Бобков Сергей Александрович

сайт воспитателя КРО

"Если ты за добро благодарности ждёшь,ты не даришь добро, - ты его продаешь..."

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: осуществление интеллектуальной деятельности, которая связана с общением и профилактика ЗОЖ среди подростков

Увлечения: игра на музыкальных инструментах, самбо

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Ср. Икорец, Лискинский район.

Место работы: АУ ВО "ВОДЦСРО "Золотой колос"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bobkov-sergey
Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
Отто фон Бисмарк

Патриотическое воспитание и здоровый образ жизни подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого...

О себе

Родился в семье учителей начальных классов, ещё в раннем детстве вместо садика присутствовал на уроках матери и отца, и это очень сильно повлияло на выбор моей профессии. 9 классов школы окончил с отличием и после этого поступил в Россошанский педагогический колледж.Отслужил 2 года в рядах Российской Армии. В 2004 году окончил ВГПУ .Много лет работал в школе. В АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» с 01.08.2006 г. и по настоящее время. С 26.03.2007 по 10.04.2007 г. прошёл курсы повышения квалификации работников образовательных учреждений по теории и методике воспитательной работы по специальности воспитатель в Воронежском областном институте повышения квалификации. По результатам, которой была присвоена 2 квалификационная категория 13.11.07г. С 2006 года я работаю по программе «Мир вокруг нас» .Эта программа по социальной адаптации детей 10- 13 лет. Она направлена на формирование адекватной самооценки, для устранения трудностей во взаимоотношении с окружающими, для развития навыков общения, для проведения планомерной работы по социальной адаптации детей из неполных семей, а также семей, относящихся к группе риска. Она имеет следующие цели и задачи: Помочь стремлению детей достичь гармонии, сбалансированности самооценки и уровня притязаний, самоадаптации личности, процессу «принятия себя». И не только, эта программа направлена на формирование у детей здорового образа жизни, и отказ от вредных привычек. В своей работе я провожу много различных занятий, таких как: «Курение- враг здоровья», игру-выборы «Курение или жизнь?», «Оружие геноцида», «Путешествие в страну Здорового Образа Жизни», «Алкоголь-похититель рассудка», «Алкоголь и здоровье», «Наркомания и токсикомания», которые способствуют отказу от вредных привычек, провожу «Дни здоровья» на свежем воздухе, и помогаю детям осознать то, что существовать и реализовать себя в мире можно и без вредных привычек. Убеждение, положительный пример, одобрение, требование, переключение на другие виды деятельности мне очень помогают в моей работе. Также я пытаюсь разнообразить свою деятельность, используя различные формы работы такие как: урок- практикум, урок-концерт, игра-выборы, экскурсии, соревнования, интеллектуальные игры, широко применяю наглядность и ТСО, использую компьютерные технологии. Так как дети к нам приезжают из неблагополучных семей и семей социального риска, то все они, в той или иной мере, подвержены стрессам, а некоторые приезжают с расстройством психики. Такие ребята ищут облегчения своих ощущений и состояний в выкуренной сигарете. Поэтому на своих мероприятиях, таких как «Утренняя звезда», «Музыкальный ринг», «Стань звездой», «Рассмеши царевну Несмеяну»,а также на своих музыкальных занятиях, я, посредством музыки, помогаю детям снять излишнее психоэмоциональное напряжение, стараюсь создать положительную атмосферу, атмосферу доброты и комфорта.Это было видно по глазам детей, они излучают радость и благодарность. Также это видно из интересов и желаний детей, которые я выявляю, общаясь с ними, и по результатам анкетирования. Вечером, когда уже нет уроков и различных занятий, но есть свободная минутка, мы собираемся с детьми и поём песни под гитару, некоторые даже пытаются учиться играть, а те, которые уже умеют, продолжают раскрывать свои таланты, тем самым повышая свою самооценку. Дети чувствуют себя нужными, а не брошенными. Ребята максимально задействованы. Для некоторых мальчишек, которые занимаются и желают заниматься спортом, я показываю приёмы рукопашного боя, приёмы самообороны. Они с интересом занимаются. Дети реализуют себя, раскрывают свои возможности и таланты, и, находясь в центре, живут полноценной жизнью и без вредных привычек. Существенные процессы, происходящие в жизни страны за последние годы, внесли кардинальные изменения как в политику и практику руководящих органов, так и во взгляды общества на Вооруженные Силы, на принципы их комплектования, обучения, воспитания, отношения к воинскому долгу. Следует признать, что некоторые негативные стороны современных социальных явлений существенно отразились на жизни подростков и молодежи. В Вооруженные Силы приходят молодые люди морально и нравственно незрелые, с принципами и убеждениями не патриотической направленности, со слабым физическим здоровьем. Навязанное определенными силами отрицательное отношение к воинской службе, офицерскому корпусу, жизни военных, привело к тяжелейшему положению, в котором оказалась Российская армия, испытывающая острейший дефицит в молодом пополнении. Поэтому в 2010 году мной была разработана программа «Мы-патриоты», цели которой, прежде всего связаны с формированием патриотических чувств, воспитанием гражданственности, высокой духовности и морально-нравственных качеств. Учитывая запросы общества и современную ситуацию в Вооруженных силах России, в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» под руководством директора И.И. Блиновой, в то же время был создан отряд военно-спортивной направленности, воспитателем которого я работаю в настоящее время. Работа по программе «Мы – патриоты», помогает выработать у детей быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Работая на этом отряде, мной были проведены такие занятия как: урок-практикум «Неполная разборка АК-74, как один из элементов ОВС», «Правила поведения при теракте», «Использование индивидуальных средств защиты», «Основы строевой подготовки», «Правила прицеливания и стрельба из пневматической винтовки», игра - выборы «Курение или жизнь?» и т.п. Разнообразие форм работы помогает поддерживать интерес детей и достигать хороших результатов. Также мной были разработаны и проведены общелагерные мероприятия : «Испытай себя», «Зарница», «Богатырские забавы», «А ну-ка, парни!», «Царь горы» и т. п. Мною также были проведены такие мероприятия как: «Вечер встречи двух поколений», «с приглашением ветеранов ВОВ Лискинского района, «День Победы», концерт «Весны улыбки тёплые», проведённый в доме престарелых города Лиски, концерт, посвящённый международному женскому дню 8 Марта «Тёплые мамины руки», с приглашением многодетных матерей Лискинского района. За весь период работы в центре я посещал педсоветы, методические объединения, профсоюзные собрания. Выступал на педсоветах, методических объединениях по темам: Педсоветы-«Как существовать и реализовать себя в мире без использования вредных привычек», - «Влияние творчества на развитие личности ребёнка, его самореализацию», - «Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни», - «Музыкальная терапия в социальной адаптации и реабилитации ребёнка». Методические объединения - «Утверждение программы военно-спортивной направленности «Мы-патриоты», - «Формирование здорового образа жизни в подростковой среде», - «Практическая отработка навыков по основам военной службы» Работая в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос», принимаю активное участие в общественной жизни центра. Участвовал в различных концертах, смотре-конкурсе профессионального мастерства среди воспитателей АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос». Решением аттестационной комиссии ВОИПКРО 14 декабря 2011 года была присвоена 1 (первая) квалификационная категория. Награждён грамотой ГОРОНО и военкомата; благодарственным письмом главного управления социального развития Воронежской области за 3 место в районном смотре-конкурсе самодеятельного художественного творчества работников социальной сферы Лискинского муниципального района в номинации музыкальный жанр; дипломом «УСЗН» Лискинского района за активное участие в смотре-конкурсе самодеятельного художественного творчества социальной сферы; грамотой администрации АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» за высокие показатели в работе в связи с празднованием Дня защитника Отечества; благодарственным письмом Администрации Лискинского муниципального района за добросовестный труд, достижение высоких показателей в сфере социального обслуживания населения и в связи с профессиональным праздником; почётной грамотой Департамента социальной защиты Воронежской области, за многолетний и добросовестный труд, личный вклад в развитие социальной сферы Воронежской области и в связи с профессиональным праздником.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Шолохов «Тихий Дон», Борис Васильев «А зори здесь тихие», поэзия С.Есенина.

Мой взгляд на мир

Дарить тепло детям и частичку своей души, любить жизнь и радоваться каждому мгновению.

Моё портфолио

Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни. Все воспитанники посещают спортивные секции, участвуют в различных спортивных соревнованиях. Патриотическое воспитание подростков,происходит через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней. Воспитание в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, гордости за свое Отечество, развивает физические навыки и волевые качества, формирует готовность к защите Родины.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы