Главные вкладки

    Закон что дышло?

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Уважаемые коллеги, прошу вас поделиться своим мнением.

    В каждой школе, навернное, есть такие ученики, которым трудно дается учебный материал.

    Что делали раньше с такими детьми? Оставляли на повторное обучение по решению педсовета. Понятно, что если ребенок не получал поддержки в семье, и родители не прислушивались к советам педагогов, то он мог сидеть в каждом классе по два-три года. И виновата была в этом школа (ничего не меняется, не так ли?)

    Сейчас, чтобы оставить ребенка на дублирование, нужно согласие родителей (Закон 273, куда ж без него!), а первом классе - еще и рекомендация ТПМПК.

      вот вырисовывается следующая картина: школьный консилиум рекомендует обучающемуся дублирование программы, но родители своего согласия не дают. Ребенка переводят в следующий класс. Но программа-то не усвоена! В следующем году ситуация повторятеся. Ребенка снова переводят. Но теперь проблема стала больше, потому что не усвоена программа уже за два года. А родители не видят в этом ничего страшного и наставивают на том, что ребенок должен и дальше учиться со своим классом. Причем ни репетиторов ему не нанимают, ни на ТПМПК идти с ним не хотят. Они считают, что все в порядке. Это учителя учить не умеют или просто придираются к их чаду.

    И вот вопрос: с чем мы придем к выпускной аттестации? Кто будет виноват в том, что ребенок экзамены не сдаст? А ведь, если бы он продублировал программу, скажем, первого класса, освоил бы базу, которой у него нет, то дальнейшая учеба его, глядишь, была бы более продуктивной. Опять же, конечно, при поддержке родителей.

    Так что  получается? Закон, под предлогом защиты прав ребенка, лишает возможности этого самого ребнка получить документ об образовании?

    Вот такой крик души.Наболело.

     

    Комментарии

    Антонова Светлана Константиновна

    Увы, но так теперь везде.
    Наталия Валерьевна, согласна, переживаем, расстраиваемся, но...нервов никаких не хватит, если так эмоционально относиться к реалиям современной системы образования. Наше дело - в доступной форме донести информацию (рекомендации и перспективы) до родителей. Далее - все на их совести пусть остается.

    Шатохина Марина Ивановна

    Эх,если б только на совести родителей...Но ведь за отрицательную отметку на экзамене в 9 классе учителя склоняют на все лады весь учебный год. И не смотрят, что есть и удачно справившиеся с ОГЭ. А корень в первом классе...оторвался. Я работаю и в начальном и среднем звене. И учу тех детишек, которых "перевела" из 1 класса по этому закону. И доходим до финиша...В общем, сказка про белого бычка. Жаль, рассказываем её только мы друг другу.

    Антонова Светлана Константиновна

    Марина Ивановна, тут уж у нас только два варианта: либо идти в ногу с системой, терпя все ее, мягко говоря, несовершенства, либо выходить из нее.

    Шатохина Марина Ивановна

    Так и идём. Несмотря ни на что, я люблю свою работу, своих больших и маленьких солнышек.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    То есть, Светлана Константиновна, Вы за то, чтобы смириться с ситуацией?

    Антонова Светлана Константиновна

    Наталия Валерьевна, заранее извиняюсь, что отвечаю вопросом на вопрос. А Вы считаете, что рядовые педагоги, находясь, грубо говоря, в рабской зависимости с одной стороны от родителя, а с другой - от РОНО, МинОбра и проч. "начальников", могут что-то коренным образом изменить в системе?...Тут, опять же, либо свою работу работать, либо писать во все инстанции, пороги чиновников обивать, петиции составлять, на улицу выходить, забыв про свою семью и хлеб насущный. И в такую ситуацию нынче поставлено большинство работников бюджетной сферы (педагогов в т.ч.), что лукавить.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    И чему хорошему может научить раб? Как правильно угождать хозяину? Вы меня извините, Светлана Константиновна. но Ваша позиция - позиция равнодушного человека из серии "Мы только мошки, мы ждем кормежки, на остальное - наплевать!"

    Антонова Светлана Константиновна

    Наталия Валерьевна, удивляюсь Вашему желанию видеть только вершину, а не весь айсберг. "Ответственность за успеваемость своих детей, за воспитание переложили на школу" вовсе не родители. И рабов из нас вовсе не родители сделали. Видимо, удивлю Вас очень, написав,что и "хозяин" у нас, бюджетников, есть. Тот, чей заказ мы выполняем и тот, кто зарплату нам начисляет. По-моему, очевидные вещи пишу.
    Как там у Губермана "Кто понял жизни смысл и толк, давно замкнулся и умолк..."
    В равнодушии меня упрекнули, противопоставив себе, видимо? Только за всеми этими эмоциями не поняла самого главного: каким образом эта Ваша позиция "неравнодушного человека" может реально что-то изменить в сложившейся ситуации? Поделитесь пожалуйста!

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Светлана Константиновна, а как же "Стучите и отверзится"? А еще "имеющий уши да услышит"?

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Вот именно, Марина Ивановна. Вот именно. Пока мы только друг другу ее рассказываем, так оно и будет. Раньше родители несли ответственность за успеваемость своих детей, за воспитание, а сейчас все переложили на школу

    Антонова Светлана Константиновна

    И еще. Чтобы не быть голословной. Не знаю, каким образом видео этого закрытого заседания департамента образования Москвы просочилось в сеть. Чтобы Вы наконец-то узнали, откуда дует ветер, т.е. настоящую позицию нашего начальства о "рабстве родителей" и "попрошайках-учителях" и т.д. и т. п.
    https://www.youtube.com/watch?v=tz07irhLX5Q

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Начнем с того, Светлана Константиновна, что сравнивать московские и питерские школы со школами других российских областей просто бессмысленно. Поэтому, может, начальник Московского Департамента образования и прав в своем возмущении. Но, опять же, если молчать и проглатывать все, так оно и будет продолжаться. И такие начальники, чувствую себя вправе так хамски разговаривать, зарвутся еще больше

    Антонова Светлана Константиновна

    Вы, видимо не поняли суть происходящего. Начальник восьмое заседание подряд дает взбучку директорам, показательно реагируя на жалобы родителей, приходящие к нему в департамент. А жалобы какие, слышали?...Горшочки под рассаду, пластилин и яйца. До смешного доходит. Раньше на домоводство скидывались продуктами, кто что мог, то и приносил. Сейчас, боясь получить по шапке, учителя и об этом просить боятся. Да что там...Когда сам глава департамента заявляет : "Ученик должен приносить в школу только голову". А теперь подумайте, как после всего этого фарса будут относиться к школе и педагогу родители? Как к рабу и будут. О каком взаимопонимании может идти речь?
    Видео о той системе отношений, которое выстраивает руководство образованием. Про отношение чиновников к педагогам. Или, думаете, в Москве и Питере оно одно, а в других регионах - иное?
    Вы так и не написали, как реагировать на все это? Так, чтобы реального результата добиться? Комментариями в сети перебрасываться7

    Чернышев Александр Юрьевич

    Я поддержу Светлану Константиновну. Или-или.
    Если ты в системе - принимай ее правила.
    Если ты не согласен системой- попробуй ее изменить. Тем более, когда у тебя есть возможности и рычаги. Посмотрите на этих директоров. Их, как школяров, выстегали. А они, что? Наверно, считают, что это нормальный стиль.
    И, наконец, не можешь изменить систему - выйди из нее и создавай свою, по своим правилам.
    Посмотрел я ролик, почитал вашу дискуссию и понял, что правильно сделал, уйдя в 2013 году из государственной системы образования. Создаю свою образовательную реальность.
    Против административного произвола есть средство: высокий профессионализм, востребованность и материальная независимость. Работать над собой, показывать результат, может, уже самостоятельно выходить на рынок образовательных услуг.

    Антонова Светлана Константиновна

    Александр Юрьевич, а вот директоров меньше всего жаль. Насильно в директора их никто не пихал. Ответственность огромная, труд колоссальный. Одним словом, знали, на что шли. Тут же сидят, боятся слово вымолвить...Либо реально виноватые, либо так за кресло свою держатся. А потом на учителях отыграются.

    Чернышев Александр Юрьевич

    А потом и дети приучаются к такому отношению от учителей. Все одним миром мазаны.

    Наталья Валентиновна

    Здравствуйте, Александр Юрьевич! Я не очень поняла Ваш вывод, так как убеждена, что все мы разные: учителя, ученики, родители. Тема обсуждения меня заинтересовала, так как впервые в жизни и я столкнулась с тем, что русские ученики 5 класса, оказывается, могут не уметь читать на родном языке в самом прямом смысле этого слова. Только знают буквы - и все! Как такой ребенок может учиться дальше по всем предметам?! А на второй год его (их) никто оставлять не собирается.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь

    Наталья Валентиновна

    Очень интересно, что такое "своя образовательная реальность". Я вот 35 лет пыталась отвоевать право на "свое слово" в государственной системе образования, но удалось добиться только уважения учеников. А уж шишек сколько наполучала от чиновников и завуча!!! Какая же альтернатива? Репетиторствовать? Это совсем не то, что может в корне изменить ситуацию в нашем образовании. У Вас есть в резерве что получше? Может быть, Вы директор хорошей частной школы и Вас даже не пытаются съесть? Сезаумь, откройтесь!

    Чернышев Александр Юрьевич

    Наталья Валентиновна, уважение учеников - что еще может быть важнее этого!Все остальное - вторично. А в моем случае - отброшено. Я педагог с частной практикой. Уже больше, чем индивидуальное репетиторство, поскольку набираю группы. Кроме налоговой, родителей и учеников я никому не интересен. И прекрасно, что все эти заморочки, чему посвящена эта тема, обходят меня стороной. Чего и всем желаю.

    Наталья Валентиновна

    Наивно, Александр Юрьевич! Вы историк и находитесь внутри все той же российской образовательной системы, поскольку в основном готовите детей к поступлению в государственные учебные заведения. Если, допустим, Вы не считаете, что все беды России от татаро-монгольского ига, а гос. установка такова, то Вы должны будете проводить официальную точку зрения, иначе создадите проблемы своим ученикам при сдаче экзаменов. Кроме того, мне всегда очень жалко детей, которые после уроков еще вынуждены дублировать ту же программу с репетиторами. В сущности большая часть детей у нас в каком -то смысле второгодники, только они изучают одно и то же не последовательно, а параллельно. Я допускаю, что Вы - умный и талантливый учитель, но сколько бездарных педагогов сейчас подрабатывают репетиторством! Они не улучшают, а ухудшают ситуацию в образовании!

    Чернышев Александр Юрьевич

    Я нахожусь. Не спорю. Но с чиновниками не взаимодействую. И никогда не буду на месте этих директоров. Шишек от них больше не набиваю. Хватит. Моя образовательная реальность- без чиновников, директоров, завучей и аттестационных комиссий.

    А в том что дети второгодники, разве репетиторы виноваты?

    Наталья Валентиновна

    Я не ищу виноватых среди учителей или репетиторов, Александр Юрьевич! Я понимаю, что и те, и другие стали такими, какими стали, в результате комплекса причин. В частности, государство так и не определилось, нужны ли ему умные, образованные граждане. Если "да", то сколько. Меня удручает, что именно лучшие ученики впоследствии не могут найти себе работу. И никакой "красный диплом" им теперь не помогает. А репетиторство... возможно, это альтернатива для Вас лично. Но мне показалось, что здесь мы обсуждаем не наши личные проблемы, а проблемы российского образования в целом.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Не спорю. Мы несколько отклонились от темы.

    Кондрат Елена Васильевна

    Здравствуйте! Вы затронули очень злободневную тему, наболевшую. Наверно, в каждой школе есть такие факты.У нас тоже. Но учитель на то он и учитель, чтобы работать не только с учениками. но и их родителями.

    Наталья Валентиновна

    Уважаемая Елена Васильевна! Меня всегда удивляла эта учительская уверенность, что мы можем перевоспитать всех... даже взрослых людей. Если к нам приходит отец, который зарабатывает в 10 раз больше, чем учитель высшей категории, и мужик этот уверен, что его безграмотный сын будет вполне успешным в этой жизни, то что мы можем ему противопоставить? Свое духовное богатство? Смешно...
    Он ни за что не согласится на "второгодничество", он хочет, чтобы ребенок скорее закончил основную школу, где, как отцу кажется, дают очень мало знаний и навыков, необходимых в реальной жизни. И вы хотите его переубедить? А ведь во многом он прав... А если и не прав, то изменить его жизненную позицию практически невозможно!