"Экспериментируем вместе с детьми"

Надеждина Светлана Владимировна

"Это все - эксперименты

Интересные моменты!

Все, Все, все хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

 Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему"

Ребенок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем саду организована мини-лаборатория "Лаборатория тетушки Совы".   В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, подносы, тарелки, воронки), бросовый и природный материал, утилизированный материал (губки, нитки и т.д.), инструменты для опытов (лупа, зеркало, песочные весы). Воспитатель старшей группы №7 "Капитошки" Надеждина С.В. развивает познавательный интерес у детей в процессе организации исследований, экспериментов, наблюдений и опытов. Дошкольники проводят элементарные и доступные опыты, ищут ответы на вопросы и делают простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

Одной из главный задач лаборатории, как развивающей среды - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность.

Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_laboratoriya_tetushki_sovy.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

"Это все - эксперименты

Интересные моменты!

Все, Все, все хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

 Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему"        

        Ребенок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребенка мире.

        Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

        Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем саду организована мини-лаборатория "Лаборатория тетушки Совы".   В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, подносы, тарелки, воронки), бросовый и природный материал, утилизированный материал (губки, нитки и т.д.), инструменты для опытов (лупа, зеркало, песочные весы). Воспитатель старшей группы №7 "Капитошки" Надеждина С.В. развивает познавательный интерес у детей в процессе организации исследований, экспериментов, наблюдений и опытов. Дошкольники проводят элементарные и доступные опыты, ищут ответы на вопросы и делают простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.         

        Одной из главный задач лаборатории, как развивающей среды - научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность.

        Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.