Райкова Лариса Николаевна

сайт учителя начальных классов

Время не любит, когда его тратят впустую.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность как средство развития творческой активности младших школьников в рамках реализации ФГОС

Увлечения: Сочинение стихов, чтение, музыка, кино, активный отдых

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Меленки

Место работы: МБОУ СОШ№1 имени Героя Советского Союза Николая Петровича Каманина

Звание, ученая степень: ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raykova-larisa-nikolaevna
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Бернард Шоу

Так здорово быть учителем! Он может поделиться своими лучшими душевными качествами и подарить их просто так, безвозмездно. Но на педагога ложится огромная ответственность за воспитание подрастающего поколения. Ребята "губкой" впитывают и принимают всё то, что им даёшь. В начальной школе ученики зачастую похожи на своих первых учителей. И мои ученики не являются исключением в этом плане. Они - моё маленькое "я". Смотрю на них и вижу в них порой себя, потому что они копируют мои интонации, мимику, манеру говорить и даже движения! Поэтому я не имею права быть не в форме, не в настроении, не имею права на хандру, на проявление слабости и подверженности внешним и внутренним раздражителям. Каждый день нашего общения должен приносить детям уникальный опыт, будь то радость познания и успех победы или случайная неудача, которую мы вместе непременно преодолеем.

О себе

Образование: высшее. Квалификационная категория: высшая. Стаж работы: 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сочинения Козьмы Пруткова; рассказы О.Генри; книги Д.Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей"; повести и рассказы Ю.Кувалдина "Философия печали".

Мой взгляд на мир

 

Я и дети – равные величины. Мы – одно целое. Мы всегда вместе и нам не бывает скучно. Иногда замечаю, что дети дарят мне ту дорогую возможность, которой лишены люди других профессий, -  это возвращение в детство. Во мне уживаются сразу два человека: один  - это я по паспорту, а другой  - этот тот, которому столько же лет, сколько моим юным подопечным. Тот, первый – он опытный и мудрый, а второй – он непосредственный и искренний. И вдвоём им очень комфортно, потому что первый помогает второму, а второй постоянно нуждается в первом. Я очень часто ловлю себя на мысли, что очень многое мне приходится пропускать через себя в двукратном измерении: я – учитель, я – ребёнок. Я, как будто бы возвращаюсь в детство и ставлю себя на место моих учеников и думаю: а что им интересно? А как бы они поступили в том или ином случае? Я могу пошутить, поиграть и повеселиться, а могу погрустить, стать серьёзной и строгой, и тогда на детях, словно моих двойниках, отражаются все мои эмоции и чувства. Только с детьми я чувствую себя всегда молодой, полной жизненной энергии и сил, я не имею права показаться им скучной и неинтересной. Дети должны воспитываться в радости и счастье. И если я могу им подарить эти драгоценные минуты счастливой детской жизни, то я делаю это от всего сердца, от всей души.

Мои достижения

1. Почётная грамота администрации Владимирской области Департамент образования (2002г.)

2. Почётная грамота Министерства образования РФ (2006г.)

3. Почётный работник общего образования РФ (2010г.)

Моё портфолио

Портфолио учителя - это возможность для учителя своевременно фиксировать результаты своей педагогической деятельности. Сегодня в нашу жизнь прочно входят электронные формы ведения портфолио, что позволит учителю не только оперативно поделиться своим опытом, но и внести соответствующие корректировки с учётом изменения каких-либо параметров, а также объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. "Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал." - это гениальное высказывание Альберта Эйнштейна вполне могло бы быть девизом тех педагогов, которые готовы к открытому и плодотворному сотрудничеству на электронных страничках.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио