Чернышев Александр Юрьевич

Чернышев Александр Юрьевич

Историк, преподаватель общественных дисциплин, индивидуальный предприниматель

Amicus Plato, sed magis arnica Veritas

Профессия: Историк

Профессиональные интересы: Общественные науки, причины распада СССР, феномен советского человека

Увлечения: Активные методы обучения, литературно-публицистическая и научно-исследовательская деятельность, просветительские проекты

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: Обществознание и история Курсы ЕГЭ Пермский Край

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/chernyshev-aleksandr-yurevich" > Историк, преподаватель общественных дисциплин, индивидуальный предприниматель</a>
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его
Карл Маркс

"Они работают, а вы их труд ядите"

Эпиграф журнала "Трутень" (18 век) 

«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человече­скими уязвлена стала...»

А.Н.Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" (18 век) 

 

Господин Усков, главный редактор глянцевого журнала GQ, так рассказывал о новой идеологии элиты: «Нет ни правых, ни левых, есть winners (англ. «победители»)  и  loosers (англ. «неудачники»)».

Первые  - богатые, успешные, состоятельные бизнесмены, «креативный класс».  Вторые – бедные, зависимые от государства, бесталанные. Богатые, как сказал однажды банкир П.Авен, гораздо добрее и, главное, моральнее бедных. Бедные для winners злые, жадные и тупые. «Оглянитесь - отовсюду нищие и убогие, брызгая слюной ненависти, лают на богатых и успешных», - написал в «Новой газете» некто А.Никонов.

Но чем же собственно отличаются друг от друга winners и  loosers? А вот чем: успешный, если его не устраивают существующие «правила игры», пытается их изменить, для этого, если надо, борется и за власть, и стремится состояться профессионально.  А неудачники – лучше будут нарушать правила, но так, чтобы не попасться, тихо, гаденько, исподтишка, за счет такого же неудачника. Лишь бы было шито-крыто. А что, чем не способ приспособиться? Жить-то как-то надо.

В Советском Союзе человека, живущего трудом, а не паразитирующего на нем, никто не посмел бы назвать лузером. Слова такого не знали! Зато презирали воспетое Ю.Шевчуком слово «мажоры».

Неотступно преследует вопрос: а мы, неужели, тоже неудачники и маргиналы? Да, мы не преуспеваем материально. Да, мы уже отучены ждать милостей от государства. 

Но мы не лузеры. Мы часто плывем против течения. Потому что не хотим играть по правилам элиты «победителей». Потому что знаем, на чем основана их «победа». Нам противны все эти «спортивные и позитивные» «нефтяные дети», «мальчики-красавчики», лица которых на самом деле выражают последнюю стадию вырождения от безделья и паразитизма. Мы не делили заводы,  мы не похищали тонны нефти, мы не жили на «откатах», не держали армию киллеров, не брали на содержание коррумпированных чиновников. На нашем знамени написано «ТРУД», на их – «НАЖИВА».

Бесчисленным «повестям о ненастоящих людях» с Рублевки и Куршавеля мы противопоставляем свою «Повесть о настоящем человеке». Мы не «те, кто спрятался за дверь, кто мог идти, но дальше не идет». Мы те, кто убежден, что другой мир возможен. И этот мир – без победителей и лузеров!

Нас больше! И мы своим опытом, своими знаниями пишем свои истории о НАСТОЯЩИХ ЛЮДЯХ. Наша Сеть - для них и о них.

О себе

«Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросовестно действующим гражданином».

В. О. Ключевский

Дата рождения                                            26 сентября 1972 года

 

Место рождения                                  СССР, Пермская область, г.Лысьва

 

Семейное положение                                      Женат, двое детей

 

Образование                                                     Высшее, историческое


Опыт преподавания:

• средняя школа, учитель истории и обществознания, г.Лысьва, Пермская область (1994-1996 гг.);
• Лысьвенский политехнический колледж, преподаватель права (1996-2001 гг.);
• ЛФ Пермского государственного технического университета, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин (1997-2001 гг.);
• Пермский государственный университет, старший преподаватель кафедры социологии и политологии (2002-2004 гг.), преподаватель Школы юного социолога при кафедре, принимал вступительные экзамены по истории;
• Пермская государственная сельскохозяйственная академия, старший преподаватель кафедры истории, социологии и права (2004-2013 гг.), преподаватель обществознания на подготовительных курсах;
• ЧОУ ДПО "Современное образование", г.Пермь (с 2014 г. по наст. время), преподаватель обществознания;

• МАОУ "Лицей №10", г.Пермь (с 2016 г.), учитель обществознания.

 

Победитель международной олимпиады учителей «Профи-край – 2015».
Автор более 20 научных публикаций, учебно-методических материалов по дисциплинам «Политология», «Социология» для студентов вуза, участник научных конференций.
Официально зарегистрированный репетитор – индивидуальный предприниматель.

В настоящее время веду индивидуальную педагогическую деятельность (в соответствии со ст.32 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

В 2015 году подготовил призера (диплом второй степени) Олимпиады МГИМО (У) МИД РФ для школьников по профилю «социальные и гуманитарные науки».

Благотворительность вместо сувениров!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Малый атлас мира", В.Осеева "Васек Трубачев и его товарищи", М.Горький "Жизнь Клима Самгина", К.Маркс "Манифест Коммунистической партии"

 

Мой взгляд на мир

 Об этом лучше стихами

ДВОЙНИК

Два месяца в небе, два сердца в груди,
Орел позади, и звезда впереди.
Я поровну слышу и клекот орлиный,
И вижу звезду над родимой долиной:
Во мне перемешаны темень и свет,
Мне Недоросль - прадед, и Пушкин - мой дед.

Со мной заодно с колченогой кровати
Утрами встает молодой обыватель,
Он бродит, раздет, и немыт, и небрит,
Дымит папиросой и плоско острит.
На сад, что напротив, на дачу, что рядом,
Глядит мой двойник издевательским взглядом,
Равно неприязненный всем и всему,-
Он в жизнь в эту входит, как узник в тюрьму.

А я человек переходной эпохи...
Хоть в той же постели грызут меня блохи,
Хоть в те же очки я гляжу на зарю
И тех же сортов папиросы курю,
Но славлю жестокость, которая в мире
Клопов выжигает, как в затхлой квартире,
Которая за косы землю берет,
С которой сегодня и я в свой черед
Под знаменем гезов, суровых и босых,
Вперед заношу мой скитальческий посох...
Что ж рядом плетется, смешок затая,
Двойник мой, проклятая косность моя?

Так, пробуя легкими воздух студеный,
Сперва задыхается новорожденный,
Он мерзнет, и свет ему режет глаза,
И тянет его воротиться назад,
В привычную ночь материнской утробы;
Так золото мучат кислотною пробой,
Так все мы в глаза двойника своего
Глядим и решаем вопрос: кто кого?

Мы вместе живем, мы неплохо знакомы,
И сильно не ладим с моим двойником мы:
То он меня ломит, то я его мну,
И, чуть отдохнув, продолжаем войну.
К эпохе моей, к человечества маю
Себя я за шиворот приподымаю.
Пусть больно от этого мне самому,
Пускай тяжело,- я себя подыму!
И если мой голос бывает печален,
Я знаю: в нем фальшь никогда не жила!..
Огромная совесть стоит за плечами,
Огромная жизнь расправляет крыла!

1934

Дм. Кедрин

 

 

Мои достижения

СПИСОК НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

«Все исторические эпохи, начиная с малых первоначальных эпох
и кончая самой вершиной истории, эпохой нынешней, —
все есть моя историческая судьба, все есть мое» 
Н.Бердяев

1. Метод кейс-стади в курсе политологии //Совершенствование форм и методов учебного процесса в условиях заочного обучения: Материалы региональной учебно-методической конференции, 2-3 декабря 2004 года. Пермь, 2004.

2. Тенденции в социальном предста-вительстве в органах государственной власти Российской Федерации // Реформирование государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации: региональный аспект (Вторая Уральская региональная научно-практическая конференция, г.Пермь, 6 октября 2006 г.): Сб.статей /филиал ФГОУ ВПО УрАГС.Пермь.: Изд-во ПРИПИТ, 2006. -252 с. С.94-97

3. От партии власти к правящей партии //Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Материалы Восьмой Всероссийской научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения профессора З.И.Файнбурга и 40-летию создания лаборатории социологии ПГТУ (Пермь, ноябрь, 2006 г.) /Издат-во Перм.гос.тех.ун-та. 2006.- 300 с. С.187-189

4. Опыт организации и проведения ток-шоу в условиях высшего учебного заведения // Интеграция культурно-информационной деятельности учреждений образования и культуры в работе со студенческой молодежью. Материалы научно-практической конференции, посвященной 75-летию библиотеки ПГСХА 21-22 декабря 2006 г., г. Пермь /Пермь: Изд-во  Пермской ГСХА, 2006. – 88 с.

5. Регулирование социально-классового состава КПСС в годы перестройки (1985-1991) //Молодежная наука Прикамья. Сб.науч. тр. Вып.8. Изд-во Перм. Гос. Тех. Ун-та, 2008. – 198 с.

6. Катастрофизм в сознании молодежи //Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции (25 апреля 2007 г.): в 3 т. Т.3 / ПГТУ, - Пермь, 2007, - 189 с.

7. Концепция суверенной демократии в дискуссии о месте России в современном мире //Россия в многополюсном мире: актуальные проблемы национальной безопасности. Материалы межвузовской научно-практической конференции 15 декабря 2006 г. Пермь, 2006. 124 с. С.13-19

8. Классовое и национальное в концепции «суверенной демократии» //Новые идеи в философии. Вып.16: Актуальные проблемы научной философии: межвуз. сб. науч. трудов (по материалам  Всерос. науч. конф., Пермь, 12-13 апреля 2007 г.) /Перм. ун-т – Пермь, 2007. – 420 с.

9. Изменение численности рабочих и крестьян в КПСС в годы перестройки //Пермский аграрный вестник, LXVI Всероссийская науч.-практическая конф. молодых ученых, аспирантов и студентов «Вклад молодых ученых в развитие АПК», 10-12 апреля 2007 г. Вып. XVII. Ч.2: сборник научных трудов в 2 ч. – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2007. – 360 с.

10. «Почему распался Советский Союз?» // Современные проблемы товароведения и экспертизы потребительских товаров, экономики АПК и обществоведения, (28-29 марта 2007 г.). Актуальные проблемы подготовки кадров в системе профессионального образования (4 апреля 2007 г): Материалы международных научно-практических конференций: Сб. науч. тр. – Троицк: УГАВМ, 2007. – 208 с.

11. К вопросу о месте СМИ в российском обществе // Пермский аграрный вестник, LXVII  Всероссийская научно-прак-тическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Энергия и знания молодых – аграрному сектору» 19 – 20 марта 2008 г.,  Ч.2: сб. науч. трудов в 2 ч. Пермь. Изд-во ФГОУ ВПО Перм. ГСХА. 2008. С.111 -113.

12. Реформа партийной системы в современной России // Пермский аграрный вестник, LXVIII  Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и технологии – эффективному агропроизводству» 16-17 апреля 2008 г.,  Ч.2: сб. науч. трудов в 2 ч. Пермь. Изд-во ФГОУ ВПО Перм. ГСХА. 2008. С.444-448.

13. Наследие «Вех»  в современной идейно-политической борьбе в России // Российский политический процесс в региональном измерении: история,  теория, практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2009

14. Рабочее движение в структуре гражданского общества России //Политологические и этноконфессиональные исследования в регионах: материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции: в2 т. / под ред. П.К. Дашковского, Е.В. Притчиной. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. - Т.I. - 521 с. С. 206-211.

15. Коммунистическая партия РФ в политической системе России //Инновационный потенциал аграрной науки – основа развития АПК. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященная 90-летию сельскохозяйственного образования на Урале (21 ноября 2008 г., Пермь). Часть 2. Пермь. ФГОУ ВПО  «Пермская ГСХА». 2008. С. 225-228.

16. «Средний класс» России: миф или реальность? //Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Материалы Девятой Всероссийской научной конференции, посвященной памяти профессора З.И.Файнбурга (Пермь, ноябрь, 2008 г.). Том 2. Издат-во Перм.гос.тех.ун-та. 2008. С.12-14

17. Семинарское занятие по теме «Гражданское общество» в рамках курса «Политология» //Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, г.Пермь, июнь 2009 г. Т.1. Изд-во Перм. Гос. Тех. Ун-та, 2009.

18. Государство и консолидация предпринимательства как класса // Четвертые Ковалевские чтения / Материалы научно - практической конференции 12-13 ноября 2009 года / Отв. редактор: Ю.В.Асочаков. СПб., 2009. — 899 с. С.209-211

19. К вопросу о причинах краха советской системы //Инновационному развитию АПК – научное обеспечение /Межд. науч.-практическая конференция (2010, Пермь. Сб. науч. статей. Часть 5. Пермь, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА", 2010.

20. К вопросу о роли КПСС в переходе к рыночной экономике // Инновационные научные решения – основа модернизации аграрной экономики /Материалы Всероссийской заочной научно-практической конф.(2011, Пермь) ): Часть 2. Пермь, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». 2011.

Моё портфолио

«Всякий человек — это человечество, его всемирная история»

Ж. Мишле

Высшее профессиональное образование:

Пермский государственный университет, исторический факультет, специальность – историк (1995 г.);

Уральская академия государственной службы, специальность – менеджер государственного и муниципального управления (2001 г.).
 

Профессиональная переподготовка:

Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ по программе факультета «Связи с общественностью» (1998 г.); 

Пермский филиал ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университете по программе «Социология» (1998 г.).

 

Курсы повышения квалификации факультета повышения квалификации преподавателей ПГТУ по программе «Политология» (2007 г.).

В 2016 г. прошел обучение по программам повышения квалификации "Преподавание обществознания в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам"  НИУ ВШЭ (г.Москва) и "Управление качеством образования: технологический аспект   реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя" НИУ ВШЭ (г.Пермь)

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

                       

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Исторические науки
История
Литература
Обществознание
Политические науки
Разное
Социологические науки
Филологические науки
Философские науки
Экономика
Юридические науки
Добавить грамоту в портфолио