Баркова Елена Борисовна

сайт воспитателя

Любовь к родителям - основа всех добродетелей.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное воспитание, методика, творческое развитие ребенка

Увлечения: активный отдых, цветоводство, а также кино, театры и хорошая литература

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Детский сад №1528

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-barkova
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Жан Жак

"То, что заложено в детстве, не изменить в старости".

Японская пословица

О себе

Меня зовут Елена Борисовна и я воспитатель младшей группы.

Я начала работать воспитателем не так давно, с 2011 года, но за это время у меня уже был опыт общения с детьми разного возраста: младшие, средние и старшие группы. В 1986 году я успешно закончила Педагогический институт имени В.И.Ленина, по специальности учитель биологии и химии, а потом до 1989 года работала в школе, преподавала биологию. Когда моя старшая дочь пошла учиться, мне захотелось уделять ей больше времени и я решила уйти из школы. В 1989 году я поступила на работу в Институт психологии РАН и осталась там на 20 лет. За время работы в институте я приобрела не только огромный профессиональный опыт, но и прекрасных друзей. В 2001 году у меня родился сын, и на время мне пришлось оставить трудовую деятельность.

Сейчас мои дети уже взрослые и я с удовольствием посвящаю свое время общению с малышами детского садика № 1528.

Конечно, работа воспитателя сложная, но эмоционально очень интересная, даже, можно сказать, творческая. Родители желают видеть свего ребенка смышленным, открытым и уверенным в себе, моя задача поспособствовать бережному развитию интеллекта каждого малыша, который приходит ко мне в группу. Я уверена в необходимости раннего развития ребенка, так как младший возраст - это тот неповторимый период в формировании ителлектуальных способностей, когда каждый день может стать важным этапом бурного и всестороннего роста.

Дети дают заряд бодрости, от их наивности и непостредственности получаешь массу удовольствия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это, в первую очередь, классика русской литературы XIX века:
Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов, конечно же, А. Н. Островский, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, М. Е. Салтыков-Щедрин, а также писатели и поэты XX века: А. И. Куприн, И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, С. А. Есенин, В. В. Маяковский. Поэты "серебряного века": З. Н. Гиппиус,  В. Я. Брюсов, Н. С. Гумилев,  А. А. Ахматова,  О. Э. Мандельштам,  Г. В. Иванов;  В. Хлебников,  И. Северянин,  Б. Л. Пастернак;  М. И. Цветаева;
Саша Черный. Безусловно,  книги таких зарубежных авторов, как Умберто Эко, Милана Кундеры, Джона Фаулза, Дж. Даррелла и Кена Кизи  таже оказали на меня огромное влияние и произвели глубокое впечатление.

 

Моё портфолио

"Ребенок запоминает только то, что ему интересно, неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь, распорядок дня развивает чувство времени", - так говорит Масару Ибука. Еще он считает, что интерес - лучшее побуждение, наши взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей. Он говорит, что у ребенка нет четких, устоявшихся представлений о том, что  "трудно", а что "легко", для него английский и японский языки, музыка Баха или детские песни - все одинаково ново. Вывод, сделанный на основе чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препядствием для чувств. Ребенок всегда честен, какое-нибудь занятие или предмет полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.

"С древних времен считается, что выдающийся талант - это наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по латыни в том же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта, и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы