Эссе "Моя педагогическая философия"

Колосовская Юлия Владимировна

Немного философии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                         

   Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому неизвестной пылинкой…

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

В.А. Сухомлинский.

       С самого раннего детства я хотела быть учителем. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, у меня не было никаких сомнений, куда поступать. Я окончила педагогический университет и пришла работать в школу поселка Ярославка. Директор провела меня по уютным кабинетам и познакомила с классным коллективом.  

       Это были непростые дети… Некоторые из них были из неблагополучных семей, их родители вели асоциальный образ жизни и практически не занимались воспитанием своих детей.  При первом знакомстве  с классом я растерялась, так как в университете нам рассказывали об  «особенных» детях, но я даже представить себе не могла, что однажды мне придется с ними работать.  

      Со временем страх прошел, появилась уверенность, обрести которую мне, безусловно, помогли сами дети. С ребятами мы отлично поладили: вместе учились, ходили на экскурсии, трудились, занимались волонтёрством, устраивали вечеринки.

    Каждый из детей – это особый мир, познать который мне было непросто, а понять ещё труднее. Кто-то едва читал, но неординарно мыслил, кто-то с трудом складывал двузначные числа, но при этом хорошо мастерил и был замечательным помощником по хозяйству.

    Сейчас многие из ребят уже покинули стены школы и получают профессию в других образовательных учреждениях.

    Сегодня, работая  уже  в другой школе, я много размышляю, почему же дети становятся «злыми», импульсивными, и в свои совсем юные годы так полны негатива. Почему тогда, так мне казалось, легко было работать с детьми, а сейчас я постоянно сталкиваюсь с какими-то преградами на пути к сердцам детей? Причин много, но я понимаю, что своим, на первый взгляд, порой непристойным поведением и нежеланием учиться, они взывают о помощи.

    В современном мире на наших детей обрушивается такой поток информации, связанный с разными сферами жизни человека, что они, к сожалению, теряют интерес к учёбе. Телефоны, планшеты и другие гаджеты отвлекают и не дают сосредоточиться на главном. Многие родители  потеряли нравственные  ориентиры, негативно относятся к педагогам и школе. Чтобы разрушить психологический барьер, построенный семьей, мне приходится много работать. Я пытаюсь помочь своим ученикам найти правильные ценностные ориентиры, стараюсь выстроить деятельность детей  в нужном  направлении. Я учу их работать с информацией, вовлекаю каждого в общественную жизнь класса, всеми силами стараюсь разрешить возникающие в коллективе межличностные конфликты.

   Работая учителем, я не только передаю свои знания, но и учу детей «простым» истинам: любить  отечество, уважать старших, хранить память о прошлом, вносить вклад в настоящее и думать не только о своём  будущем, но и о будущем своих потомков.  Всему  этому, конечно,  нельзя научить только в рамках урока, поэтому большое внимание уделяю и внеурочной деятельности. Мнение каждого ребенка для меня - одна из самых важных составляющих  совместной деятельности, ведь  каждый человек неповторим и уникален. 

   Как познать душу ребенка и найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

  Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя? Я много раз отвечала себе на этот вопрос, приводила разные доводы. И это, думаю, естественно, так как мой опыт с каждым годом становится богаче. Профессия педагога – это не только интересный и увлекательный мир науки, это творческий союз педагога и его ученика. Педагог — всегда немного актер, в каком бы настроении ни пришел на урок, он старается продемонстрировать детям  свой позитивный настрой, бодрость и оптимизм. А мои ученики чувствуют моё настроение, и мне так приятно осознавать, что меня понимают в любой ситуации.

   Наши дети, бесспорно, нуждаются в нас, но и мы нуждаемся  в них не меньше. Я стремлюсь передать свой опыт, знания ученикам, стараюсь сделать акцент на лучших сторонах их личности и всегда надеюсь, что они вырастут достойными людьми. Я считаю, что в этом и есть цель работы учителя – воспитать Человека.