Мастер-классы, открытые занятия, выступления

Конспект занятия  "Путешествие в страну прав и пожеланий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_master-klassa_vishenki.ppt2.63 МБ
Файл konspekt_master-klassa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» « ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Т.Н. НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ» Цель: мотивация, формирование и развитие речи детей, имеющих нарушения в развитии речи. Подготовила: учитель-логопед В. А. Реброва

Слайд 2

Особые потребности данной категории детей определяются: 1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно дети с низким уровнем речевого развития; 2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики; 3) потребностью в формировании навыков чтения и письма; 4) особым индивидуально-дифференцированным подходом к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков. Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра .

Слайд 3

Следует обратить внимание, что у многих детей нет координации в артикуляции они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком. Для того, чтобы наши дети начали говорить, я в своей работе использую методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «От звука к слову».

Слайд 4

Пропевание попевок направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей. Рекомендовано пропевать попевки: сопряженно, отраженно самостоятельно.

Слайд 5

На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит). Особенности работы: Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола. Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого. Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными. Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.

Слайд 6

Формированию слоговой структуры слова. Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

Слайд 7

Развиваясь в направлении формирования, развития и коррекции речи широко использую мелкие игрушки, далее-карточки с фишками.

Слайд 9

Настольно-печатные игры и пособия как «Найди предмет по тени» (аналогии им)

Слайд 10

Игры типа «Прятки» Эти игры созданы и разработаны моей коллегой Ю.И. Новоселовой (МДОУ №3 компенсирующего вида г. Можайска)



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.

«лицо с ограниченными возможностями здоровья»- более широкое и общее определение лиц, имеющих статус инвалида, но и граждан с ограничениями, которые не всегда устанавливаются специалистами в области медицины; (ФЗ-273гл1ст2)

«инвалид» результат экспертной оценки состояния здоровья и жизнедеятельности человека) предъявляет новые требования к качеству образования и воспитания детей с ограниченными возможностям здоровья.

Это воспитанники с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами.

Среди воспитанников нашего центра большую часть составляют дети с тяжелыми нарушениями речи, которым необходимо адаптироваться в обществе, в социуме ровесников.

ТНР - алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание; стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы(лексики, грамматики, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики.

Особые потребности данной категории детей определяются следующие:

1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным (устная и письменная речь) и невербальным (мимика, жесты, взгляд, движение, поза), особенно детям с низким уровнем речевого развития;

2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики;

3) потребность в формировании навыков чтения и письма;

4) потребность в особом индивидуально-дифференцированным подходе к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков.

Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра.

Слайд 3

Особенностью является то, что у наших детей нет координации в артикуляции, они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком, или могут кричать, верещать. Причины могут быть разные – от умственной отсталости, аутизма до незрелой нервной системы и органических поражений

Для того чтобы наши дети заговорили, им нужна во-первых, предметная среда, а во-вторых - говорящий социум.

Звуки и пропевание гласных звуков, затем слогов с опорой на картинки Татьяны Борисовны Филичевой.

Слайд 4

Пропевание попевок Новиковой направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей.

На подготовительном этапе логопед поёт, а ребёнок самостоятельно или с помощью педагога находит на карточке изображение, соответствующее тексту.

ДАЛЕЕ:

  • сопряженно, совместно с логопедом;
  • отраженно, послушать и повторить;
  • самостоятельно.

Слайд 5

На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит).

Особенности работы:

  • Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками.
  • Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола.
  • Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется.
  • Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого.
  • Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными.

Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.

Слайд 6

Формированию слоговой структуры слова.

Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

Полученные навыки отрабатываем хлопками в виде «замочков».