«Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника»
консультация на тему
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника»
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам!
· Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;
· Надеть на ноги тапочки ботинки;
· Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;
· Подать вам шапку, платок, шарф;
· Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;
· Положить любую одежду;
· Держать ложку и вилку; есть суп из тарелки;
· Откусывать хлеб;
· Пить из чашки;
· Разворачивать и вытирать рот салфеткой;
Базовые навыки самообслуживания
Навыки опрятности:
1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:
− носовым платком;
− полотенцем;
− горшком;
− расчёской;
− салфеткой.
2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.
Навыки приёма пищи:
1. Жевать с закрытым ртом.
2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, нагнуться над тарелкой и поднести ко рту).
3. Пить из чашки, держа её двумя руками.
4. Брать самостоятельно, делить кусок на две части, откусывать кусочки хлеба.
Навыки одевания и раздевания:
1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.
2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Самообслуживание - основной вид труда младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954552-1506873888.jpg)
"Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольника".
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду у дошкольников. Гл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1019938-1520864315.jpg)
Консультация для родителей: "Основные виды движений младших дошкольников с ОВЗ".
Для всестороннего развития младших дошкольников чрезвычайно важно своевременно развивать (с опорой на сохранные способности) основные виды движений - бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340918-1384166204.jpg)
Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников
Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-93501-1503843852.jpg)
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1350516-1633184912.jpg)
Консультация для родителей «Самообслуживание в жизни ребенка— основной вид труда младшего дошкольного возраста»
Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, ста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016306-1519665765.jpg)
Подвижная игра как средство основных видов движений младшего дошкольника
Подвижная игра как средство основных видов движений младшего дошкольника...