Описание опыта работы Урманчеевой Розалины Эльбрусовны

Урманчеева Розалина Эльбрусовна

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №78»

 Приволжского района города Казани

 

 

 

 

 

Из опыта работы

учителя татарского языка и литературы

I квалификационной категории

Урманчеевой Розалины Эльбрусовны

 

Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает 

личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением 

к миру…

 

Дмитрий Лихачев.

 

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Почему я стала учителем? Почему не попыталась поменять свою профессию на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я – учитель!

С первого класса мне везло с учителями. Я помню глаза моей первой учительницы – Нуруллиной Джамили Маннафовны. Может быть, это звучит необычно, но уже в дошкольные годы я решила стать учителем. В детстве моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем татарского языка и литературы. Я понимала, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.

И вот уже 3 года каждый день я переступаю порог своей любимой 78 ой школы для того, чтобы передавать знания детям. Стараюсь сделать уроки яркими, интересными. На своих уроках использую красивые презентации, видеоролики, песни, рисунки, таблицы, современные информационные технологии и разные игры.Воспитываю в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность.

При изучении любого языка мира человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому, я будучи учителем татарского языка и литературы работаю над методической темой, которая звучит так: «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы». В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения татарскому языку является формирование, развитие коммуникативной деятельности школьников и обучение практическому овладению языком.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер как новое техническое средство начинает активно внедряться во все сферы преподавания татарского языка, меняя свои функции в зависимости от целей, задач, этапа обучения и др. Эффективность применения информационно-коммуникативных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. 

Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы, как ученика, так и учителя.

Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Я подготовила коллекции иллюстративного и познавательного материала по произведениям и биографическим данным писателей. На уроки и внеклассные мероприятия делаю презентации, слайды. Так же даю детям творческие задания делать презентации.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Быть учителем трудно. Но и учеником быть нелегко. У детей большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении.Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал: « Уча других, учимся сами.» Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Детям нравится учиться, нравится участвовать в различных конкурсах. Я счастлива,  когда вижу результаты своего труда.

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ: по итогам года 2013–2014 уч. г. (КУ–100%; КЗ–79%); 2014 – 2015 уч.г. (КУ–100 %; КЗ–80%). Мои ученики показываютвысокие результаты в НПК, конкурсах:международная научно-практическая конференция «Хаковские чтения 2013» (сертификат, 2013г.); школьный конкурс чтецов «Иң татлы тел – туган тел» (1, 2, 3 место, 2015г.); муниципальный конкурс вокалистов «Казан сандугачы» (2 место, 2015г., 2 место 2016г.); городской конкурс вокалистов «Казан сандугачы» (2, 3 место, 2014, 2015г.);8 Межрегиональный конкурс-фестиваль им. Сары Садыковой «Калфаклысандугач» (2 место, 2015г.); V всероссийский конкурс чтецов имени Габдуллы Тукая (дипломант, 2015г.); всероссийский конкурс изобразительного искусства «Алтын көз» (6 победителей, 2015г.); всероссийский фотоконкурс «Көзге урман» (победитель, 2015г.); международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «Открытие» (2 дипломанта, 2015г.); Всероссийский конкурс молодых поэтов «Илһам» (дипломант, 2015г.); муниципальный конкурс «Татар егете 2015» (участник, 2015г.); международная научно-практическая конференция «Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы» (сертификат, печатная работа в сборнике, 2015г.);  IIреспубликанскаяконференция имени ТуфанаМиннуллина (дипломант, 2015г.).

Транслирую педагогический опытпо проблеме внедрения ФГОС ООО в пилотном режиме в форме открытых уроков на республиканских, городских семинарах (2014г.,2015г.), педсоветах, ШМО (2014г., 2015г.); в средствах массовой информации на международном и российском уровнях: имею печатную работу на тему «Формирование типа правильной читательской деятельности школьников в современной школе» в сборнике материалов международной НПК «Начальная школа сегодня: проблема преемственности» (2015); печатные публикации по теме «Микротопонимика и названия деревень Камско-Устьинского района» в сборнике «Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы»(2012); статья «35 еллыкмәктәп» в республиканской газете «Сабантуй» (№50, 2013г.). Имею личный сайтhttp://nsportal.ru/urmancheeva-rozalina-elbrusovna

Являюсь победителем республиканского гранта «Наш новый учитель» (2013); автором электронных интерактивных упражнений в международном сайте LearningApps.org; членом районной комиссии по проверке заданий тестирования по татарскому языку (2015г.); прошла переподготовку по инклюзивному образованию (диплом об образовании, 2015г.).

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!