Сценарий урока для 7 класса
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом
существующей экологической обстановки.
Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – в ходе совместного обсуждения выявить проблемы, связанные
с сохранением видового многообразия рыб и наметить пути их решения;
- совершенствование умения работать с научными текстами;
РАЗВИВАЮЩИЕ - умение сравнивать, анализировать, синтезировать,
- создание авторского текста,
- умение задавать вопросы,
- умение выделения главного.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - развитие коммуникативных способностей через работу групп;
развитие экологической грамотности;
формирование ответственного отношения к
использованию и охране природы
форма урока: деловая игра
«Координационный совет по охране окружающей природы и природопользованию»
Ход урока
Председатель координационного совета: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Разрешите открыть заседание координационного совета по охране окружающей природы и природопользованию.
Сегодня мы проводим расширенное заседание совета, так как пригласили для участия в нашей работе труппу экологического театра «Золотая рыбка» и представителей Пермского отделения Всероссийского общества охраны природы.
Председатель: тема совета: Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения
с учетом существующей экологической обстановки.
(слад1)
Председатель: Предлагаю дать слово экологическому театру «Золотая рыбка» - участнику акции «Кама».
Главный режиссер театра: Мы привезли Вам фильм «Рыбалка на Каме», который сняли этим летом во время экспедиции.
(слайд2 ,живая игра ребят) (здесь заложены главные задачи совета).
Председатель: Локализуем проблемы, поставленные перед советом в фильме: (слайд3,предлагаемые проблемы )
1
2
3
4
5
Председатель: Проведём ранжирование проблем.(слайд4)
Зав. кафедрой охраны окружающей среды биологического факультета ПНИГУ им. А.М. Горького: 1Как сохранить видовое многообразие рыб Пермского края?
Главный специалист ФГУ «Камуралрыбвод»: 2 Как создать условия для разведения ценных видов рыб
Председатель: Давайте обсудим пути решения этих проблем. Логично начать со среды обитания рыб. Первое слово в решении поставленных проблем предоставляем Комитету по водному хозяйству края.(слайд5)
Председатель Комитета по водному хозяйству Пермского края: (слайд6)
Отчет по следующему плану: карта Края с бассейном Камы
анализ воды(использование)
предложения
Председатель: От состояния водных ресурсов зависит жизнь их обитателей. Особенно рыб. Хотелось бы узнать о тех рыбах, которые обитают в реках края. Слово предоставляется представителям ФГУ «Камуралрыбвод»(слайд7)
Главный специалист ФГУ «Камуралрыбвод»:
Отчет по плану: характеристика видового состава
сравнительный анализ (видовой состав рыб 2001-2011г.)
Красная книга Пермского края
Предложения о сохранении и восстановлении видового многообразия рыб.
Председатель: вопросы к выступающим. Слово предоставляется представителям Краевого общества рыболовов и
охотников
Председатель Краевого общества рыболовов и охотников (слайд8)
План выступления : краткая история любительского лова
Ловля белуги на Каме
Предложения.
Председатель: Подведём итоги нашей работы. Слово предоставляется членам координационного совета с обобщением мер по решению проблем.
Член координационного совета : заслушав ваши выступления, предлагаю:
1.Комитету по водному хозяйству
-Усилить контроль за качеством и количеством сточных вод, сбрасываемых предприятиями в бассейн реки Камы;
2.Пермскому отделу Средневолжского управления Росрыболовства
- усилить охрану рыб во время нереста
3. ПЦГМС (Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
- продолжить регулярные наблюдения за качеством поверхностных вод в
установленных створах.
4. Краевому обществу рыболовов и охотников совместно с кафедрой ихтиологии
ПНИГУ им. А.М.Горького
- проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Красную книгу края.
5. Пермскому краевому совету Всеросийского общества охраны природы
- организовать работу Голубого патруля
6. Представителям прессы
- регулярно освещать работу специалистов и общественных организаций по сохранению видового многообразия рыб.
Председатель: Уважаемые коллеги! В заключение работы совета предлагаю провести анализ работы комитетов и самоанализ. (слайд9).
Председатель: мне было приятно с вами сегодня работать.Всем спасибо. До свидания.(слайд10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач
Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность сосавить индивидуальный план работы для у...
Сценарий урока 5 класс
Сценарий урока ...
сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Сценарий урока 8 классе
Данный урок является итоговым уроком при изучении темы "Питание и пищевариние"...
Сценарий урока "Над класс рыбы"
Тема урока: «Надкласс рыбы»Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: беседа, работа в группах.Цель урока: раскрыть особенности организации рыб как водных позвоночн...