Елена Анатольевна Бейбулатова

Школа передового педагогического опыта МБОУ СОШ№1 п. Степное Советского района Саратовской области (продолжениеhttp://nsportal.ru/beybulatova-elena )

Работай, с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам.

Профессия: руководитель Школы передового педагогического опыта, учитель физики

Профессиональные интересы: инновационная деятельность

Увлечения: инновационная деятельность

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Степное Советский район

Место работы: МБОУ СОШ №1 п.Степное Советского района Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-beybulatova
Три пути ведут к познанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций

Приказом Министерства Саратовской области №2372 от 10.08.2015 года об организации МУНИЦИПАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ, внутришкольное  объединение   «Школа передового педагогического опыта» учителей первой и высшей квалификационных категорий являетсяне только структурным элементом методической службы образовательного учреждения,но и  осуществляющим проведение  научно – практическую деятельность  по предметам образовательного плана в рамках района.

.Передовой и инновационный опыт изучается и обобщается на добровольной основе. Опыт участников опытно - экспериментальной, научно - методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на уровне образовательного учреждения изучается и обобщается в обязательном порядке. Авт

 - педагогические работники образовательного учреждения.орами (претендентами на распространение) инновационного и передового опыта могут выступать:

- педагогический коллектив  Школьного методического объединения,

- временные творческие группы  педагогов,

 Внутришкольное  объединение  «Школа передового педагогического опыта» создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебной работе.  Внутришкольное  объединение  «Школа передового педагогического опыта» непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе.  По вопросам внутреннего распорядка  внутришкольное  объединение  «Школа передового педагогического опыта»   руководствуется правилами и нормами охраны труда, безопасного поведения и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами,  приказами и распоряжениями директора школы.

О себе

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим, приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.   Ключевое отличие новых образовательных стандартов от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования.   Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение ими создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.  Достичь этого позволяет инновационная деятельность школы. В 2011-2012 учебном году на основании приказа директора с целью организации экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов была организована работа Школы передового педагогического опыта. На заседании педагогического совета было утверждено положение о Школе передового педагогического опыта  МБОУ СОШ №1 п. Степное.  Была собрана группа творческих учителей первой и высшей квалификационной категории, определены ее задачи, составлен план работы на год.  Направлением своей деятельности творческая группа выбрала исследование и внедрение в педагогическую деятельность технологии Дальтон, или Дальтон-технологии.  На первом этапе работы Школы передового педагогического опыта были рассмотрены теоретические аспекты Дальтон-технологии. Последующие заседания проводились по изучению элементов Дальтон-технологии (Дальтон-план, Дальтон-задание, Дальтон-дом, Дальтон-лаборатория), как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Т.е. учителя, готовившиеся к  заседанию, не только теоретически изучали тонкости элементов технологии, но и использовали их при проведении уроков по своему предмету. Все заседания проводились в форме мастер - классов по определенному элементу технологии, в ходе которых, учителя показывали фрагменты уроков, проводили практикумы по темам уроков. На все заседания приглашались все желающие. В 2012-2013 учебном году Школа передового педагогического опыта продолжила свою работу.  В 2012-2013 году творческая группа продолжила работу по осмыслению данной технологии, накоплению практического опыта, и презентации Дальтон-технологии на различных методических уровнях.                                                                                                                                                                                                                     В 2013-2014 году было принято решение о 1) Рассмотрении всего многообразия современных технологий применительно к новым условиям работы школы. 2) Повышении профессионализма педагогов через сетевое общение и сетевые проекты Интернет.                                                                                                                 В 2014-2015 году творческая группа в целях исследования и внедрения в педагогическую практику определила новую педагогическую технологию «Артпедагогика».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дальтон-план (методические рекомендации).- Магадан: МОУ "Гимназия №30", 2000.

Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.,2001.

Мой взгляд на мир

Чрезвычайно важно научить детей учиться. Чрезвычайно важно показать детям, что самостоятельно приобретенные знания могут и должны пригодиться  им в жизни.

«Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю, где и как я могу эти знания применить» - вот основные мысли,

которые должны возникать в голове у ребенка, когда он уходит с урока. 

Моё портфолио

Методическая тема внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»: 

 

Организация и внедрение в практическую деятельность педагогов школы технологии Арт-педагогика.

 

Актуальность

 

С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей особенно актуально появление арт-педагогики. Термин "Артпедагогика"пока мало известен в педагогической среде, в то время как отдельные идеи этой развивающей области педагогического знания приобретают все большую популярность у учителей и учащихся. Проблема интерпретации понятия «арт-педагогика», прежде всего, связана со значением слова «арт», пришедшего с запада (лат. – ars, англ. и франц. – art, итал. – arte), которое переводится на русский язык как «искусство».

 

        Задачи работы Школы передового педагогического опыта:

1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников.

2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

3. Организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов.

4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

5. Изучение и анализ состояния преподавания группы учебных предметов.

6. Обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 

Цели работы Школы передового педагогического опыта:

    1. Знакомство с методологическими основами новой технологии.

    2. Осмысление данной технологии.

    3. Накопление практического опыта.

    4.Презентация технологии на различных методических уровнях

 

 

Добавить грамоту в портфолио