Главные вкладки

    ПРИШЕЛ РАБОТАТЬ В ШКОЛУ...

    Чернышев Александр Юрьевич
    15 сентября записал: "Ведь дал себе зарок больше не работать в бюджете, тем более возвращаться в школу. И вот, надо же, с 1 сентября по совместительству - учитель обществознания в 10-11 классах десятого лицея Перми при Высшей школе экономики. Впервые после двадцати лет отсутствия в школе! Почти сотня ребят и девушек, старшеклассников,нацеленных на поступление в вуз и на ЕГЭ по моему предмету. Эх, раздолье! Кажется, я их уже всех люблю.  Вот где потенциальные олимпиадники и стобалльники, а не только на одиночном репетиторстве!Столько работы! Уже записался на курсы повышения квалификации "без отрыва от производства" (ура, теперь бесплатные), готовлюсь к краевой учительской олимпиаде, "чтобы повышать рейтинг учебного заведения", зарегистрировался на городском сайте электронных портфолио. Пытаюсь что-то вбивать, раскопал какие-то сертификаты... Что это? Глупость? Азарт? Даже не знаю, сколько буду зарабатывать в итоге. Смешно... Но интересно, что получится".
    А получилось все случайно. 29 августа позвонили из лицея, предложили часы и перевести своих детей к ним.  Это было предложение, от которого невозможно было отказаться. Дети - это слабое место...
     
     
    6 ноября.
    Самое приятное в работе: ощущение достижения нового качественного уровня.  У меня уже три собственых мини-группы из одиннадцатиклассников разных школ. И только четыре ученика, к которым езжу домой. В отличие от прошлых лет. Нагрузка достигла максимума уже в сентябре. Но мини-группы продолжу формировать.  Это путь к сокращению общей нагрузки, к более плавному ее распределению при увеличениии дохода. Сейчас у меня 36 уроков в неделю.  Это никуда не годится! Это халтура!
    Арендую пока под часы офис для занятий в центре города. Словом, начинаю работать по принципу образовательного центра.  Подумываю объединиться с другими репетиторами, чтобы выйти на постоянную аренду. Уже на осенних каникулах провел два  интенсива, причем один выездной, в район. Такого осенью раньше тоже не было, только в конце учебного года.  Пока школьники отдыхали, завершил очередные курсы повышения квалификации.  Работа в лицее позволяет мне учиться бесплатно.  Стремлюсь воспользоваться всеми возможностями, открывшимися после прихода на часы в лицей. Включаюсь  в олимпиадное движение: стал председателем жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию. Сформировал лицейскую олимпиадную сборную.
     
     
    10 ноября.
    Я впал в уныние, взглянув в зарплатный квиток, когда увидел, что мои 10 уроков в неделю оплачиваются по некой минимальной базовой части, а весь мой доход на 80% зависит от каких-то трех уроков в неделю в качестве дополнительных платных услуг, которых могло и не быть. Вспомнилось сразу: "Образование - не услуга, а служение и призвание". Ха-ха. 12 несчастных дополнительных уроков в месяц, идущих именно  по статье "услуга", стоят 160 уроков "по призванию". Это что и есть Новая Система Оплаты Труда? Тогда меня упорно заталкивают обратно в "теневую экономику", жить на самообеспечении. Я начинаю понимать, что моя мечта о 18 уроках в неделю при таком положении вещей  так и останется несбыточной.  Какая, к черту, аттестация, если цена урока в школе  изначально позорнейшая! Нельзя за уроки платить ничтожную "базовую часть", а "стимулирующие"  - за все остальное и  как получится. Чиновники, они же лицемерны: у них что "услуга", что "призвание" - просто по разной таксе. Нет, никогда не буду работать в системе образования.  Вместо школьного  набираю свой класс.
     
    14 ноября
    Вчера второй год подряд участвовал в учительской олимпиаде "Профи-Край". Олимпиады, несмотря на качество заданий, - это драйв! Особенно на разборе заданий после решения. Люблю схлестываться с составителями. Вот и на этот раз постфактум организатор подошла и признала мою правоту по одному из заданий. Мне это, правда, не помогло. На этот раз остался без победы. Даже в призеры не попал.  Каких-то двух баллов не хватило.  Но какой процесс волнительный!
    Зато сегодня мои лицейские ученики писали муниципальную Всероссийской олимпиады школьников.  Сам не победил - верю, победят мои ученики! Передо мной лежат 17 работ. Сейчас буду проверять. Лепота...
     
    Все время думаю о зарплате. Я разочарован. Предполагаю  в следующем году отказаться от платных услуг в лицее. Оставить 10  уроков от ставки. Я  потерю денег спокойно отобью на репетиторстве. Но сэкономлю время и на транспортных расходах.  В приоритете у меня - формирование собственных мини-групп. Лучше забирать весь сбор, чем зависеть от часовой оплаты. Это даст, наконец, общее сокращение нагрузки на уроки.  Конец халтуре! Боже, как перестать наконец торопиться?
     
    А в лицее, если предложат продлить договор, работать ради "чистого" искусства, ради удобного расписания, не думая о "базовой части".  Только в  10-11 классах. Чтобы воочию видеть результат! Чтобы оттачивать методику урока. Отношения с учениками складываются пока неплохо. Хотя не все получается на уроках. Часто уроки превращаются в плохую копию репетиторских. Ох, накажет меня министр образования за "натаскивание" на ЕГЭ на уроке, ох, накажет! Необходимо овладевать всем многообразием методов обучения.  Самая большая сложность: распределение времени на уроке. Я понимаю: если урок не интересен мне, он не интересен ученику. При "поточном производстве" с погоней за часами это неизбежно.
    В лицее я скорее добьюсь высоких результатов в профессиональной деятельности. Ведь это добрая сотня учеников  одновременно!  И нахватаюсь опыта. Я буду счастлив, если дам лицею первого стобалльника.Главное поверить друг другу, и у нас все получится. Мне и моим ученикам нужны высокие баллы на ЕГЭ. 12 человек у меня в олимпиадной сборной. Их победы станут моими победами. Плевать на деньги, пусть чиновники ими утрутся. Это честолюбие. Смогу - не смогу дать тот результат в школе, что на репетиторстве? А лучше превзойти его. 
    Если мои ученики скажут: у вас ничего не получается, Александр Юрьевич, я уйду из лицея сам.  Пока могу сказать точно: мне как репетитору работать легче и эффективнее. А в школе мне не хватает владения приемами коллективной деятельности. И снова вижу, что не могу заинтересовать всех. Ученик, не занятый моим предметом, меня выбивает из колеи.
    В голове вертятся идеи проектов. Задумываю издавать школьный журнал. Литературно-публицистический, научно-просветительский, общественно-политический.  Я давно не работал  в больших аудиториях.  Мне не хватало  профессионального общения. За этим и иду в лицей. Мне не надо дрожать за место. Можно смело экспериментировать на уроке. Пройду и аттестацию, если без заморочек. А деньги сам заработаю. Без Путина и Медведева.  Только бы сократить часы!
     
     
    15 ноября.
    Шесть тридцать утра. Еле соскребаюсь с дивана, пытаюсь сообразить, зачем я это делаю. Жена уже собирается на работу. Мне -  увозить младшего ребенка-первоклассника в лицей. Возвращаюсь, поднимаю старшую дочь, завтракаю, снова еду в лицей, уже в свой корпус. Отвожу два урока. Еду обратно  забирать сына после уроков. Забрасываю домой, кормлю. Старшая дочь уже ушла во вторую смену. Снова мчусь на остановку. Рискуя опоздать, второй раз раз за день еду на урок в лицей. Это тот самый урок из тех трех дополнительных, за которые  платят "как за услугу". 45 минут, как  ветром, слизнуло! Чего успел, непонятно? Опять вскакиваю на подножку уходящего автобуса, плюхаюсь в сидение, закрываю глаза и еду в офис, к своим ученикам, что  на репетиторстве.  Домой возвращаюсь в девять вечера. Ем, иду в темноту  встречать дочь из секции. Возвращаемся вместе. Снова надо торопиться. Еще есть несколько часов. Сажусь за компьютер, готовлюсь к следующим урокам, консультирую учеников.  Жена уложила спать младшего, старшая пялится в телефон. Жена раскладывает свои толстущие медицинские карты, садится рядом со мной. Работаем вместе. Но она не выдерживает первая. Уходит спать. За ней дочь. Я пью крепкий чай, щурю слепнущие от компьютера глаза. До утреннего подъема остается пять часов. Мне кажется, что  я живу, только когда сплю. Во сне не надо торопиться. Ибо завтра (то есть уже сегодня) снова предстоит наперегонки со... смертью своей. Имя ей -  РАБОТА.
    Шесть тридцать утра...
     
     
     

    Комментарии

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    ...с интересом читала Вас...спасибо...

    наше жизнь - это движение,надо жить и радоваться что есть куда то спешить...

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Прочитала с интересом.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Очень актуальные для меня слова:
    "Школа приемлет разные педагогические подходы, если они находятся в диалоге, а не в конфликте. А я не мог перестать конфликтовать, хотя, как теперь понимаю, вовсе не мог встроиться в формальное образование, потому что мне значительно ближе неформальная рамка.

    Если вы пришли работать в школу из неформальной среды, сразу откажитесь от идеи устраивать революцию

    Воспитывайте в себе системный подход — да, конспекты уроков потребует немалых вложений времени, но избавят вас от головной боли. Постарайтесь воспринять опыт старших коллег, у них его настоящий кладезь. Стремитесь встроиться в существующую систему, развиваться вместе с ней. Тогда всё получится".
    http://mel.fm/blog/choosetoteach/40379-molodomu-uchitelyu-trudno-uyti-ot...
    Не могу пока встроиться...

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Мне тоже ближе неформальная. Вот и "доконфликтовалась" уже до пенсии...."встроиться" так и не получилось ((

    Спасибо за откровения. Наверное, Вы нашли своё место в жизни, но надолго ли Вас хватит с таким темпом работы, не боитесь "перегореть"?Успехов Вам.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Елена Ивановна, в вузе я выдавал по 30 ПАР... в неделю. Теперь 36 уроков. Сократил, как видите, нагрузку. Хотя на самом деле просто перераспределил. У нас же в образовании не считают, сколько учитель работает дома! Мечтаю о 18 уроках в неделю. Но каких!
    А по поводу своего места в жизни. То, что я буду учить, я знал уже в 7 классе. А первый в жизни урок провел пятиклассником в день самоуправления. Просто дорога в образовании оказалась запутанной. Теперь хочу работать самостоятельно. Оценил слово "фрилансер"!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Любят мужчины преувеличивать и драматизировать))) Работа - смерть... Жизнь - только во сне...
    Жалоб многовато, геройство сделано из ничего...

    У всех, наверно, такой темп работы.

    Вот, к примеру, мой день:

    С 8 в дороге, с 8:30 до 14:10 (иногда - до 15:00, если есть 8-й урок) занятия.

    С 15:00 до 17:00 (17:30) самоподготовка, консультации, мастерские.

    Ребенок сам в музыкалку ездит на такси или пешком добирается.

    У малыша 3 раза в неделю вечером с 19:00 до 20:00 бассейн - 4 квартала пешей прогулки туда и 4 квартала обратно. Значит, выходим в 18:20, возвращаемся к 21:00.

    Плюс у малыша домра, репетиции дома, плюс тоже конкурсы, проекты, олимпиады...

    Плюс потом еще, естественно, проекты уроков, журналы, курсы, подготовка к аттестации, самообразование...

    А еще есть олимпиады, конкурсы, проекты... Это либо очные занятия со старшеклассниками, либо "зависание" "на телефоне"...

    А еще репетиторство...

    Суббота с 9:30 до 14:30 посвящена дополнительным занятиям младшего сына: биология, художка, английский.

    В воскресенье маленький делает оставшуюся домашку, а мама опять пишет проекты уроков...

    А еще у нас есть папа. Его наличие требует дополнительных усилий в виде вкусных обедов, ужинов, уютной квартиры, совместного досуга)))

    А еще живой уголок: 2 кота, 3 крысы, черепашка, джунгарик, аквариум. Их надо чистить, купать, кормить)))

    Обычные заботы, обычные будни)))

    Не думаю, что это так уж много)))

    Есть же еще и благословенный свободный вечер пятницы после бассейна!!!

    Так что всё ОК!

    Чернышев Александр Юрьевич

    Галина Андреевна, разве речь идет о геройстве? Так,повседневные записки. Вот именно, будни... Они бывают радостными, бывают мрачными.

    Везёт вам. А я вчера свалилась и никак не вспомню, что делала в конце дня, на каком компе работала и где последняя версия. Поэтому вишу в инете до возвращения рабочего состояния.

    Чернышев Александр Юрьевич

    7 декабря.

    Плодотворный день. Во-первых, провел четыре урока, а не семь. Во-вторых, принял участие в консультационном семинаре с председателем предметной комиссии ЕГЭ по вопросам оценки экзаменационных работ. Очень полезным семинар оказался. На реальных работах выпускников этого года разобрали типичные ошибки во второй части. Я реально вжился в роль эксперта. Мне захотелось стать экспертом ЕГЭ! Как это важно, иногда со всеми вместе, разобраться, тому ли ты учишь и так ли. Увы, мы, репетиторы, зачастую варимся в собственном соку, зная содержание предмета в ущерб форме. А ведь на ЕГЭ очень важно правильно, по критериям, формулировать ответ. Убедился на семинаре, что в этом "плывут" не только ученики, но и учителя. Сразу после семинара поехал к ученикам. Прямо на уроке перепроверили задания с развернутым ответом. Ученики ушли озадаченные, но довольные.

    - А часто у вас такие семинары проводятся? - спрашивает Егор.

    Я развожу руками:

    - Я репетитор, Егор, нас как бы нет, не замечают, поэтому не приглашают. Пошел как учитель лицея. Не хотел работать в школе. Но так вот вышло нынче... Но зато открываются возможности, которых я как репетитор лишен. Я хочу эти преимущества использовать для своей репетиторской деятельности, для работы с вами. Как видишь, это помогает.

    Шел домой и размышлял: что дает мне работа в лицее? Постоянно теперь об этом думаю. Ощущения абсолютно противоречивые. Если честно, кое-кто из учеников не поверил, что я пошел работать в школу.
    - Зачем вам это нужно, Александр Юрьевич? - спрашивали.- Ведь вы мечтате о своем собственном классе.
    И что же мне дает работа в школе? Сразу же прошел курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики. БЕСПЛАТНО. Участвовал в краевой учительской олимпиаде уже в основной программе. Выиграл бы - уже не лишили бы призового фонда, как случилось в прошлом году. "Вы же не учитель, - сказали мне члены жюри, - приходите работать в школу". Я тогда только криво усмехнулся: ага, сейчас...
    Приглашают на семинары и конференции через администрацию лицея. Работаю сразу с несколькими олимпиадниками, которых на репетиторстве мог бы ждать годами. В феврале аттестуюсь. Работа в лицее придает моей работе больше публичности. Мы, репетиторы, зачастую изолированы от профессионального сообщества. Я вышел из "тени" и меня это радует. Если, конечно, не думать о деньгах. О злосчастной "базовой части"... Но ведь не за деньгами я пошел в государственное учебное заведение (смешно, право). Все, что я сделал на сегодняшний день в лицее, важно для меня как частнопрактикующего педагога. Мне нужна работа в лицее. Для опыта. То ли в шутку, то ли всерьез (сам не понимаю) говорю коллегам: "Я - начинающий учитель. Приглашайте на занятия в лицейскую Школу молодого педагога". Мне важно ощущать себя частью профессионального сообщества. Только есть ли оно, это сообщество?
    Заказал в "Лабиринте" учебник Хуторского "Дидактика". В 44 года. Впервые. Учиться никогда не поздно...

    Чернышев Александр Юрьевич

    9 декабря.
    Занялся бухгалтерией. Финансовый год заканчивается. Нужно сделать последние взносы в Пенсионный фонд, отчитаться по налогам. Самый главный вопрос, который меня занимает: вклад лицея в моих доходах. По ощущениям: я потерял. Решил проверить, так сказать, эмпирическим путем. Гипотеза подтвердилась. Хотя абсолютный доход, по сравнению с тем же периодом прошлого года, и вырос, этот результат достигнут исключительно увеличением часов. По-прежнему уровень жизни подддерживается исключительно за счет экстенсивного роста. Закономерность такова: резкий рост (двукратный!) общей нагрузки сопровождается таким же существенным увеличением затрат (прежде всего временных) на фоне снижения средней стоимости часа, что, следовательно, привело к недополучению дохода на репетиторстве. По сравнению с тем же периодом прошлого года они упали. Очевидно, что этого бы не случилось, если бы я не заместил время, затрачиваемое на репетиторство, работой в лицее. В результате приходится отказываться от постоянно идущих заказов. Даже, когда проходил курсы повышения квалификации, я не пошел на отмену уроков в лицее, пожертвовав уроками с личными учениками.
    Такова финансовая сторона вопроса. Самое главное, цель, которую я перед собой ставлю уже третий год - сокращение часов при росте дохода - опять оказывается недостижимой. Работа в лицее и репетиторство не совмещаются. Страдают и то, и другое. Я снова наступил на те же грабли. Я снова встал перед дилеммой: развиваться в системе образования или развивать свой собственный бизнес?
    Итак, завершаю цепочку: резкое увеличение нагрузки дает такое же резкое увеличение затрат, что сопровождается ухудшением качества образовательного продукта при сопутствующем снижении его средней цены. Даже если это и дает увеличение дохода в абсолютных цифрах, такой путь бесперспективен. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг нужно снижать затраты и выдавать качественный продукт.
    Такова экономика...
    Жду с нетерпением каникул. Мне нужна пауза...

    Чернышев Александр Юрьевич

    10 декабря.
    До 16 декабря надо сделать самоанализ профессиональной деятельности к аттестации. Что писать? Раскопал здесь на сайте рекомендации. Писал до четырех утра.

    Чернышев Александр Юрьевич

    12 декабря.
    Каждый понедельник вечером встречаюсь с коллегой в одном образовательном центре, где готовим учеников к ЕГЭ. Я, правда, перед этим в лицее провел два урока, она - восемь. Я отвел свои уроки в центре, она приехала на новые.
    - Может быть, пора угомониться? - цитирую строчки из знаменитой школьной песни. - Или вы тоже не приемлете поговорку про синицу?
    Мой полушутливый тон не получает поддержки.
    - Денег хронически не хватает.
    И я вижу на лице, нет, не безнадегу, а элементарную человеческую усталость учителя, которому проводить девятый урок.
    - Что вас держит? - спрашиваю.
    - Два года до выслуги.
    - Если бы я двадцать лет назад не ушел из школы, мне тоже бы осталось немного...
    Мимо в класс проходят девятиклассники. Тоже, наверное, после семи-восьми уроков в школе.
    Коллега звонит кому-то по телефону, а я еду на урок домой к очередному своему ученику.
    Это тоже жизнь...

    Чернышев Александр Юрьевич

    14 декабря.
    Прочитал материал "Почему отметки в школе только мешают учёбе?" (http://mel.fm/2016/10/20/mark)

    Что могу к этому добавить? Как репетитор я опираюсь на шкалу баллов ЕГЭ и его критерии оценивания. Каждый мой ученик задает планку, которую хочет покорить. Кому-то и минимума достаточно, а кто-то рвется к вершине. И я мечтаю о стобальниках. Хорошо, когда учитель и ученик дуют в унисон!
    Так вот. Дальше ученика ждет большое количество диагностических работ в формате ЕГЭ. Первая отражает стартовые позиции ученика, последняя -то, за чем пойдет ученик на экзамен.Каждый урок видим результат, пройдет месяц - и вот уже динамика. Писал первую часть на 22 балла, вот уже итоговая по целому блоку к 30 подбирается. Стимулирует такая система? Еще как! Сам ученик заинтересован в объективности процесса. Я им всегда говорю: "Вам нужны знания, мне - ваши ошибки. Больше ошибок - при мне, меньше - на экзамене". Поэтому ученики не стесняются своих ошибок, они каждую ошибку перепроверят и переспросят. Даже в 12 ночи!

    А что в школе? Пришел в лицей. Администрация ставит задачу: увеличить балл на ЕГЭ. При этом 80%, по меньшей мере, будут сдавать ЕГЭ по обществознанию, потому что поступают в "Вышку". Где я еще найду более мотивированных учеников? Прихожу со своим уставом. Даю входную диагностику. Пишут плохо! Все забыли за каникулы. А я довольный! Вышли на старт, говорю, набираем скорость, улучшаем результаты с каждой темой. Думаете, вдохновились? Приуныли. У них своя шкала. Мудреная, по формуле высчитывает балл из результатов нескольких работ (ученики их называют рейтингами). Средняя по плохим работам, конечно, станет плохой итоговой отметкой. Всех это напрягает. Какая динамика! Какая объективность! Какой ЕГЭ? Отметка должна быть хорошей, чтобы не вылететь из статусного учебного заведения, чтобы аттестат был хороший, чтобы родители, в конце концов, были спокойны. В результате - списывание друг у друга, различные ухищрения. Слабый ученик за счет более успешного подтягивается до "средней",и "показатели" улучшаются. Последний тест пишут уже один к одному. Листочки с результатами валяются по классу. Думаете, кто-то спросил, почему у него здесь ошибка?
    - Чтобы мне сказали в классе: "Ты тупой, что ли?", - объяснил мне нежелание публично разбирать ошибки один ученик. Пресловутые "проценты" глушат все...
    И я понимаю, что то, что успешно работает у меня на репетиторстве, в школе не приживется. За объективной оценкой своей готовности к ЕГЭ ученики придут к репетитору. "Школа не должна заниматься натаскиванием на ЕГЭ".

    Почему же такая разница при применении одних и тех же методов?
    Отметка на репетиторстве выявляет, информирует, стимулирует Отметка в школе - карает и потому деморализует. Впрочем,человек ко всему приспосабливается. Просто изменю формы проверочных,сделаю их индивидуальными. Общие "рейтинги" проводить не буду. От "натаскивания" на ЕГЭ ухожу.

    Чернышев Александр Юрьевич

    А, давайте, коллеги, вместе напишем исследование "Повседневная жизнь российского учителя в начале 21 века". Для будущих историков. Как идея?

    Чернышев Александр Юрьевич

    18 декабря.
    Воскресенье. Единственный день, когда не хожу на уроки. Зато готовлюсь к ним. Сразу на всю неделю. Сегодня, наверно, с 11 часов не отходил от компьютера. Делал только перерывы. Целое искусство - делать несколько дел одновременно!
    Проверяю накопившиеся ученические контрольные работы и набиваю отчет по олимпиадной подготовке для завтрашнего совещания у директора лицея. Заполняю электронные дневники и консультирую учеников Вк. Дописываю статью на конференцию в "Вышке"(завтра последний день сдачи) и распечатываю раздаточный материал на уроки. С приходом в лицей нагрузка значительно выросла.Стал дольше сидеть ночами. Не понимаю, зачем мне это надо?
    Сейчас половина первого ночи. Мой десятиклассник из лицея Влад сел писать эссе на "Покори Воробьевы Горы". У него есть двенадцать часов, чтобы написать и отправить. Нет, шесть. Уроки с утра ведь никто не отменил. Вконтакте накидываем идеи, даю ссылочки на источники. Пытаемся сформулировать проблему. Полуночники! А вставать в 6.30...
    Все, решил его оставить. Я знаю, что он справится сам, мы с ним, наверное, уже четвертую олимпиаду преодолеваем. Радость моя! И надежда!
    Иду в ванную. Все равно сразу не лягу. Еще надо "Дидактику" Хуторского почитать...

    Чернышев Александр Юрьевич

    20 декабря.
    Трое моих учеников прошли на очный тур олимпиады РАНХиГС! И это только начало!

    Чернышев Александр Юрьевич

    21 декабря.
    Вот и ко второму туру "Высшей пробы" придется готовиться!

    Так и хочется подразнить, что на вас пробу негде ставить. Молодец! Так держать. После мытарств с зарплатой - ученики в радость.

    Чернышев Александр Юрьевич

    25 декабря.
    Два часа ночи. Уже понедельник. Закончил выставлять итоговые оценки в электронный журнал. Полдня ученики держались в напряжении. Слали мне аккуратно переписанные и списанные работы. В групповой беседе Вк - невероятное оживление, какого до сих пор не наблюдалось.

    - ...слушайте у нас короче дох...я двоек стало по обществу
    - ?
    - причем оцценки он не менял вроде
    - Мм
    - че то в формулах похоже...
    - ...Можно как-то улучшить ситуацию?
    С семинарами?
    - Ты хочешь семинарами на 7 баллов поднять?
    - Хз
    Допы там еще
    А то стремно по обществу 3
    - ...А можно что-то сделать, чтобы 4 вышло?
    Как бы
    59 %..
    - А никак нельзя сейчас поставить один балл хотя бы за наличие в эту колонку и все, и забыть об этом совсем?

    Блин, кругом все стараются ради процентов! Грустно как-то...

    Чернышев Александр Юрьевич

    28 декабря.

    - Кира, читаю. И боюсь...
    Боюсь лезть со своим уставом, так как написано очень личностно...
    - Это хорошо или плохо?...
    -Хорошо и плохо.
    -Спрошу так: что делать?...

    Вот так начинался наш урок.Три часа я сидел с ученицей, правили вместе эссе для олимпиады МГИМО. Невероятная гимнастика для ума обоих, как оказалось!

    ...Сейчас час ночи. Считаю проклятые проценты качества для отчета в лицей. Уныло на душе...

    Чернышев Александр Юрьевич

    30 декабря.
    Сегодня провел последние уроки в уходящем году. Это первые две мои самостоятельно собравшиеся в этом учебном году мини-группы одиннадцатиклассников из двух пермских школ. Разобрали новые темы, провели диагностику по экономике. После урока пообщались в кафе, поздравили друг друга с Новым Годом! Так хочется стать для этих мальчишек и девчонок больше, чем просто репетитором! Сейчас через Вк буду поздравлять своих бывших учеников. Кто-то в Москве, кто-то учится в Сибири, а кто-то - в Чехии...
    Вот и заканчивается еще один год "свободного плавания". Пора в родную гавань. К семье, к близким!
    На вахту уже четвертого января!

    Сиводед Юлия Александровна

    Как похожи трудовые будни учителей....

    Чернышев Александр Юрьевич

    13 января
    Безумный день. Ушел на работу в восемь, вернулся в половине одиннадцатого ночи. Голодный и злой... Пьем с женой шампанское, провожаем старый год. Туда его...
    В два ночи мой, такой же полуночник, как я, лицейский десятиклассник Влад Масленников Вк сообщает, что его эссе на "Ломоносовке" оценили в 94 балла из ста.
    - Копи деньги, из Москвы не вылезешь, - радостно пишу ему. Настроение сразу улучшается.
    А тут и карантин подоспел...

    Акашина Ниля Мухамедовна

    Без школы я уже себя не представляю. Мама моя тоже была учителем. Я учитель в 3 поколении. Педагогическая деятельность так быстро пролетела. А кажется, что все еще впереди. Очень люблю детей. Слежу за достижениями и радуюсь за ростом. Теперь уже и дети моих учеников учатся.