Большова Татьяна Петровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Обучая учусь ( Сенека Старший)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, творческий подход к изучению языка и литературы

Увлечения: Чтение, прогулки и путешествия, садоводство

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Московский

Место работы: ГБОУ Школа 2065

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bolshova-tatyana-petrovna
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе

     Учитель русского языка и литературы- Большова Татьяна Петровна. В детстве передо мной стоял выбор: учитель или врач… Обе профессии  важны, ответственны, связаны с людьми… Выбрала первую, поскольку желание походить на своего учителя языка и литературы Чернову Маргариту Викторовну взяло верх…

   В школе, участвуя в номерах школьной самодеятельности, всегда выбирала роль учителя. И мечтала стать самым лучшим учителем…

   По окончании филологического факультета пединститута два года поработала в провинциальной школе, а затем переехала в подмосковный городок Московский, который по истечении времени стал частью Москвы. И уже с 2003 года работаю в одной и той же школе, не раз менявшей названия, номер и даже переехавшей в новое здание…

  Так моя профессия стала моей судьбой…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Детство и отрочество советского школьника трудно представить без книг… Книги и были нашими настоящими воспитателями и наставниками. Они учили тому, что хорошо, что плохо; учили дружить, учили любить, быть честными, ответственными; учили держать данное слово и добиваться поставленных целей…

       Читать начала очень рано и читаю до сих пор… Без этого трудно представить жизнь. Благо, что замечательных, чистых, поучительных книг очень много…

Навсегда запомнившиеся авторы и книги:

«Два капитана»  В. А. Каверина

«Тимур и его команда» Аркадия Гайдара

«Кортик» Анатолия Рыбакова

«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого

Романы Жюля Верна и Фенимора Купера…

Много хороших мыслей великих классиков осело в голове:

«Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут»

«Коли тебя убьют, мне старику больно будет... — а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет... стыдно!»

«Разруха не в клозетах, а в головах»

«Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт»

 «Один за всех и все за одного!»

«Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души»

 

Мой взгляд на мир

Когда-то мне довелось прочитать текст письма Авраама Линкольна к учителю своего сына, и меня, как учителя, слова этого весьма достойного человека заставили о многом задуматься:

«Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать...  Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество…»

   В письме по сути, с моей точки зрения, представлены самые важные постулаты педагогической деятельности… Я не смею утверждать, что обладаю способностью научить своих учеников всем этим жизненным принципам, но стараюсь, поскольку считаю, что воспитание человеческого в человеке гораздо важнее интеллектуального развития. К.Д.Ушинский  говорил:  «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».  Своим ученикам часто напоминаю любимую поговорку В.И.Даля: «Человек рожден на труд», - в которой выражена весьма мудрая мысль: без желания и способности трудиться человек никогда не станет человеком…  В своей жизни придерживаюсь всех выше перечисленных принципов, тем более что профессия обязывает…

 

Мои достижения

  1. Результаты ОГЭ по русскому языку

Год

Всего сдававших

Успеваемость %

Качество %

Самый высокий балл

Понизили оценки на ОГЭ

Подтвердили оценки на ОГЭ

Повысили оценки на ОГЭ

2011

28

100%

74,7%

42(максимальный)

2

14

12

2013

26

100%

67%

42(максимальный)

3

15

8

2016

30

100%

63%

39(максимальный)

2

21

7

2018

54

100%

81%

39(максимальный)

5

23

24

 

  1. Результаты ОГЭ по литературе

Год

Всего сдававших

Успеваемость %

Качество %

Самый высокий балл

Понизили оценки на ОГЭ

Подтвердили оценки на ОГЭ

Повысили оценки на ОГЭ

2016

2

100%

100%

22(из23)

1

1

0

2018

3

100%

100%

31 (из33)

0

3

0

 

 

 

  1. Результаты ЕГЭ по русскому языку

Год

Всего сдававших

Успеваемость %

Качество %

Самый высокий балл

Средний балл

Понизили оценки на ЕГЭ

Подтвердили оценки на ЕГЭ

Повысили оценки на ЕГЭ

2013

56

100%

71%

100

70

4

35

17

2015

27

100%

74%

95

72

2

20

5

2018

21

100%

100%

96

73

1

13

7

 

 

 

4.  Результаты ЕГЭ по литературе

Год

Всего сдававших

Успеваемость  %

Качество %

Самый высокий балл

Средний балл

Понизили оценки на ЕГЭ

Подтвердили оценки на ЕГЭ

Повысили оценки на ЕГЭ

2018

4

100%

100%

97

79

0

4

0

 

5. Результаты итогового сочинения

Год

Всего сдававших

Успеваемость %

Качество %

2015

27

100%

64%

2018

21

100%

76%

 

6. Результаты Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2010

Победитель

 

Призёр

2011

Призёр

 

2018-2019

Призёр

Призёр

 

7.Результаты Всероссийской олимпиады школьников по литературе

Год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

2016-2017

Призёр

Призёр

_

2018-2019

Призёр

 

 

8. Итоги Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений»

 

Год

Результативность

  

2015

Призёр

2017

Победитель

Победитель

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

2018

Призёр

Призёр

 

9. Всероссийский конкурс «Живая классика»

Год

Муниципальный уровень

2012

Призёр

 

 

10. Конкурс «Открытая книга. Послушайте!»

Год

Окружной уровень

2013

Дипломант II степени

 

 

Моё портфолио

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

                                                              М. Монтень

1.1. Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку в качестве учителя-предметника – 92 балла (2017г.)

2. Результат сдачи экзамена по МЭШ – 25 баллов (из 26)

3.Член предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по русскому языку с 2011 года

 

                      НАГРАДЫ И БЛАГОДАРНОСТИ

 

  1. Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (2010г.)
  2. Сертификат за победу в приоритетном национальном проекте «Образование», за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования Ленинского муниципального района (2011г.)
  3. Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011г.)
  4. Грамота Управления образования администрации Ленинского муниципального района за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2011г.)
  5. Грамота Главы городского поселения Московский за подготовку золотых и серебряных медалистов, личное участие в районных конкурсах и национальных проектах, новаторство и творчество в работе, неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения (2011г.)
  6. Грамота за участие в семинаре  «Общение учителя и ученика на уроке литературы: формы формирования мотивации изучения литературы. Чтение художественного произведения, типы комментариев и накопительный принцип в чтении» под руководством профессора И.Г.Минераловой. (МПГУ2013г.)
  7. Благодарность за проведение экспертизы участников Окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2013г.)
  8. Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования (Калининград 2014г.)
  9. Благодарность от Главы администрации поселения Московский за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие системы образования в поселении Московский (2018г.)

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: