Давидович Валерия Григорьевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, коррекционная педагогика

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБС(К)ОУ №17 Невского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davidovich-valeriya-grigorevna
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали
Мишель де Монтень

Увеличивающееся количество тяжело умственно отсталых детей, развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, настоятельно требует особого внимания специалистов коррекционной педагогики. Современные коррекционные образовательные учреждения, работающие с детьми указанной категории, испытывают значительные трудности в выборе форм и методов работы. Они обусловлены отсутствием регламентирующих документов, учебников, специального дидактического инструментария, публикаций в специальной литературе, освещающих практический опыт работы с тяжело умственно отсталыми детьми. Между тем, социальный заказ родителей, обучающих детей в коррекционных образовательных учреждениях, весьма значителен: адаптация в обществе (формирование элементарных навыков жизнеобеспечения), овладение навыками письма, чтения, счета.

О себе

 Специальность: учитель-логопед.

Стаж педагогической  работы 29 лет

Стаж работы по специальности – 18 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф. Достоевский "Братья Карамазовы",  М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол", Ричард Бах  «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,  Марк Данилевски «Дом из листьев»

Мой взгляд на мир

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация - появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв. Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.

 Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от вовремя проведенной логопедической коррекции.

 Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются  его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Моё портфолио

Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайно бедна и некачественна, но на первый план выступает несовершенство умений, связанных с использованием речи как средства общения. Уровень речевого развития учащихся специальной школы VIII вида не только не обеспечивает успешного усвоения программного материала любого из учебных предметов, но даже не позволяет им адаптироваться в школьном коллективе, активно включаться в доступные формы взаимодействия в социуме.

 

Добавить грамоту в портфолио