Аттестация педагогов

Трофимова Анжелика Анатольевна

      После заявления президента РФ В. В.Путина о необходимости повысить заработную плату педагогам, в Департаменте образования сразу была разработана новая форма аттестации педагогов. Её применение на практике может привести к полному уничтожению детского образования. Согласно новому положению о профессиональной аттестации, на сохранение нынешнего уровня заработной платы может рассчитывать только педагог, набравший при аттестации определённое количество баллов. А вот за что, согласно новому положению, преподаватель может получить эти баллы при аттестации:

* за степень кандидата наук и должность доцента в высшем учебном заведении;

* за степень доктора наук и должность профессора;

* за наличие публикаций: монографии, статей;

* учебно-методических программ;

(обратим внимание, что это аттестация не научных работников и не писателей, а рядовых педагогов!);

* за наличие диплома профессионального конкурса регионального уровня, всероссийского уровня, международного уровня;

* за участие в экспертной деятельности;

(хотелось бы узнать, какое отношение она имеет к преподаванию?!)

* за подготовку ученика/воспитанника-лауреата регионального уровня, всероссийского уровня, международного уровня;

(хоть в одной должностной инструкции это прописано?!)

* участие в работе пилотных площадок, экспериментальной деятельности и т.д. и т.п.: список можно продолжать бесконечно.

       Причём, сколько бы лауреатов преподаватель ни подготовил – баллы не суммируются.

Конкурсный список составлен так, что для аттестации учитывается всего несколько состязаний из бесконечного многообразия международных и всероссийских конкурсов. Принцип отбора именно этих состязаний неясен. Создаётся впечатление, что в список включены только те конкурсы, за участие в которых надо платить немалые суммы!  А если ребёнок стал лауреатом конкурса, не вошедшего в аттестационный список, преподаватель может рассчитывать, лишь на энное количество  баллов, которые тоже не суммируются при наличии нескольких лауреатов.

А что делать педагогам, которые не проводят мастер-классы всероссийского и международного уровня, не имеют степени кандидатов и докторов наук, не являются доцентами и профессорами?! Педагогам, которые, как говорится, не дают сольные концерты в Большом и Малом залах Филармонии, т. к. они не солисты, а рядовые педагоги, которые работают в обычных детских заведениях!? У них нет почётной грамоты Министерства РФ и Благодарности Министра. Эти титулы и звания имеют единицы. А основная масса преподавательского состава обучает детей «вечному, доброму и прекрасному», получая за это нищенскую заработную плату.

Благодаря же новой аттестации, по которой, практически, невозможно набрать необходимое количество баллов не только на высшую, но и на первую категорию, и без того низкая зарплата педагогов резко уменьшится. Большинство пунктов новой аттестации составлялись так, чтобы преподаватели не набрали необходимого количества баллов, чтобы подтвердить свою категорию.

Заочная аттестация - это почти утопия. Эксперты присваивают категорию заочно только тем педагогам, чей труд и результаты абсолютно безупречны и уникальны (причём не только на фоне города, но и области!) Заслуженные педагоги с большим стажем и опытом работы обречены на унижение и нищету. Педагоги просто будут вынуждены уйти из школ и садов. Кто же тогда останется? Вряд ли начинающие, молодые специалисты, решатся связать свою жизнь с преподаванием. Они-то, по новой аттестации, вообще ни на что не могут рассчитывать. В итоге нас ожидает полное уничтожение детского образования в России.

 

Комментарии

Нагорная Лариса Николаевна

Могу согласиться. К сожалению.((

Чернышев Александр Юрьевич

Как прожить без такой аттестации
http://nsportal.ru/node/2071542

Трофимова Анжелика Анатольевна

Умничка, Александр:"Глаза учеников и благодарность родителей - лучшая аттестация". Точнее и не скажешь. Кто действительно работает - тому некогда строчить бумажки. Красиво написать отчёт и действительно добросовестно работать - это далеко не одно и то же.

Рахимова Кадрия Вагизовна

Как я с Вами согласна!

Трофимова Анжелика Анатольевна

Квалификация педагогического труда может быть определена временем усвоения учениками/воспитанниками определённых разделов преподаваемого материала через количество правильно решённых детьми задач. Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".

Чернышев Александр Юрьевич

Уф, Анжелика Анатольевна, прочел я эту историю неаттестовавшегося учителя и подумал: чего уж он так долго терпел, я бы давно из школы ушел. Впрочем, я и ушел в 1995 году. Почитаешь такие истории и возвращаться на захочется...

Трофимова Анжелика Анатольевна

Да и не нужно возвращаться, Александр Юрьевич... Ценность образования уже не та, что раньше. Не только педагоги - многие ученики и родители не довольны современным образованием. Я уже не говорю о ЕГЭ. Это стрессовая ситуация, которую упорно создаёт Министерство образования. Сделан этот экзамен НЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, а для УДОБСТВА. Причём, страдают и переживают ЛУЧШИЕ, не добрав этот 1 пресловутый балл. Кому это надо?! Не припомню, чтобы после обычных экзаменов такие волны суицида были.

Рахимова Кадрия Вагизовна

Как сегодня помню...Моя самая лучшая ученица (будущая медалистка)сдала ЕГЭ(первые годы были ещё) на "2",а самый глупый (писать своё имя даже правильно не мог)на "4".Тот поступил в Нефтяной институт и "вылетил" оттуда сразу,а та всё равно добилась своего.Закончила университет и работает на хорошем месте,только пришлось лишний раз переживать,пересдавать экзамен( после работы с хорошими психологами(она всегда в ответственный момент терялась,даже могла падать в обморок).

Галай Светлана Владимировна

Наше образование также как медицина падает в неизвестном направлении. Мне кажется, что это всё спланировано.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Безусловно. Качество образования сейчас катастрофически снижается на всех уровнях – от базового, начального и среднего профессионального до высшего и послевузовского профессионального образования. Только деньги и количество. Качество кануло в лету.

Гришагина Лариса Владимировна

Как победить страну? Реформами. В здравоохранении, в образовании, в политике.
Отвлечь внимание в медицине, врача от пациента - бумаготворчеством. Учителя от ученика -бумаготворчеством. Все реформы направлены только на усиление творчества на бумаге. Поэтому не хватает внимания на простые человеческие качества. Отвести внеурочку, провести мастер-класс, написать педагогическую статью - для кого. Для проверяющих. чтобы они использовали этот материал и защищали диссертации?

Чернышев Александр Юрьевич

Ритуализм. Американский социолог Роберт Мертон определил ритуализм как тип адаптации индивида в обществе, когда тот при исполнении правил и норм отвергает цели данного общества, потому что не способен к их достижению. В таком случае ритуализированные действия принимаются за главное. И выполняя их такой человек чувствует себя спокойным и защищенным даже при полной уверенности, что никогда не достигнет намеченных целей.

По Мертону ритуализм является одним из пяти типов адаптации человека в обществе. Четыре остальные это: конформизм, инновация, ритритизм и бунт.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Именно, Лариса Владимировна! А как же им ещё зарабатывать свой хлеб? Только заваливать педагогов ненужными бумажками. Раздули никому ненужные и бесполезные оргштаты. Вот кого сокращать то надо! И чем быстрее - тем лучше.

Чернышев Александр Юрьевич

"В таком случае ритуализированные действия принимаются за главное. И выполняя их такой человек чувствует себя спокойным и защищенным даже при полной уверенности, что никогда не достигнет намеченных целей". Это про то, что выше, про "ритуализм". Так что не надо "наезжать" только на чиновников. Как много комментариев я здесь нахожу и о том, что собрать бумажки в сущности плевое дело!А не легче ли на самом деле учителям собрать бумажки, оклеить стены сертификатами ( как у нас в учительской), получить благодаря этому заветную "высшую" и тем самым делать вид, что будто бы они успешны? Смотрите, как агрессивно реагируют учителя на тех, кто пытается объективно осмыслить сегодня положение профессии учителя.

Липагина Наталья Викторовна

Согласна с Вами, но, что интересно, мы все это понимаем, а воз и ныне там! Не устану повторять - опыт - не выбросишь, чем больше человек работает - тем опытнее становится. Советский подход к оплате труда от выработки стажа был самым правильным!

Рахимова Кадрия Вагизовна

При медосмотре у нас вместо окулистов сидят стоматологи.Что они там делают непонятно.

Рахимова Кадрия Вагизовна

Вероятнее всего!

Шуткова Татьяна Михайловна

Да, требования по аттестации высокие, есть к чему стремиться, в каком направлении развиваться. Работаю воспитателем в детском саду, в декабре 2015 года подтвердила высшую категорию. Стараюсь не отставать от реальности, занимаюсь самообразованием. И сама и дети моей группы не только принимают участие в разных конкурсах, но и побеждают. Да, трудно, много времени и сил (физических и духовных) отнимает наша работа, но не будем плакаться, а будем работать. И еще о молодежи: кто не хочет работать, тот уходит сразу, но многие работают хорошо, что подтверждает пройденная аттестация в 2015 году на первую категорию. Не унывайте и не паникуйте и все у вас получится.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Детский сад и реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями - это не есть одно и то же, согласитесь. И, к тому же, в должностной инструкции воспитателя не сказано, что педагог обязан быть экспертом, конкурсантом и дипломантом в обязательном порядке. Это всё вторично и должно быть на инициативных началах. Первично: дети. Их адаптация, социализация и интеграция в общество.

Рахимова Кадрия Вагизовна

Всё правильно!

Батова Татьяна Александровна

Спасибо вам за правильные слова. Кто работает - тот не боится аттестации. Да ! Требования завышены, работать приходится в диком темпе. Но не смертельно.

Рудакова Елена Николаевна

Да, ставки мастера п/о, преподавателя, младшего обслуживающего персонала 9030 руб.и, чтобы получить зарплату на 1400 руб. больше - надо работать, как Вы, простите, советуете "в диком темпе". А кому нужен этот дикий темп? С детьми работать времени и сил не хватает.Одни бумажки чего стоят! Да, Вы правы: не смертельно, это убийственно! Простите великодушно.

Рахимова Кадрия Вагизовна

Благодарю Вас за поддержку!Живы будем-прорвёмся!

Я недавно работаю воспитателем, мне нравится работать с детьми. Считаю, что конкурсы, олимпиады являются стимулом в работе. Мы с детьми участвуем в различных творческих конкурсах нашего села, интернет-конкурсах. Жаль, что сейчас труд оценивают по количеству "бумажек". С другой стороны, многое зависит от руководства ОУ. Многое в аттестации зависит от их представления-характеристики (чисто моё мнение)

Трофимова Анжелика Анатольевна

К сожалению, не смотрят сейчас ни на характеристики, ни на качество работы, ни на нужды детей. Ни на что. Конкурсы только. И бумажки бесконечные. А без бумажки ты - букашка.

Абукова Ирина Геннадьевна

Я с вами согласна. Что-то ненормальное происходит с нашим образованием, а педагогов и так мало. наверное, хотят, чтоб их не было вообще. И тогда не придется платить зарплату

Чернышев Александр Юрьевич

И что делать?

Рахимова Кадрия Вагизовна

Это точно!

Рудакова Елена Николаевна

Сейчас период шоу-menov. Развал образования. Идет необратимый процесс.Какие-то скачки.Куда скачем? В какую бездну? Нанотехнологии..., а ребята после 9 класса не знают, что такое хорда и как разделить окружность на части. Чтобы по слесарному делу отработать тему "Разметка", надо сначала геометрию с ними изучить, иначе вместо изготовленного гаечного ключа получится ухват. Никого не хочу обидеть! Просто, если по старым программам все отрабатывалось, конечно,усваивалось, запоминалось на десятилетия, то сейчас, простите за тавтологию,скачки. Все бегом и все вприпрыжку.В результате, темы не усваиваются, дети перестают понимать о чем речь и теряют интерес к учебе.А учителя виноваты за низкую успеваемость, за двойки. Какие умы человечества все это придумали?

Рахимова Кадрия Вагизовна

Как Вы правы!И как нам больно!

Трофимова Анжелика Анатольевна

Брать автомат Калашникова, наверное. :-))

Чернышев Александр Юрьевич

280 статья УК. Не наш метод...

Трофимова Анжелика Анатольевна

Понятно, что я утрирую.:-) Самое радикальное средство борьбы с бюрократизмом - смена самого принципа организации власти. А какой самый реальный путь смены власти? В-о-от! Стремление преодолеть различные проявления бюрократизма также вечно, как стремление усовершенствовать систему управления в целом, сделать её более эффективной, свободной от недостатков и отвечающей потребностям общества.

Белокопытова Людмила Викторовна

Самое страшное, что в этой ситуации многих замечательных педагогов втаптывают в грязь, а "попрыгушек", умеющих выкручиваться и вовремя сдавать бумажки - превозносят. Растим поколение циников

Трофимова Анжелика Анатольевна

Истина. Ещё и поощряем, и умудряемся ставить другим в пример. Мир перевернулся...

Гаврилова Анна Алексеевна

Как всё верно!!! Только, когда Министерство РФ будет думать о здоровье общества??? При таких запросах образования страдают сначала взрослый член семьи, затем дети - свои и сообщество детей, с которыми взаимодействует педагог. И так круговорот....Без этой аттестации педагоги стремятся создать счастливое детство для ребёнка. Это наша обязанность. Мы теряем квалифицированных работников. Молодёжь в эту структуру не стремится, понимая трудности выживания.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Педагоги cовсем скоро вымрут, как мамонты: http://primamedia.ru/news/08.06.2011/158858/

Галай Светлана Владимировна

А сайты с олимпиадами и конкурсами растут как грибы- зарабатывают огромные деньги за наши стимулирующие!

Чернышев Александр Юрьевич

А вы не задумывались, коллеги, над тем, что ТАКИЕ правила аттестации составляются под этот бизнес? И государство - в доле? Лоббизм...

Трофимова Анжелика Анатольевна

Однозначно в доле. Чистой воды лоббизм. Поэтому не собираюсь даже набивать им карман покупными конкурсами и фальшивыми дипломами. Лично мне такая аттестация противна. А не желаешь принимать условия аттестации - увольняйся. Замкнутый круг.

Чернышев Александр Юрьевич

Ну, правильно, если находишься в системе, значит, играешь по принятым правилам.Нарушаешь? Вылетаешь. Можно, конечно, попробовать изменить правила. Хотите быть одним в поле героем? Впрочем, можно уйти во внутреннюю эмиграцию: поставить крест на карьере, но найти некие комфортные условия деятельности, так, чтобы и жить и чтоб не противно было. Я выбираю последний путь. Пока удается держаться на плаву вне официальных структур.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Единицы плывут против течения. Только те, кто не хочет играть по правилам "элиты победителей". Потому что знают, на чём основана их "победа". Но один в поле не воин - Вы правы. С волками жить - по-волчьи выть. Мне не нужна карьера. Такая карьера. Поэтому, как только представится возможность - я с радостью предпочту второй путь.

Турнаева Лариса Валерьевна

Я согласна с вами, Анжелика Анатольевна. Мы работаем непонятно в каких условиях. Но вы, как я понимаю, живёте и работаете в городе. Вам всё-таки можно найти другую работу. А что делать нам, сельским учителям? У нас нет теперь колхозов, многих других организаций, куда можно учителю уйти и спокойно работать.Работает Дом культуры, сельский совет, почтовое отделение и школа. А все, кто работал в колхозе, ездят теперь "на вахту". Учителю из села деваться некуда. Вынуждены работать. Что нам-то делать? Уже 20 лет стажа. Хоть бы льготную пенсию дождаться.

Свинина Любовь Геннадьевна

Мир, состоящий из людей, и есть одна большая система, включающая кучу подсистем! И, куда-бы Вы не решили пойти, Анжелика Анатольевна, везде будет тоже самое - от себя не убежишь! Если, не осталось сил "бороться", нужно выходить из системы сразу и без оглядки, без ожидания подходящего момента, а иначе этот момент может затянуться длинною в жизнь! Спасибо за смелость говорить вслух о самом наболевшем!

Чернышев Александр Юрьевич

Согласен!

Трофимова Анжелика Анатольевна

Всё правильно. Бороться с миром - пустая трата времени, сил и энергии. Либо мы, безропотно, принимаем его условия, либо не принимаем. И уходим.

Чернышев Александр Юрьевич

Точных данных по рынку теневого образования (так специалисты называют услуги репетиторов) в России нет. Но по приблизительным оценкам экспертов его объемы с 2010 года выросли в полтора раза — с 8 до 12 млрд рублей. Но самое забавное при этом, что основной массив репетиторов — это те же самые учителя, которых нынче проверяют на профпригодность. Парадокс, однако…
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3005735

Все это тоже плоды аттестации. Сама система выталкивает людей в теневую экономику.

Трофимова Анжелика Анатольевна

Чтобы как-то свести концы с концами, учителям приходится брать часы в двух-трёх школах. После проведённой «оптимизации» педагог работает на две ставки, а то и больше. Какое тут может быть внимание к каждому ученику? Классы не перепутать бы… Педагоги вынуждены биться за место под солнцем, стремясь доказать обществу, что ты не верблюд. Это одна сторона медали. Вторая: чтобы получить подъёмные, педагоги вынуждены, чуть ли не каждый квартал, выдумывать всё новые и новые методики и инновации. Иначе, без штанов останешься. О каком качестве образования здесь может идти речь?! Не до жиру - быть бы живу.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Аттестация - это ад и мука для учителей. Пора уже аттестовывать по стажу и опыту работы!

Страницы