Главные вкладки

    Закон что дышло?

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться своим мнением.

    В каждой школе, навернное, есть такие ученики, которым трудно дается учебный материал.

    Что делали раньше с такими детьми? Оставляли на повторное обучение по решению педсовета. Понятно, что если ребенок не получал поддержки в семье, и родители не прислушивались к советам педагогов, то он мог сидеть в каждом классе по два-три года. И виновата была в этом школа (ничего не меняется, не так ли?)

    Сейчас, чтобы оставить ребенка на дублирование, нужно согласие родителей (Закон 273, куда ж без него!), а первом классе - еще и рекомендация ТПМПК.

      вот вырисовывается следующая картина: школьный консилиум рекомендует обучающемуся дублирование программы, но родители своего согласия не дают. Ребенка переводят в следующий класс. Но программа-то не усвоена! В следующем году ситуация повторятеся. Ребенка снова переводят. Но теперь проблема стала больше, потому что не усвоена программа уже за два года. А родители не видят в этом ничего страшного и наставивают на том, что ребенок должен и дальше учиться со своим классом. Причем ни репетиторов ему не нанимают, ни на ТПМПК идти с ним не хотят. Они считают, что все в порядке. Это учителя учить не умеют или просто придираются к их чаду.

    И вот вопрос: с чем мы придем к выпускной аттестации? Кто будет виноват в том, что ребенок экзамены не сдаст? А ведь, если бы он продублировал программу, скажем, первого класса, освоил бы базу, которой у него нет, то дальнейшая учеба его, глядишь, была бы более продуктивной. Опять же, конечно, при поддержке родителей.

    Так что  получается? Закон, под предлогом защиты прав ребенка, лишает возможности этого самого ребнка получить документ об образовании?

    Вот такой крик души.Наболело.

     

    Комментарии

    Антонова Светлана Константиновна

    Увы, но так теперь везде.
    Наталия Валерьевна, согласна, переживаем, расстраиваемся, но...нервов никаких не хватит, если так эмоционально относиться к реалиям современной системы образования. Наше дело - в доступной форме донести информацию (рекомендации и перспективы) до родителей. Далее - все на их совести пусть остается.

    Шатохина Марина Ивановна

    Эх,если б только на совести родителей...Но ведь за отрицательную отметку на экзамене в 9 классе учителя склоняют на все лады весь учебный год. И не смотрят, что есть и удачно справившиеся с ОГЭ. А корень в первом классе...оторвался. Я работаю и в начальном и среднем звене. И учу тех детишек, которых "перевела" из 1 класса по этому закону. И доходим до финиша...В общем, сказка про белого бычка. Жаль, рассказываем её только мы друг другу.

    Антонова Светлана Константиновна

    Марина Ивановна, тут уж у нас только два варианта: либо идти в ногу с системой, терпя все ее, мягко говоря, несовершенства, либо выходить из нее.

    Шатохина Марина Ивановна

    Так и идём. Несмотря ни на что, я люблю свою работу, своих больших и маленьких солнышек.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    То есть, Светлана Константиновна, Вы за то, чтобы смириться с ситуацией?

    Антонова Светлана Константиновна

    Наталия Валерьевна, заранее извиняюсь, что отвечаю вопросом на вопрос. А Вы считаете, что рядовые педагоги, находясь, грубо говоря, в рабской зависимости с одной стороны от родителя, а с другой - от РОНО, МинОбра и проч. "начальников", могут что-то коренным образом изменить в системе?...Тут, опять же, либо свою работу работать, либо писать во все инстанции, пороги чиновников обивать, петиции составлять, на улицу выходить, забыв про свою семью и хлеб насущный. И в такую ситуацию нынче поставлено большинство работников бюджетной сферы (педагогов в т.ч.), что лукавить.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    И чему хорошему может научить раб? Как правильно угождать хозяину? Вы меня извините, Светлана Константиновна. но Ваша позиция - позиция равнодушного человека из серии "Мы только мошки, мы ждем кормежки, на остальное - наплевать!"

    Антонова Светлана Константиновна

    Наталия Валерьевна, удивляюсь Вашему желанию видеть только вершину, а не весь айсберг. "Ответственность за успеваемость своих детей, за воспитание переложили на школу" вовсе не родители. И рабов из нас вовсе не родители сделали. Видимо, удивлю Вас очень, написав,что и "хозяин" у нас, бюджетников, есть. Тот, чей заказ мы выполняем и тот, кто зарплату нам начисляет. По-моему, очевидные вещи пишу.
    Как там у Губермана "Кто понял жизни смысл и толк, давно замкнулся и умолк..."
    В равнодушии меня упрекнули, противопоставив себе, видимо? Только за всеми этими эмоциями не поняла самого главного: каким образом эта Ваша позиция "неравнодушного человека" может реально что-то изменить в сложившейся ситуации? Поделитесь пожалуйста!

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Светлана Константиновна, а как же "Стучите и отверзится"? А еще "имеющий уши да услышит"?

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Вот именно, Марина Ивановна. Вот именно. Пока мы только друг другу ее рассказываем, так оно и будет. Раньше родители несли ответственность за успеваемость своих детей, за воспитание, а сейчас все переложили на школу

    Антонова Светлана Константиновна

    И еще. Чтобы не быть голословной. Не знаю, каким образом видео этого закрытого заседания департамента образования Москвы просочилось в сеть. Чтобы Вы наконец-то узнали, откуда дует ветер, т.е. настоящую позицию нашего начальства о "рабстве родителей" и "попрошайках-учителях" и т.д. и т. п.
    https://www.youtube.com/watch?v=tz07irhLX5Q

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Начнем с того, Светлана Константиновна, что сравнивать московские и питерские школы со школами других российских областей просто бессмысленно. Поэтому, может, начальник Московского Департамента образования и прав в своем возмущении. Но, опять же, если молчать и проглатывать все, так оно и будет продолжаться. И такие начальники, чувствую себя вправе так хамски разговаривать, зарвутся еще больше

    Антонова Светлана Константиновна

    Вы, видимо не поняли суть происходящего. Начальник восьмое заседание подряд дает взбучку директорам, показательно реагируя на жалобы родителей, приходящие к нему в департамент. А жалобы какие, слышали?...Горшочки под рассаду, пластилин и яйца. До смешного доходит. Раньше на домоводство скидывались продуктами, кто что мог, то и приносил. Сейчас, боясь получить по шапке, учителя и об этом просить боятся. Да что там...Когда сам глава департамента заявляет : "Ученик должен приносить в школу только голову". А теперь подумайте, как после всего этого фарса будут относиться к школе и педагогу родители? Как к рабу и будут. О каком взаимопонимании может идти речь?
    Видео о той системе отношений, которое выстраивает руководство образованием. Про отношение чиновников к педагогам. Или, думаете, в Москве и Питере оно одно, а в других регионах - иное?
    Вы так и не написали, как реагировать на все это? Так, чтобы реального результата добиться? Комментариями в сети перебрасываться7

    Чернышев Александр Юрьевич

    Я поддержу Светлану Константиновну. Или-или.
    Если ты в системе - принимай ее правила.
    Если ты не согласен системой- попробуй ее изменить. Тем более, когда у тебя есть возможности и рычаги. Посмотрите на этих директоров. Их, как школяров, выстегали. А они, что? Наверно, считают, что это нормальный стиль.
    И, наконец, не можешь изменить систему - выйди из нее и создавай свою, по своим правилам.
    Посмотрел я ролик, почитал вашу дискуссию и понял, что правильно сделал, уйдя в 2013 году из государственной системы образования. Создаю свою образовательную реальность.
    Против административного произвола есть средство: высокий профессионализм, востребованность и материальная независимость. Работать над собой, показывать результат, может, уже самостоятельно выходить на рынок образовательных услуг.

    Антонова Светлана Константиновна

    Александр Юрьевич, а вот директоров меньше всего жаль. Насильно в директора их никто не пихал. Ответственность огромная, труд колоссальный. Одним словом, знали, на что шли. Тут же сидят, боятся слово вымолвить...Либо реально виноватые, либо так за кресло свою держатся. А потом на учителях отыграются.

    Чернышев Александр Юрьевич

    А потом и дети приучаются к такому отношению от учителей. Все одним миром мазаны.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь