Рособрнадзор проверит качество преподавания русского языка, литературы и истории в школах.

Романова Надежда Сергеевна

Рособрнадзор проверит качество преподавания русского языка, литературы и истории в школах

Рособрнадзор объявил о том, что в мае пройдут выездные мероприятия в 21 регионе России. Специалисты надзорной службы проверят качество преподавания русского языка, литературы и истории Отечества в школах.

Так, в минувшем апреле Рособрнадзор совместно с представителями Минобрнауки России и прокуратур субъектов РФ провели контрольно-надзорные мероприятия в республиках Марий Эл, Мордовия, Дагестан и Коми.

Инспекторы проверили соблюдение норм федерального законодательства при разработке и утверждении базисных учебных планов для образовательных организаций, а также прав обучающихся на изучение, в том числе углубленного, русского языка как государственного.

"По итогам выездных проверок комиссиями Рособрнадзора составлены акты о выявленных нарушениях и проведены рабочие совещания с участием представителей региональных министерств образования, на которых, в том числе, обсуждались меры по предупреждению нарушений федерального законодательства в дальнейшем", сообщают в пресс-службе надзорного ведомства.
Источник:УГ

 

Комментарии

Романова Надежда Сергеевна

Коллеги, считаю, что давно назрела необходимость разобраться с реальным качеством образования и не только по гуманитарным дисциплинам. Нам, преподавателям СПО, с каждым годом заметнее падение качества образования в школах. Наши первокурсники не знают простейших правил арифметики, не имеют понятия о дробях, о степени и т.д. Нас тоже начинают вынуждать ставить всем положительные отметки, но мы пока боремся за честную работу.

Сейчас все учителя ринутся писать комментарии о том, что неплохо бы параллельно проверить и качество оплаты учительского труда. Родители добавят запрос на проверку качества знаний самих учителей. Проверяют все, помогать некому. От себя добавлю запрос на проверку грамотности самих проверяющих. Давно известно, что грамотный филолог или историк в управленцы не идёт.

Романова Надежда Сергеевна

Юлия Юрьевна, в том и проблема, что проблемами образования занимаются либо люди не достаточно умные и грамотные, либо наше образование разрушается целенаправленно.

Романова Надежда Сергеевна

Юлия Юрьевна, в том и проблема, что вопросами образования занимаются либо люди не достаточно умные и грамотные, либо наше образование разрушается целенаправленно.

Романова Надежда Сергеевна

Юлия Юрьевна, в том и проблема, что вопросами образования занимаются либо люди не достаточно умные и грамотные, либо наше образование разрушается целенаправленно.

Чернышев Александр Юрьевич

Почему же "достаточно умные и грамотные" учителя не препятствуют этому целенаправленному, как Вы говорите, разрушению образования?

Романова Надежда Сергеевна

Учителям трудно (невозможно) бороться с проблемами, закрепленными законодательно. Закон о всеобщем образовании вынуждает учить всех: тех, кто может и тех, кто не может; тех, кто хочет, и тех, кто не хочет и даже тех, кто активно сопротивляется процессу обучения.

Чернышев Александр Юрьевич

Надежда Сергеевна, всегда были те, кто могли учиться и не могли. И что? Я не понимаю тех учителей, которые здесь в Сети пишут ( и справедливо пишут, сам уже много написал!) о том, как все плохо, но при этом, будучи в этой системе ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, ничего не предпринимают, чтобы это "плохо" изменить и намекают на "толстые обстоятельства". Что это: философское отношение к жизни, се ля ви, или банальный мелкокорыстный оппортунизм и страх?
Я так понимаю: если считаете, что идет "целенаправленное разрушение" - боритесь или уйдите. Я не стал бороться - и ушел. Но благодаря этому "уходу" (на самом деле, никуда не ушел, а нашел новое качество), еще сильнее осознал, что значит для меня моя профессия, когда перестаешь иметь дело с начальниками от образования. Мне кажется,что сейчас учительство находится на перепутье, но как-то описания (справедливые, повторюсь!) о том как плохо сегодня становится в образовании, уже не удовлетворяют. "Кто виноват?" - ответ уже дан. Но "что делать"?

Романова Надежда Сергеевна

Конечно, проще уйти и делать вид, что не замечаешь, как в стране вырастает поколение (и уже не одно) недоучек.

Чернышев Александр Юрьевич

Надежда Сергеевна, Вы не заметили: я не ушел, как раз учу "недоучек". Только больше странных недоучек, которые по понятиям средней школы вполне доученные. Только самим этим ученикам, по-видимому, надо больше, чем может дать школа. Я надеюсь, что именно они, кто хочет учиться, но кого школа не доучивает в силу чрезмерного внимания к тем, кому не фига ничего не надо, будут определять лицо поколения и страны.