Александрова Екатерина Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии и методики в ДОУ
Увлечения: Самообразование и саморазвитие
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: пос. Городищи Петушинский р-он
Место работы: МБДОУ "Детский сад №30 "Ручеёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-aleksandrovaДоброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
О себе
Родилась и выросла в посёлке Городищи Владимирской области. Закончила "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" по специальности: педагог-психолог. С 2006г. работаю воспитателем.
Трудовой педагогический стаж - 18 лет.
Трудовой педагогический стаж в МБДОУ "Детский сад №30 "Ручеёк" - 18 лет.
Контактная инфорация:
Адрес: Владимирская область Петушинский район посёлок Городищи улица Ленина дом 9.
Телефон: 8 (49243) 3-29-20
8 (49243) 3-24-34
8 (49243) 2-90-62
E-mail: MBDOY30@yandex.ru
Сайт: t208309.dou.obrazovanie33.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С. Макаренко " Книга для родителей", Я. Корчак "Право ребёнка на уважение", В. Франкл "Человек в поисках смысла"
Мой взгляд на мир
Мечта - это программа жизни. Жизнь прекрасна! Но, чтобы увидеть это, надо правильно мечтать.
Мои достижения
Самоанализ
педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»
Александровой Екатерины Александровны
Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «педагог-психолог» в 2010 году. Педагогический стаж работы в МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк» – 18 лет.
В детском саду являюсь членом профсоюза, активно участвую в общественной жизни детского сада.
В 2019г. прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" по программе "Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития воспитателей ДОО в логике профстандарта "Педагог". В ООО "Высшая школа делового администрирования" по программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ".
В 2024 году обобщила педагогический опыт на тему: «Развитие познавательной активности, у детей старшего дошкольного возраста, через детское экспериментирование».
В течение нескольких лет активно использую интегрированные комплексные занятия, а также проектную деятельность с дошкольниками.
С 2014 года являюсь членом творческой группы детского сада. Принимаю активное участие в педагогических советах, семинарах, в районных конкурсах, устраиваю открытые просмотры детской деятельности для педагогов и родителей.
В 2024г. в составе творческой группы, участник XXI регионального конкурса инновационных проектов и методических разработок "Пчёлка - 2024". В 2021г. призёр районного конкурса электронных портфолио педагогов, участник областного конкурса "Педагогическое эссе "На пути к новому образованию", участник районного смотра-конкурса "Зелёный огонёк". В 2020г. участник районного конкурса "Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды в летний период". В 2018г. участник районной выставки "Природа земли Владимирской". В 2017г. 3 место в районном конкурсе "Лето - это маленькая жизнь". В 2014г. участник районного конкурса «Педагог года - 2014».
Внедряю в воспитательно–образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии, кейс технологии, личностно-ориентированные технологии.
Образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляю по образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №30 "Ручеек" п. Городищи разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и соответствующей Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
При планировании своей работы учитываю взаимосвязь всех разделов программы, что способствует развитию ребёнка. Наличие планов по социально-эмоциональному развитию детей, театрализованной деятельности, трудовой деятельности и тесному сотрудничеству с семьёй.
Особое внимание уделяю сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Обращаю внимание на:
-коррекцию по исправлению плоскостопия;
-усвоение детьми основных видов движений;
-заболеваемость детей в период адаптации;
-создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
Заболеваемость детей в средней группе - 12,3%; в старшей группе – 12,5%; в подготовительной группе составила 13,9%; (по ДОО). Случаи травматизма отсутствуют.
Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.
По результатам методики «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» по О.А.Сафоновой за 2018 – 2019 год дети старшего дошкольного возраста демонстрировали высокий (45%) и оптимальный уровень развития (55%).
Доля детей старшего дошкольного возраста готовых к школьному обучению составляет 73,7%, условно готовы 21% (по диагностике Семаго Н.Я, Семаго М.М).
Эффективность взаимодействия с родителями по организации жизни детей в группе по итогам анкетирования составляет 96%.
Мои воспитанники принимают активное участие в мероприятиях детского сада, посёлка, района, области. Являются участниками и победителями конкурса "ЧиП", "Роботекс", "Русская краса", "Музыкальная карусель", «Маленький артист», конкурсов детского рисунка «Планета здоровья», «Нарисуем счастливое детство», «Пожарная безопасность» и др.
Сотрудничаю с учителями МБОУ СОШ п. Городищи и педагогами Детской школы искусств п. Городищи.
Моё портфолио
Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься саморазвитием, обладать многогранностью интересов.
Наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование.
Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.
Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.
Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства.
Благодаря сетевым педагогическим сообществам, как новой форме самообразования, педагоги имеют возможность поделиться опытом, узнать нужную информацию.
Обмен опытом между коллегами – это неотъемлемая часть самообразования.
Эссе "Моя педагогическая философия"
«Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника».
В. И. Даль
В мире существует много профессий, все они нужные и интересные. В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.
Профессию педагога я выбрала ещё в детстве. Я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты. Часто я проигрывала эти ситуации со своими куклами. Мне безумно хотелось скорее повзрослеть и стать учителем.
Прошло время, и вот - я педагог.
Вот уже восемь лет я воспитываю дошколят и счастлива этим! Детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь и стали частью меня.
Моя педагогическая философия проста: воспитатель должен быть для детей добрым проводником в мир взрослой жизни, ведь каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив, у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь.
Настоящий воспитатель всегда изучает, ищет, думает, творит.
Высказывание древнего философа Т. Назнанзина о том, что «…воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому» глубоко запало в моё сердце поэтому, воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт.
Возможно, что быть воспитателем – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Воспитатель должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка. Его задача – помогать детям на пути роста, не загоняя их при этом в стандартные шаблоны, подавляющие врожденные способности и таланты. Одним словом, воспитатель – это мастер, скульптор человеческих душ, ваяющий человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка.
М. Горький утверждал: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
Действительно дело воспитания требует великой любви к детям. Воспитателями должны быть люди, умеющие любить, дарить тепло и ласку. Но, к сожалению, любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше.
Поэтому я считаю, что судьба одарила меня счастьем, ведь я – воспитатель! Каждый день, приходя в свой любимый детский сад, и видя распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников, я готова снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметной, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам, стараюсь быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души в каждого ребёнка.
И всё же, я постоянно помню о том, что для того чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться и всё это должно приносить радость и удовольствие.
Как утверждал И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». А я очень люблю свою работу, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. Значит – я счастливый человек!
Нормативные документы
1. ФГОС http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Федеральный закон "Об образовании" http://www.usperm.ru/library/law/1004-273-obobrazo...
3. СанПин http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html
4. Конвенция о правах ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventio...
5. Декларация прав ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarati...