Бондаренко Елена Алексеевна

Сайт учителя биологии и экологии

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание

Увлечения: путешествия и экскурсии

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Пермь

Место работы: МАОУ "Гимназия №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-elena-alekseevna
Я человек, я посредине мира, За мною мириады инфузорий. Передо мною мириады звезд. Я между нами лег во весь свой рост - Два берега связующее море. Два космоса соединивший мост.
Арсений Тарковский

Уже 26 лет я живу школой. Школа - моя любовь, моя боль, моя радость и печаль, мои любимые дети. Я люблю начинать учебный год, встречаться 1 сентября со своими нынешними учениками, с выпускниками, которые непременно вспомнят в  этот день все то хорошее, что было у нас с ними за долгие годы общения. Я люблю, когда мои ученики приходят ко мне в гости и мы пьем чай, они делятся своими проблемами, я помогаю им в каких-то сложных ситуациях. Я люблю каникулы, когда мы с ребятами уезжаем на море или, если это не летние каникулы, просто на экскурсию в другие города. Это здорово! Пожалуй, ничто не помогает так понять ребенка, как, без преувеличения, круглосуточное общение с ним, общие впечатления, знакомство с новыми местами, новыми людьми...  26 лет в школе. За это время пришел опыт, появились идеи. Хочется поделиться ими с коллегами.

О себе

В 1976 году окончила школу, поступила в швейное училище. Желание преподавать, работать с детьми было сильнее, чем работать швеёй, поэтому после его окончания работала в школе-интернате воспитателем. Естественно, не хватало знаний, поэтому поступила в Пермский Государственный педагогический институт на факультет " Биологии и химии", где преподавали великолепные люди, которые помогли мне убедиться в правильности моего выбора. После института по распределению попала в школу № 8, где впервые смогла соединить теорию и практику, понять всю сложность педагогического труда. Далее школа № 44. Там был мой первый выпуск, эколого-биологический класс, который я вела с 6 - го класса. Вместе с ними участвовала в конкурсе "Учитель года - 89" - II место в районе, номинация "Классный руководитель". Не прерывая работу, закончила факультет переподготовки при ПГПУ по специальности "учитель экологии". Далее был конкурс "Учитель года", номинация "Новое в образование". Активно занималась с ребятами: это подготовка к участию в разнообразных конкурсах и олимпиадах разных уровней. Поскольку класс был эколого-биологический, мы каждое лето формировали экологический отряд и выезжали на биостанцию "Верх - Кважва", расположенную в Добрянском районе. В 2001 году перешла работать в "Гимназию №2", где выпустила свой непредсказуемый, но необычайно близкий и любимый 11в. Очень люблю путешествовать с детьми: Питер, Москва, Казань, Екатеринбург, Владимир, побережье Черного моря - и это далеко не полный перечень мест, где я побывала со своими ученикам. Экскурсии во время поездок стараюсь подбирать тематические: ботанические сады Питера, Ялты, Москвы, зооботанический сад Казани, сочинский дендрарий, Дарвиновский музей в Москве, ботанический сад нашего Пермского университета, и т.д. В свободное время люблю готовить. Всегда рада гостям в своем доме. Очень много друзей. Люблю наши театры, стараюсь посмотреть все премьеры. Кстати, в театре "Новая драма" играют мои выпускники.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

В.А. Каверин  " Два капитана". Описание севера и упорство в достижении цели.

В.Л. Киселев "Девочка и птицелеёт" (  яркий мир подростка ,взаимоотношения и первая любовь)

Джаральд Даррелл" Моя семья и звери"

Мой взгляд на мир

Я оптимист. Есть такой анекдот. Оптимисту и пессимисту показали полстакана воды и спросили их мнение о его наполненности. У оптимиста стакан был наполовину полон, а у пессимиста - наполовину пуст. Я оптимист! Мой стакан наполовину полон и я стараюсь заполнить его до верха: своей любовью к детям, к делу, которым занимаюсь, красотой природы, которая нас окружает. Я оптимист! Я верю, что в общении с детьми главное – это доброта, любовь к ним, стремление помочь им стать умнее, добрее, терпимее. Я хочу, чтобы конфликты, которые все-таки случаются, разрешались мирно, чтобы мои дети всегда вспоминали школу с удовольствием и хотели бы приходить в нее.

Мои достижения

1. Участие в учительской олимпиаде  "ПРОФИ -КРАЙ".

2. Подготовка учащихся к олимпиаде.

3. Награждена грамотой за организацию летнего  отдыха учащихся.

Моё портфолио

 В  портфолио я хочу  показать достижения своих учеников, их успехи и поделиться своим опытом, который сформировался за более чем четвертьвековой стаж работы в школе.  

Добавить грамоту в портфолио