Любовь учителя к детям

Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках.

Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить?

Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души.


Автор: Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970). Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.


 

 

Комментарии

Соколова Любовь Викторовна

Верно сказано.

Кротова Елена Викторовна

Очень понравилась статья нашего гениального педагога. Его мысли не перестают быть актуальными. Нам, учителям, следует почаще перечитывать Сухомлинского. Читать, думать, цитировать и анализировать свою работу.

Ежова Татьяна Геннадьевна

Замечательные слова!

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Да, действительно. Любовь учителя к детям рождается в борьбе за человека.