Александрова Екатерина Александровна

Сайт воспитателя

Творить, пробовать, искать и развиваться!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии и методики в ДОУ

Увлечения: Самообразование и саморазвитие

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: пос. Городищи Петушинский р-он

Место работы: МБДОУ "Детский сад №30 "Ручеёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-aleksandrova
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Л.Н. Толстой


О себе

Родилась и выросла в посёлке Городищи Владимирской области. Закончила "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" по специальности: педагог-психолог. С 2006г. работаю воспитателем.

Трудовой педагогический стаж - 18 лет.

Трудовой педагогический стаж  в МБДОУ "Детский сад №30 "Ручеёк" - 18 лет.

Контактная инфорация:

Адрес: Владимирская область  Петушинский район  посёлок  Городищи улица  Ленина дом 9. 

Телефон:  8 (49243) 3-29-20

                    8 (49243) 3-24-34

                    8 (49243) 2-90-62

E-mail:  MBDOY30@yandex.ru

              k_aleksandrova@inbox.ru

Сайт:  t208309.dou.obrazovanie33.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С. Макаренко " Книга для родителей", Я. Корчак "Право ребёнка на уважение", В. Франкл "Человек в поисках смысла"

Мой взгляд на мир

Мечта - это программа жизни. Жизнь прекрасна! Но, чтобы увидеть это, надо правильно мечтать.

Мои достижения

Самоанализ

педагогической деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

Александровой Екатерины Александровны

Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «педагог-психолог» в 2010 году. Педагогический стаж работы в МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»  – 18 лет.

В детском саду являюсь членом профсоюза, активно участвую в общественной жизни детского сада.

В 2019г. прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" по программе "Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития воспитателей ДОО в логике профстандарта "Педагог". В ООО "Высшая школа делового администрирования" по программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ".

В 2024 году обобщила педагогический опыт на тему: «Развитие познавательной активности, у детей старшего дошкольного возраста, через детское экспериментирование».

В течение нескольких  лет активно использую интегрированные  комплексные занятия, а также проектную деятельность с дошкольниками.

С 2014 года являюсь членом творческой группы детского сада. Принимаю активное участие в педагогических советах, семинарах, в районных конкурсах, устраиваю открытые просмотры детской деятельности  для педагогов и родителей.

В 2024г. в составе творческой группы, участник XXI регионального конкурса инновационных проектов и методических разработок "Пчёлка - 2024". В 2021г. призёр районного конкурса электронных портфолио педагогов, участник областного конкурса "Педагогическое эссе "На пути к новому образованию", участник районного смотра-конкурса "Зелёный огонёк". В 2020г. участник районного конкурса "Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды в летний период". В 2018г. участник районной выставки "Природа земли Владимирской". В 2017г. 3 место в районном конкурсе "Лето - это маленькая жизнь". В 2014г. участник районного конкурса «Педагог года - 2014».

Внедряю в воспитательно–образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии, кейс технологии, личностно-ориентированные  технологии.

Образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляю по образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №30 "Ручеек" п. Городищи разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и соответствующей Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

При планировании своей работы учитываю взаимосвязь всех разделов программы, что способствует развитию ребёнка. Наличие планов по социально-эмоциональному развитию детей,  театрализованной деятельности, трудовой деятельности и тесному сотрудничеству с семьёй.

Особое внимание уделяю сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Обращаю внимание на:

-коррекцию по исправлению плоскостопия;

-усвоение детьми основных видов движений;

-заболеваемость детей в период адаптации;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

Заболеваемость детей в средней группе - 12,3%; в старшей группе – 12,5%;  в подготовительной  группе  составила 13,9%;  (по ДОО). Случаи травматизма отсутствуют.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

По результатам методики «Экспресс-анализ  и оценка детской деятельности» по О.А.Сафоновой за 2018 – 2019 год  дети старшего дошкольного возраста демонстрировали  высокий (45%) и оптимальный уровень развития (55%).

Доля детей старшего дошкольного возраста готовых к школьному обучению составляет 73,7%, условно готовы 21% (по диагностике Семаго Н.Я, Семаго М.М).

Эффективность взаимодействия с родителями  по организации жизни детей в группе по итогам анкетирования составляет 96%.

Мои воспитанники принимают активное участие в мероприятиях детского сада, посёлка, района, области.  Являются участниками и победителями  конкурса  "ЧиП", "Роботекс", "Русская краса", "Музыкальная карусель", «Маленький артист», конкурсов детского рисунка «Планета здоровья», «Нарисуем счастливое детство», «Пожарная безопасность» и др.

Сотрудничаю с учителями МБОУ СОШ п. Городищи и педагогами Детской школы искусств п. Городищи.

   

 

 

 

Моё портфолио

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься саморазвитием, обладать многогранностью интересов.

Наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование.

Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.

Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства.

Благодаря сетевым педагогическим сообществам, как новой форме самообразования, педагоги имеют возможность поделиться опытом, узнать нужную информацию.

Обмен опытом между коллегами – это неотъемлемая часть самообразования.

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

                                                                «Воспитатель сам должен быть тем,

                                                                           чем он хочет сделать воспитанника».

                                                                                                              В. И. Даль

 

 В мире существует много профессий, все они нужные и интересные. В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.

Профессию педагога я выбрала ещё в детстве. Я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты. Часто я проигрывала эти ситуации со своими куклами. Мне безумно хотелось скорее повзрослеть и стать учителем.

Прошло время, и вот - я педагог.

Вот уже восемь лет я воспитываю дошколят и счастлива этим! Детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь и стали частью меня.

Моя педагогическая философия проста: воспитатель должен быть для детей добрым проводником в мир взрослой жизни, ведь каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив, у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь.

Настоящий воспитатель всегда изучает, ищет, думает, творит.

Высказывание древнего философа Т. Назнанзина о том, что «…воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому» глубоко запало в моё сердце поэтому, воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю  своё профессиональное  мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт.

Возможно, что быть  воспитателем – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Воспитатель должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка. Его задача – помогать детям на пути роста, не загоняя их при этом в стандартные шаблоны, подавляющие врожденные способности и таланты. Одним словом, воспитатель – это мастер, скульптор человеческих душ, ваяющий человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка.

М. Горький утверждал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

Действительно дело воспитания требует великой любви к детям. Воспитателями должны быть люди, умеющие любить, дарить тепло и ласку. Но, к сожалению, любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше.

Поэтому я считаю, что судьба одарила меня счастьем, ведь я – воспитатель! Каждый день, приходя в свой любимый детский сад, и видя  распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников, я готова снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметной, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам, стараюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души в каждого ребёнка.

 И всё же, я постоянно помню о том, что для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться и всё это должно приносить радость и удовольствие.

Как  утверждал И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». А я очень люблю свою работу, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. Значит – я счастливый человек!

 

Нормативные документы

1. ФГОС  http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Федеральный закон "Об образовании" http://www.usperm.ru/library/law/1004-273-obobrazo...

3. СанПин  http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html

4. Конвенция о правах ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventio...

5. Декларация прав ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarati...

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио