Презентация достижений в классе

 

    «Презентация достижений в классе»

За последнее время, мы педагоги, зачастую бываем недовольны обстановкой в школе – это нововведения, неуспеваемость детей, низкие зарплаты - одни негативные эмоции. И совсем перестали говорить об успехах, достижениях наших детей, пусть самых незначительных. Что следует сделать, чтобы дети с желанием представляли свои достижения и заинтересованно относились к успехам других. Вовремя поощрять детей. Выносить достижения детей на общешкольное обозрение: на линейках ставить в пример другим. Можно раз в четверть выпускать газету и посвящать ее тем, кто достоин этого. Думаю – это будет хорошей мотивацией для других обучающихся.

     Процитирую слова,  которые, на мой взгляд, очень четко и конкретно определяют назначение массовой российской школы: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.

       Классное руководство – самый сложный, трудный «пост» в школьном коллективе, потому что самый ответственный. Осознавать свою роль, значимость обязательное условие успеха в классе. В моем понимании, классный руководитель – это человек, призванный объединить усилия  всех участников воспитательного процесса (самой школы, общества) и учить детей противостоять негативу. Отсюда вытекает моя концепция классного руководителя: изучить каждую семью, каждого ребенка, уважая каждую личность, поставить конкретные перспективные задачи по работе с коллективом  класса и с каждым ребенком в отдельности.

      Классный руководитель находиться в постоянном поиске. Ибо все вокруг очень быстро меняется. Сама функция классного руководителя изменилась. И швец, и жнец, и на дуде игрец, если, конечно, классный руководитель не просто куратор, а именно воспитатель.

Я считаю, что классный руководитель должен четко знать свои функции, идущие не только от должностных обязанностей, но и от сердца. Я горжусь, что дети мне доверяют, что среди родителей большинство - мои единомышленники, что наш класс дружный, активный. Неравнодушный, единый коллектив, в котором уже есть свои традиции общепринятые принципы общения.

      Все дети в моем классе разные, и каждый  имеет  собственный путь развития. Каждый по своему проявляет свою  индивидуальность и творчество. В классе много активных,  творческих ребят. Изобилие лидеров в 5 классе грозило возникновением отдельных недружелюбных групп, поэтому только общие, глобальные мероприятия и дела могли дать положительный результат.

     Основной принцип любого классного мероприятия – участие всех без исключения. Это замечательная возможность постепенного вовлечения стеснительных, закомплексованных,  неуверенных детей в общий водоворот классной жизни, пробуждение интереса к своей личности, воспитания активной позиции и уверенности в себе.При планировании внеклассных мероприятий обязательно включаются предложения класса, а после проведения мероприятий на классном часе анализируются позитивные моменты. Высказываются общие пожелания, выясняются впечатления детей.

   Анализируя результаты работы, я обращаю внимание на прогресс воспитанности учащихся, на их творческий рост, на изменения во взаимоотношениях, на комфортность – дискомфортность ситуации в классе для всех детей, отношение к жизнедеятельности учащихся и родителей, а также на мнение работающих в классе педагогов.

За четыре года совместных усилий классного руководителя, родителей, детей и педагогов дали плоды: класс имеет свое индивидуальное лицо; он способен к самоорганизации в отсутствие классного руководителя; имеется общепризнанная лидерская ячейка.

Достижение обучающихся  зависит от взаимоотношений между детьми и родителями.

Изучение семьи - очень важный этап работы, потому что именно семья формирует личность ребенка до школьного возраста. Изучение семьи – процесс непростой, требующий индивидуального подхода, изобретательности и большого такта.

Изучая семью, лучше понимаешь индивидуальные особенности ребенка, причины многих проблем или их отсутствия. Наблюдения за поведением детей на уроках, переменах, во внеурочное время, на мероприятиях. При выполнении общих работ, во время дежурства по классу постепенно проясняют картину, кто есть кто.

 

Комментарии

Какорина Валентина Ефимовна

Я согласна с вами. Я, например, всегда награждаю детей грамотами. Нахожу у каждого какое-либо достижение. У меня лучше всего детские проблемы решаются через походы, экскурсии, другие классные мероприятия. И поэтому в классе нет отверженных, дети тоже дружны. Но проблемой у меня является подготовка к школьным мероприятиям (в основном,концертные номера). У меня восьмиклассники, я требую, чтобы они сами уже готовились к ним. Но у меня есть лидеры, которые захватывают инициативу, а в итоге - 0. Какие только методы я не перепробовала, ничего не получается. Что делать еще, не знаю!