СВЕРШИЛОСЬ! Я - ЧАСТНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!

Чернышев Александр Юрьевич

Наконец-то я могу внести изменения в своем профиле и указать новый свой статус. Еще в марте 2013 г. я уволился из академии, оставив за собой только подготовительные курсы по обществознанию, и пустился  в "свободное плавание".   

С нового года в академии резко сократили стимулирующий фонд. Зарплата моя составила 10500 рублей. Да еще завкафедрой волевым порядком увеличила аудиторную нагрузку на второй семестр. Я взбунтовался. Так закончилась десятилетняя безумная гонка за часами.

Несколько месяцев прожили с семьей на репетиторские доходы (благо спрос на услуги в этот период резко идет  "в гору"). Но встал вопрос: что делать дальше? Я настраиваюсь и дальше работать в частном порядке. Но пока не "раскрутился", надо на что-то жить. Для себя решил: возвращаться на то, от чего в очередной раз ушел, не буду. В штат пойду в то учебное заведение, где предложат на ставку эту хваленную "среднюю по экономике".  Могу теперь засвидетельствовать: никто не предложил.

За неделю до начала учебного года вдруг "свалились" предложения из шести (!) колледжей сразу.  Зовут на 1,5 - 2 ставки.  Я спрашиваю: сколько я буду зарабатывать? Ответ повсеместно, внимание: 10-14 тысяч в месяц. Да еще говорится это  в таком тоне: чего вы, мол,  хотите. Вы не учитель, вы - преподаватель. Я за словом в карман не лезу. Парирую: но тогда мне придется где-то брать ТРЕТЬЮ(!!!)  ставку, чтобы заработать на "среднюю арифметическую". Один администратор довольно нервно бросил: не он, мол, эти зарплаты устанавливает.

Дальше больше. Я начинаю предлагать, как мне кажется, компромиссные варианты. Оформляете меня на часы, и я "закрываю" вам обществознание. Не тут-то было. Звучит категоричное: берете или все или ничего. В одном колледже мне было откровенно сказано: вы, совместители, снижаете нам среднюю зарплату. Я отреагировал моментально: конечно, если вынудить человека работать все 24  часа,  то можно смело отчитаться перед Ливановым о достигнутом уровне "благосостояния". Не нравится - не идите,  прозвучал  ответ истинного администратора.

Но НЕ ПЕДАГОГА.  Наверно, эти администраторы любят поговорить с вверенными им студентами или учениками о любви к Родине, о гуманизме...  Чтоб "галочку" поставить о проведенной классной беседе . Для "подсчетов бухгалтерских ...Отдано столько-то, взято столько". Не важно как вы работаете, не важно, что для вас значит ваша профессия: не портите нам показатели. Вот и весь их лейтмотив.

 Теперь я могу, имею  право выразить свое полное неуважение к этому сословию чиновников и администраторов, превращающих образование в тупую бездушную бюрократическую машину по выколачиванию денег для "своих" и эксплуатирующую действительно самоотверженных  педагогов, познавших истинную ЦЕНУ своего  труда, но не утративших еще сознание его ЦЕННОСТИ.

 

...Итак, что на сегодняшний день?  Пока работаю в одном учебном заведении: строительном колледже. "Закрыл" собой все обществознание на только что набранных первых курсах. Это 18 часов в неделю. В штат не пошел, оформляюсь по договору об оказании услуг. Денег, наверно, на 7 тысяч. Зато свободен в распоряжении временем. Для частника это важно. Пришел - отвел - ушел. Погрузился в подготовку к занятиям. Ведь это уже не университетские лекции. Уже думаю, как освоить интерактивную доску в учебной аудитории.  Словом, идет нормальный творческий процесс...

Одновременно, просматриваю объявления, рассылаю резюме и деловые предложения по курсам. Активно продумываю проекты: с чем еще могу  выйти на рынок образовательных услуг. Я понимаю, как я рискую.  Но альтернативой этому  является  то, о чем здесь многие учителя так драматично пишут.  НЕ ХОЧУ!  Попробовать состояться как частный преподаватель - это, может, для меня последний шанс решить все материальные проблемы, не изменяя профессии. 

 

А если честно, чего хочу. Хочу найти такое учебное заведение, где работнику действительно комфортно, где нет гонки за ставками, где администратор - действительно педагог, а не бездушный бюрократ. Где коллектив единомышленников творчески работает, а не считает баллы, где ценят за живую работу с детьми, а не за заполненное портфолио. Где директор действительно бьется за то, чтобы сформировать молодой творческий коллектив, мотивируя его работать на СТАВКУ и зарабатывать не выдуманную чиновниками, а реальную среднюю по экономике. И даже больше. И лучше не в колледже, не в вузе, а в школе. Неужели я хочу чего-то недостижимого? А? 

 

Комментарии

Чернышев Александр Юрьевич

Два года моя профессиональная деятельность связана только с ЕГЭ. Фактически ЕГЭ - это то последнее, что меня еще удерживает в профессии. После ухода из вуза именно ЕГЭ позволил мне вернуться к работе со школьниками после двадцатилетнего перерыва. Благодаря ЕГЭ я нашел сферу приложения своим знаниям, накопленным годами чтений лекций по обществоведческим дисциплинам в вузе. Как здорово, что есть целая индустрия, дающая альтернативную занятость!
Уникальная структура заданий ЕГЭ позволила мне в кратчайший срок отстроить методически собственные курсы подготовки. 20 лет я не занимался методической работой так, как сейчас. Разнообразие заданий. Технологичность. Нацеленность не только на получение знаний, но и на оттачивание определенных умений и навыков, задания, нацеливающие на анализ социальных реалий, есть возможность и для проявления творческих начал. Невероятная гимнастика для ума при выполнении многих заданий. Сочетание теории и практики.
Реально достижимый и измеряемый результат за реальные деньги при мотивированных учениках!
Одно печалит: фактически предметы со школьниками проходим заново, в полном объеме, НЕЗАВИСИМО от школы. Я бы хотел достигать таких результатов в школе. Но меня в ней нет...

Чернышев Александр Юрьевич

А у меня уже появились ученики из Москвы, Мурманска, Владивостока... Готов учить всех, кто хочет учиться. Ура!

Чернышев Александр Юрьевич

Сегодня провел первый интенсив "Как писать эссе по обществознанию" в группе школьников, набранных лично. Моя ученица, у которой я - репетитор, "сагитировала" своих одноклассников. Я арендовал класс в одном центре переподготовки кадров. Пришли самые решительные - 8 девушек. 6 часов погружения в задание 36 ЕГЭ. Написали три эссе! Ученикам интенсив стоил 1500 руб. Работаем дальше...

Чернышев Александр Юрьевич

Я - хоть аттестацию не прохожу, квалификацию стараюсь повысить. Но! Начал регистрироваться в городском электронном банке курсов, и не смог: требует указать организацию, в которой работаю. А что делать, если ее нет? Ну, не работаю я в школе. Пишу ИП. Не проходит. Звоню, мне говорят: курсы для учителей. А я - репетитор. Учись, как можешь. Учусь и готов сам платить за это, чтобы попасть в группу, где будут обучающиеся бесплатно учителя. Но не предложили и не зарегистрировали. Так что моя квалификация исключительно в моих руках. А мне это нравится:не ради этой пресловутой аттестации и некой категории стараюсь и плачу сам. Прекрасно так работать. Ты и твои ученики! И только. И раз год появляться в налоговой. Приглашаю, коллеги, в свою группу http://nsportal.ru/group/vash-lichnyy-uchitel

Чернышев Александр Юрьевич

Сегодня - январь 2016-го. Я рискнул - получилось. Сейчас это бизнес для меня, причем развивающийся. Да, возможно расхождение: кто ты в первую очередь - бизнесмен или учитель? Я бизнесмен, потому что мне надо находить учеников, но я учитель, потому что я их учу.

Чернышев Александр Юрьевич

По-настоящему интересную и обеспеченную жизнь чаще всего ты сможешь обеспечить, если работаешь в новой отрасли, которую ты во многом и организуешь. Именно в этом вся история профоориентации — выбрать нишу и вперед!
http://mel.fm/2016/01/08/pruffi

Чернышев Александр Юрьевич

Уф, вернулся с первомайских праздников. День весны и труда отметил ударно трудясь. Три дня с полутора десятком выпускников очерской школы "погружались" в экономику и право. На первом уроке пары писали диагностику, на втором - проверяли и разбирали ошибки. За 20 уроков написали 10 диагностик: 8 - перед обсуждением тем, чтобы понять, чему школа научила, и две - итоговые после обсуждения восьми. Разобрали почти три десятка тем. Результат: если предварительные тематические диагностики в формате 1 части ЕГЭ-2016 перед обсуждением тем написали на 12-19 баллов, итоговые все дружно написали на 25-31 балл из 35. Это называется интенсив!
Это вторая школа в Крае, с которой я начал сотрудничать как репетитор-индивидуальный предприниматель. Заключаю с родителями договоры о платных образовательных услугах, школе оплачиваю аренду класса. Все довольны, планируем сотрудничество в течение всего учебного года. А в День Победы меня ждут в другой местной школе.

Чернышев Александр Юрьевич

Медведев порекомендовал недовольным зарплатами учителям идти в бизнес

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57a211089a79472aebacb999

Чернышев Александр Юрьевич

Ответ премьера Дмитрия Медведева педагогу из Дагестана на вопрос, почему учителя зарабатывают меньше силовиков, вызвал широкий общественный резонанс. «Ъ» решил проверить, какова разница между доходами работников образования и полицейских в других странах

http://www.kommersant.ru/doc/3055298

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Александр, Вы большой молодец! я хочу вернуться к вашей статье. школа, в которой комфортно работать учителю зависит от администрации школы и отношения общественности , и поддержки государства. Это мое мнение. Из всего сказанного, в лучшем случае - только администрации. (в моей школе нет и этого)Шансов нет.

Чернышев Александр Юрьевич

Медведев сказал учителям уходить в бизнес. Ливанов уже ушел...

Чернышев Александр Юрьевич

Престижно ли быть репетитором? Да, если вы не учитель, который втихаря вытаскивает своих учеников на платные индивидуальные. Если вы подходите под это описание, то вернитесь в начало статьи, там много полезного.
https://newtonew.com/opinion/professional-tutor-opinion

Чернышев Александр Юрьевич

Абсолютно спокойно уже отношусь к тому, что через 20 лет после начала трудовой деятельности стал учителем - предпринимателем. Ведь продолжаю учить. Просто изменилась организационно-правовая форма деятельности. При этом можно не уходить из школы. Десятки, а то и сотни тысяч учителей учат репетиторами, после уроков в школе. Они учат в школе и имеют небольшой бизнес, т.е. еще учат самостоятельно. И уходить никуда не надо. Продолжаешь заниматься любимой профессией! Почему зарплату надо получать именно от государства? Миллионы школьников по всей стране реально учатся у учителей-бизнесменов и платят им. Эти учителя к радости правительства не только зарплату не получают, еще и налоги государству платят. Почему об этом стыдливо умалчивается? Это 32 статья закона об образовании. Все нормально! Учить и заниматься образовательным бизнесом - никакого противоречия! Я тоже думал, что образование и бизнес - несочетаемые вещи. Но бытие определяет сознание... Образовательный бизнес как альтернатива или, пожалуйста, как дополнение к работе в школе. Кому как нравится! В школе работаешь по трудовому договору, на репетиторстве - на гражданско-правовом.Платили бы мне директора школ зарплату в 36 тысяч (цифра, озвученная президентом) за ставку (18 уроков в неделю), и я подумаю, смогу ли я заработать больше, оставаясь частнопрактикующим учителем, или, может, лучше оставить бизнес и учить только в школе. Не надо представлять дело так, будто у бедного учителя нет альтернатив. Типа, нас заваливают бумажками, но мы разгребаем, нам не платят зарплату, но мы работаем. Нас унижают, но мы становимся сильнее... Как хочется просто работать! Обязательно добьюсь этого! Без начальников и чиновников от образования. Для начала надо выйти на 18 уроков в неделю, а не на 36, без потери в доходах! Случится это в школе? Хорошо. Приду к этому благодаря своему маленькому образовательному бизнесу, своему ДЕЛУ? Отлично. Просто надо найти свой стиль! Кто-то к этому долго идет... Я ВСЕ РАВНО НЕ БУДУ РАБОТАТЬ В ДВЕ СМЕНЫ! И не понимаю, почему учителя под этим подписались? Безволие какое-то!

Чернышев Александр Юрьевич

Частные уроки все больше будут замещать стандартное школьное образование, – предполагают эксперты.
http://www.ng.ru/economics/2018-07-03/4_7257_teacher.html