сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Невонская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема урока: Взаимодействие живых организмов в различных сообществах.

Биотические факторы среды.

Цель: изучить разнообразие взаимоотношений организмов в сообществах;

уметь составить простые цепи питания;

воспитать коммуникативные качества личности ребенка;

воспитывать любовь к живой природе.

Оборудовние: таблицы «Взаимоотношения в  живой природе», доп. учебники, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Беседа по вопросам:

  1. Что такое среда обитания.
  2. Что такое биологическое сообщество?
  3. Какие экологические факторы влияют на живые организмы в природе?

II. Изучение нового материала.

2. Разбить класс на малые разновозрастные  учебные группы.

3.Мозговой штурм. (работа в группе ведется по правилам мозгового штурма)

1.В какие взаимоотношения могут вступать живые организмы в сообществах?

(Все ответы учащихся фиксировать на доске)

Самец-самка                        

Лиса-заяц

Глист-собака

Гриб-дерево

Бабочка-мак

Тля-муравей

Трава-корова и т. д.

2. Распределите на группы предложенные виды взаимоотношений.

 (Высказывания групп фиксируются на доске)

Полезные, вредные, пищевые, половые, нейтральные, хищнические, паразитические, конкурентные и т.д.

4. Беседа учителя.

  1. Какие отношения вы бы назвали главными?

      5.Выслушать аргументированные высказывания от учащихся

       6.Работа в статической паре.

Прочитать в учебнике Биология 6 кл. Н.И. Сонин стр.166-167 (…в любой экосистеме…)

Раздать карточки для работы в группе.

Задания для групп:

Записать в тетради определение: цепи питания.

Составить простую цепь питания пресноводного водоема, либо таежного леса, либо пустыни, либо мелколиственного леса.

 

7. Отчет о работе в группах.

8. Работа в статической паре по карточке.

Диктант. Производители, потребители, разрушители.

9.Рефлексия.

В группе учащиеся сочиняют секвейн.

Пример секвейна:

Взаимоотношения.

Животные зависят друг от друга.

Полезные и вредные, хищнические и паразитические

Все определяет одно слово- жизнь.

10. Выступление представителей от малых  групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока " Типы взаимодействия живых организмов"

Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов ( презентация прилагается)...

УРОК-ИГРА « Мир живых организмов»

Урок-игра для учащихся 5-х классов...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.

Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.

Урок  в 5 классе, ФГОС, ОС "Школа 2100"...

Методическая разработка урока "Многообразие клеток живых организмов", биология 10 класс

Данный материал содержит технологическую карту урока по теме "Многообразие клеток", рекомендации и раздаточный материал для проведения урока....

Конспект занятия "Хемомедиаторы - химические вещества, выделяемые живыми организмами при адаптации к условиям внешней среды"

Мир животных и растений, и каждый существующий вид в своей жизни пользуется сложной и своеобразной сигнализацией. Среди различных способов передачи информации значительная роль отводится запахам. Живы...