Кто должен преподавать в школе "Основы православной культуры"?

Белякова Марина Михайловна

В России в большей части школ предмет «Основы православной культуры» преподают обычные преподаватели – мужчины и женщины, кстати, не всегда верующие и не всегда осознающие степень духовной ответсвтенности за формирование духа подрастающего поколения.  И, конечно, возникает вопрос, связанный с образом учителя.  Существует дилемма: должен ли это быть, прежде всего, педагог или, прежде всего, глубоко верующий православный  человек, а лучше всего священник. Как в этом случае нужно выбирать и можно ли выбирать?  И не станет ли данный предмет , если не решить кадровый вопрос, вреден для учащихся? 

 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

Совершенно с Вами согласен.

Меня этот вопрос тоже беспокоит. Была на уроке православной культуры в 10 классе и сделала для себя вывод, что либо этот предмет надо назвать иначе, либо его должен вести священник.

Недопустимо. чтобы урок культуры вел просто "верующий". Урок ведет учитель. И это должен быть урок православной цивилизации, а не православной агитации. Не каждый священник на это способен. А лучше было бы ввести "Основы религиоведения". Другим не будет обидно, а дети научатся уважению к духовным ценностям всего мира.

Чернышев Александр Юрьевич

Ох, как я с Вами, Юлия Юрьевна, согласен

Белякова Марина Михайловна

Тот, кто берется преподавать какой-либо предмет, должен быть профессионалом, должен понимать основополагающую идею своего предмета в формировании личности подрастающего поколения. Основы православной культуры - область знаний, напрямую связанная с духовностью, с осознанием ментальности и культуры России. Я согласна со Светланой Геннадьевной. Вести данный предмет должен священник, ибо искаженное представление о православии повреждает дух человека и провоцирует на серьезные заблуждения. В Евангелии об этом написано: "«Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Если мы, учителя, не понимаем, что крушение общенациональной идеи, в основе которой всегда было Православие, или ее искажение - это исчезновение нашего Отечества, то грош нам цена. Глядя на современных детей и происходящее не только в системе образования. но и в стране в целом, мы должны опомниться и встать на защиту Православия. Непродуманность в вопросах преподавания данного предмета в школе осознанная, так как противников у Православия слишком много.