Бутримова Татьяна Ивановна

сайт учителя истории и обществознания Бутримовой Татьяны Ивановны

"Учись, исследуй и твори, но главное - не навреди"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: работа по правовому воспитанию обучающихся с ОВЗ, использование современных педагогических технологий на уроках истории и общест

Увлечения: чтение книг, совместный отдых с семьей, музыка, фотография

Страна: Россия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: город Болхов

Место работы: КСКОУ ОО "Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/butrimova-tatyana-ivanovna
«Жить среди людей и быть  счастливым - это значит, прежде всего, уметь выполнять свой долг...»    
В.А. Сухомлинский

 

Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы... Наверно, это правильно, жизнь дается один только раз и надо прожить ее в полную силу, принося пользу не только себе, но и своим близким людям и окружающим!

О себе

 

Я, Бутримова Татьяна Ивановна, имею высшее образование, закончила в 2000 г. исторический факультет  ОГУ по специальности « Учитель истории и социально – гуманитарных дисциплин».

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий  в обучении с целью развития личности умственно отсталого обучающегося, создание условий для успешной  социализации и интергации в общество.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

·     выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его  возможностей и способностей;

·     организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;

·     подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;

·     использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

 

В  КСКОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат» в качестве  учителя обществознания я  работаю с 2001г., веду уроки обществознания в 10-12 классах. С сентября 2012 года я работаю учителем истории  в 7 и 9 в классах со сложной структурой дефекта. В процессе обучения истории и обществознанию постоянно работаю над коррекцией развития умственно отсталых воспитанников: развитие речи, обогащение словарного запаса воспитанников различными формулировками и терминами, обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный ответ по ним, учатся анализировать, сравнивать и делать различные выводы. Большое внимание уделяю коррекции внимания и памяти детей, часто использую на уроках задания занимательного характера, игровые моменты. Все это требует от воспитанников большой концентрации внимания, памяти, речи, большей осознанности своих действий, что, несомненно, имеет огромное значение для коррекции недостатков умственного развития обучающихся.

Материл для практических заданий стараюсь подбирать с опорой на жизненный опыт детей, что ближе им, что расширяет их кругозор и совершенствует связь с жизнью.

Подготовка обучающихся к жизни, к трудовой деятельности, социализация личности умственно отсталого школьника является одной из наиболее важных задач обучения истории и обществознанию, ведь от знания российского законодательства и умения применять полученные знания на практике во многом зависит будущее наших детей.

Реализация коррекционно – воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы 8 вида возможна лишь при осуществлении тесной взаимосвязи преподавания с другими учебными предметами: на уроках часто использую знания, полученные обучающимися на истории, математике, производственном обучении. Своеобразна связь с русским языком, ведь не секрет, что речь наших воспитанников не достаточно развита, а отсюда и проблемы с грамотностью. Наблюдения показывают, что точность и лаконичность речи по обществознанию напрямую влияют на степень усвоения и запоминания учебного материала, поэтому на уроках требую от воспитанников четких, полных, внятных ответов, страюсь следить не только за правильностью изложения учебного материала, но и за грамотностью письма, правильным стилем построения связного рассказа, произношением звуков.

На своих уроках я использую инновационные технологии организации учебного процесса: личностно – ориентированную, здоровьесберегающую технологии, ИКТ и др. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Фадеев "Молодая гвардия", Л. Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре"

Мой взгляд на мир

 

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.

И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь»

Дубровский А. А

Мои достижения

 

Имею следующие поощрения и  награды:

·         Почетная грамота Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области за большой личный вклад в социально – психологическую, трудовую адаптацию выпускников в социуме- 2012 г.

·         Почетная грамота администрации КСКОУ ОО «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» за многолетний плодотворный труд по созданию благоприятных условий для обучающихся, воспитанников- 2012 г.

·         Грамота администрации СОЛ «Солнечный» за чуткость, взаимопонимание, добросовестный и бескорыстный труд, педагогическое мастерство- 2006  г.

·         Благодарность администрации ОДЗОЛ имение Гагарина за высокий профессионализм в деле воспитания подрастающего поколения- 2005

Моё портфолио

Учитель жив, до тех пор, пока он учится! Ведь жизнь не стоит на месте, все течет и меняется, появляется много нового и интересного для работы с подрастающим поколением, что может улучшить работу каждого учителя, сделать ее качественной, яркой, интересной как для детей, так и для самого учителя!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы