О Свободе, Самовыражении и Образовании в целом в метафорической форме с комментариями.
Эпиграф «Где твои крылья, которые нравились мне?»
Видишь там, на горе возвышается крест
Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.
(В. Бутусов)
Вавилонская башня (Вена). 1563
(здесь и далее репродукции картин Питера Брейгеля старшего, по ссылке можно рассмотреть работы в более высоком разрешении)
«Построим себе город и башню высотою до небес».
Так начинается… Народу много и он все пребывает, но камни выложены не строго, как следовало бы, а архитектора никто не слышит,… стремятся поскорей закончить, да и себя увековечить нужно, кирпичик в башню подложить. Ну, что ж, что он сырой, сгодится. Работа кипит… весело…. Глупцы.
«Дороги к виселице идут через веселые лужайки» (фламандская пословица). Слепцы…
«То, что кажется, случаем, единичным, временно и местно ограниченным, то, что представляется исторически незначительным событием, воплощает судьбу, которой никто не может избежать, и которой человечество в своей всеобщности слепо подчинено. Вечные незыблемые законы и силы природы и жизни господствуют над волей, страданием и ощущением; они безжалостно определяют жизнь отдельного человека, и там, где мы думаем вести, нас, оказывается, ведет скрытое для нашего понимания назначение, словно незрячих в пропасть." (Ромдаль)
«Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою,
Или с дубиной пастух, иль пахарь, на плуг приналегший, –
Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу,
За неземных принимали богов.»
(Овидий. пер. С. Шервинского)
Полёт Икара символ - символ человеческой мысли, творчества, стремления к новому и неизведанному, фантазии, у которой нет рамок. Картина интерпретируется однозначно - поражение возвышенного в борьбе с обыденностью, которой нет никакого дела до тех, кто стремится к свету.
И лишь круги на воде разойдусь....
За что же, Дедал, ты сына губишь, в угоду правилам своим…?
Вавилонская башня (Роттердам). около 1563
А так заканчивается… Холодное, мрачное здание. Вокруг ни души. Пусто и сумрачно. Кто скажет, почему? Бог виноват, а может ... Дедал? Или быть может... рыбак, пастух и пахарь, что столь усердно подавали сырые кирпичи? Или те несчастные слепцы..? Кто знает, кто знает…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Картина маслом.
Желания больше нет….
Комментариев тоже.
Тонет Икар. Не крикнет.
Будь и ты, настороже.
Лишь Вечность наполнена смыслом.
(с) Анре Скарамуш-Моро
Комментарии
Чтоб смысл осознать,
Чтоб смысл осознать,
Лишь надобно уметь читать.
Но видеть, не только буквы или строчки,
А в суть вникать меж них, с заглавия до точки.
(с) Анре Скарамуш-Моро
Рыба тухнет с головы.
Рыба тухнет с головы.
Сплошь Обломовы.
Забыв о дидактике,
Основе основ,
Внимают газели,
Блеянью козлов.
Те еще менестрели.
Рушат основы:
ЕГЭ – преступленье.
Стандарт – новые оковы.
Почему, спросишь? А все просто –
Нет личностного роста.
Уж много десятков лет
Известен Метапредмет.
А у нас все тернисто,
Воруем сноровисто.
Про ТРИЗ рассуждаем,
Но в суть не вникаем.
Мораль сей басни, проста:
Читают лишь заголовки,
Формалисты и торговки.
А чердака коробка остается пуста.
(с) Анре Скарамуш-Моро
Утрата коренного бытия,
Утрата коренного бытия,
Потеря курса,
И смена смысла.
Отсюда и последствия.
Брань для них ругань,
А по Правде - сеча.
Куды не плюнь – мамонь.
Не далее, как давеча –
Баешь просто –
Отгребатися.
Речишь словутно -
Заразитися.
Всуе промаешься,
Алабыш дадуть - не оклемаешься.
Василисков Кривда,
Восхищение – похищение,
Вума оболваниевание
Велелепие ложей – язва.
(с) Анре Скарамуш-Моро
Твоя преснота. Бывает...
Твоя реснота. Бывает...
Желвь кому-нибудь прижмешь.
Тут же окаять выламывает.
А чем насолил? Не поймешь.
Но я не про то речу,
Не обо мне реха моя.
За важнО хлопочу,
Потому и нет, покоя.
Отрок подрастает...
И многое еще не понимает.
А зомбиящик грязь льет.
В уши вставляет, покоя не дает.
В Инет, вообще пускать боюсь.
В любой интерес его вмешиваюсь.
Читать мастрота усаживаю,
Да приточников подсовываю...
И пути иного не вижу,
Середь лихого кутежу, ума грабежу.
(с) Анре Скарамуш-Моро
А-а.... ну, их всех, в болото
А-а.... ну, их всех, в болото!
С их правдами-Кривдами.
Неумелыми доводами.
Мне летать охота! )))
(с) Анре Скарамуш-Моро
(спать пошли, кому как, а мне завтра работать, везу детей на открытие Вахты Памяти)
День Добрый, дождь знатный!
День Добрый, дождь знатный!
Мне бы Ваш оптимизм... )))
Соглашусь, донкихотство.
Но вопрос статный -
В нем горечь, а не комизм.
Назваться им сегодня - мужество.
Считаю, нибудь Дон Кихотов,
Не было бы и вариантов.
Шаблонов и рамок,
Фуражистов выводок.
Ума вырождение -
ЕГЭ порождение.
(с) Анре Скарамуш-Моро
И в прозе немного...
Спасибо за комментарий, Галина Андреевна. В чем-то Вы правы, и это лишь моя личная особенность восприятия действительности, хоть я и не являюсь пессимистом по жизни. Просто Эго и психика так устроены, что подмечаю любую несправедливость и уродство окружающей действительности. Отсюда и проекция, отсюда и боль, отсюда и тревога за будущее наших детей, даже не так, за будущее моего собственного ребенка.
СВ, спасибо, за "+" и оптимистический взгляд на этот фарс. Но для меня ЕГЭ, это в первую очередь, молодой врач, которого мне, не ставшего последним, приходится учить, как меня же, пришедшего на прием к нему, лечить и какие анализы мне следует назначить... А он тоже ЕГЭ "сдал" и даже в ВУЗе вымучился, родитель годы за него пробашлял, а как результат, врачом он не стал, максимум на патологоанатома тянет, да и то, только потому, что работой их обеспечивает. И это не сказка, это пример из личной практики жизни. Потому и еду к брату в клинику, потому и отстегиваю ползарплаты порой, но хоть знаю, там я не буду никого учить, там меня будут лечить. А все потому, что ЕГЭ они не сдавали, жили в другое время...
Стоит прочесть, в свете
Стоит прочесть, в свете нашего обсуждения и блога в целом: http://deminded.livejournal.com/179034.html
(я даже на своей страничке "Почитать" его философию первой поставил в колонке об образовании; нравится мне ход его мысли)
Amen! )))
Amen! ))) Alter idem - http://nsportal.ru/groups/2015/05/02/o-svobode-samovyrazhenii-i-obrazova...