Применение ЭОР в образовательном процессе.

 

Всем педагогам известно, что применение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении позволяет зна­чительно повысить уровень формирования и развития у школьников не только познавательных и коммуникативных учебных действий, но и  повысить мотивацию к учебной деятельности. Значит ли это, что панацея найдена?

 

Комментарии

Разумеется это не панацея! Но ЭОР позволяют сделать урок более насыщенным, а наглядность - подвижной.

Полностью согласна с Вами, коллега. Наша с Вами главная задача — научиться правильно подобирать и сочетать ЭОРы в образовательном процессе так, чтобы урок не превращался в красочное шоу, а был сбалансированным, целостным и имел максимально эффективную ценностность для наших учеников.

С применением ЭОР не только уроки становятся познавательными и занимательными. Использование ЭОР по химии позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности. Не так-то просто словами объяснить трехмерное пространство, движение электронов, связи элементов в молекуле и т.д. Красочные схемы, пространство 3D , используемое в ЭОР, воспринимается и визуально, и проще, а обучающиеся проходят обучение с удовольствием. Использование ЭОР должно быть целесообразным и уместным, оно должно нести полезную информацию для обучающихся, не перегружая урок, а дополняя и глубже раскрывая его. Использование ЭОР ограниченно не случайно временными рамками. ЭОР - это экономия времени, игровой момент, смена вида деятельности, да ещё и масса других плюсов, но учитель всегда должен помнить "играй, да не заигрывайся". Их перенасыщение также вредно как и недостаток. Урок недопустимо превращать в сплошное зрелище. Урок - совместное творчество учеников и учителя, это мастерская, где трудятся с использованием технологий и ЭОР. Опыт показывает , что их применение должно быть уже в начальной школе. Тогда дети придут более подготовленные и уже к 5 классу.Я считаю, что компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет мне большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. В качестве обмена опытом предлагаю перечень используемых на уроке по теме:"Многоатомные спирты", 10 класс ЭОР: 1.http://school-collection.edu.ru Строение глицерина (иллюстрация) 2.http://school-collection.edu.ru Применение глицерина и этиленгликоля (иллюстрация) 3.http://school-collection.edu.ru Качественная реакция на многоатомные спирты (видеофрагмент) 4.http://www.fcior.edu.ru: Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение (презентация)