

Интеграция областей.

Художественная литература (чтение стихотворения П. Бажова «Змейка»).

Коммуникация (обогащение словаря, звукоподражание).

Познание (конструирование).

Руководство.

 

1. Показать игрушку змейку.

-Кто это?

-Где живут змеи?

-Как шипит большая (взрослая) змея (громко).

-Как шипит маленькая змейка (тихо).

-Как ползает змейка (показ движением руки).

Змеи нужны в природе.

Нельзя их убивать.

 Некоторые из них бывают опасны- ядовиты.

 Поэтому нельзя подходить к ним близко.

2. Чтение стихотворения П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колесом покрутись!

(дети повторяют стихотворение).

3. Конструирование змейки из пробочек по контуру.