Притча о Маленьком мальчике

В книге Евгения Кожары приведена интересная, на мой взгляд, притча о маленьком мальчике:

"Маленький мальчик пришел в школу первый раз, он скорее хотел приступить к урокам  и весь горел от нетерпения. И вот Учитель сказал: «Сегодня мы будем рисовать, мы будем рисовать цветок». Мальчик очень любил рисовать, взял кисть и краски, но Учитель остановил его: «Погоди, я ведь не сказал, какой цветок мы будем рисовать. Дети, сегодня мы будем рисовать красный цветок с зелеными листьями». Так прошел первый день.

       На следующий день Учитель сказал: «Сегодня, ребята, мы будем лепить. Мы будем лепить цветок». Мальчик обрадовался, он любил и лепить, он подвинул поближе пластилин, но тут Учитель остановил его: «Погоди. Ведь я еще не сказал, какой цветок мы будем лепить. Дети, сегодня мы будем лепить красный цветок с зелеными листьями». И так прошел второй день.

       На третий день Учитель сказал: «А сегодня ребята мы будем писать. Возьмите листы бумаги и ручки и напишите о своем любимом цветке». Все начали работать, а Мальчик все сидел за партой.

- А ты почему не пишешь? – спросил его Учитель

- Но ведь Вы еще не сказали, о каком цветке мы будем писать сегодня.

- Ты можешь написать о том цветке, который тебе нравится…

       И Мальчик написал сочинение о красном цветке с зелеными листьями."

Эта притча всегда вспоминается мне, когда появляется искушение подменить представления, мысли, чувства ребенка своими собственными, не важно где, в тетрадке с сочинением или на рисунке на свободную тему. Ведь через забавные, неуклюжие порой попытки творчества воспитывается умение мыслить самостоятельно, нестандартно и смело.

 

Комментарии

Клепикова Елена Александровна

Когда моя дочь ходила в младшую группу детского сада, на занятии по рисованию педагог сказала детям:"Сегодня мы будем рисовать яблоки".
-"А я буду- помидор!"-сказала моя дочь и намалевала толстым слоем гуаши красный круг.
Сейчас Юлия учится в художественной школе, побеждает в областных и международных конкурсах и с благодарностью вспоминает своего первого учителя рисования.
Вот такая простая история о том,как важно предоставить ребенку свободу самостоятельного выбора.

Коноплянникова Ольга Николаевна

[Мудрая притча,спасибо!Есть о чем задуматься.А ведь многие, особенно начинающие педагоги работают шаблонно и никто не задумывается о личности каждого ребенка.

Егорова Ольга Ильинична

Мудрая притча. Дать простор фантазии и самоопределению ребёнка- вот главное в нашей профессии!

Петрова Елена Викторовна

Есть о чем призадуматься. Такие ситуации могут случится не только ребенок-взрослый (в образовательной системе), последний из которых навязывает свое, но и взрослый-взрослый (в любой сфере деятельности). Когда ты знаешь, что это правильно, примешь к сведению все рекомендации, замечания, исправишь, но сделаешь со своей изюминкой. Тебе обязательно выскажут, что ты должен был сделать именно так, как говорили именно они.Спасибо за такие притчи. Они очень поучительные.

Дмитриева Юлия Николаевна

Замечательная притча. Нельзя убивать "шаблонами" творческое начало в маленькой душе ребенка. Приходится сталкиваться со взрослыми людьми для которых шаг влево- шаг вправо преступление: ничего без инструкции предпринять не могут. А всё идёт из детства: кто - то желание самостоятельно мыслить у этого человека убил.

Мухановская Елена Васильевна

Спасибо за мудрую притчу! Надо всегда, в любой деятельности учитывать интересы и желания детей, с тем, чтобы проявить у них любовь и интерес к творчеству.

Федорова Ирина Николаевна

Спасибо за поучительную притчу. Порой, решая задачи, поставленные нами-педагогами, не замечаем очевидного - дети тоже имеют свое мнение, они тоже умеют ставить цели и задачи и упорно их осуществлять.

Соколова Любовь Викторовна

Интересно. Поучительно. И в жизни часто так случается. Часто инициатива бывает наказуема. А еще чаще мы не замечаем чувств и желаний другого.

Чукова Виктория Владимировна

В основе ФГОС лежит подтекст притчи. Как будто с неё писали. Работаю в младшей группе сада, и конечно, дать трехлеткам на выбор краску - подвиг. Но так требует ФГОС и программа. Постепенно знакомим детей с правилами рисования и в середине учебного года мы уже пользуемся четырьмя цветами (смешение цвета - радуга)

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо за материал, очень поучительный.

Барашева Ирина Анатольевна

Мудрая притча, обязательно расскажу её на родительском занятии.

Барашева Ирина Анатольевна

Есть похожая притча про слона, который всю жизнь провёл в клетке, а когда оказался на воле, по-прежнему ходил только по нескольку шагов, описывая периметр клетки

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Притча поучительная.Думаю, что через творчество воспитывается умение мыслить самостоятельно.