Декина Елена Николаевна

Ребёнок - это замочек с хитростью, и подобрать к нему правильный ключик не сломав устройства, есть цель хорошего педагога.

Хорошо не там, где нас нет, а там, где душа спокойна.

Профессия: Воспитатель, психолог

Профессиональные интересы: Новые методические разработки , Проектная деятельность.

Увлечения: Цветоводство.

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Балей, Балейский район

Место работы: МКДОУ "ЦРР -детский сад №7 "Солнышко"

Звание, ученая степень: 1 категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dekina
Ничто не является хорошим или плохим. Все зависит от того, как мы смотрим на вещи.
У Шекспир.

Ребёнок - это замочек с хитростью, и подобрать к нему  правильный ключик  не сломав устройства, есть цель хорошего педагога.

О себе

"В   детском саду   быть воспитателем-

Каждодневное,   сложное дело,

Нужно чутким быть, добрым,   внимательным,

Чтоб за каждого сердце   болело.........."

Выбирая профессию педагога,я отдавала себе отчет,что это очень трудный и кропотливый труд.Каждому педагогу необходимо пройти неповторимый путь личностно -профессионального роста и достигнуть определенных творческих успехов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

За свою  жизнь я прочитала не мало книг , но какие именно оставили глубокий след  в моей душе , возможно такие произведения:   "Унесённые ветром"М. М. Ми́тчелл.

"Тихий Дон" Михаил Шолохов. "Война и мир" Л.Н. Толстой.,  "Преступление и наказание"  Достоевского.

 

Мой взгляд на мир

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Поделюсь с вами  одной короткой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета.Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Наш мир - это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни- это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.
А может быть пора попробовать искать синие предметы.

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.

Мои достижения

 Самое   важно  для  меня  быть мамой!   Я мама  двоих  деток!!!!

Участник   ярмарки педагогических  идей  2013г.

Моё портфолио

На свете есть  много различных профессий ,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней ,нужней и чудесней,

Чем та,кем работаю я!

Мне очень повезло ,что я работаю в замечательном детском саду № 7 "Солнышко" , где работает творческий коллектив. Отдавая ребенка в детский сад,каждый родитель думает насколько интересно и полезно проведет время его ребенок в этом дошкольном учреждении А.наша задача создать все условия не только для комфорта,но и для творчества каждого  ребёнка С этой целью мы работаем в тесном контакте  в совместном творчестве с  родителей наших воспитанников,так как практика показывает ,что совместное творчество приносит ребенку гораздо больше положительных эмоций.Ребенок видит пример взрослого. Каждая наша маленькая победа - это победа всех нас вместе взятых: и  детей,и родителей , и педагогов.  В нашем детском саду родители учатся вместе с детьми!   И мы этому очень рады,потому что  переживаем друг за друга,за наше совместное общее дело - воспитание наших детей.

Неделя психологии. Под девизом: "На нас смотрит наше будущее сделаем его лучше!"

В нашем  детском саду  №7 «Солнышко»  г.Балея  прошла неделя  психологии . Под  девизом:  «На нас смотрит наше будущее  сделаем  его лучше!»

 У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

  У нас в детском саду  прошел  интересный и увлекательный марафон «Декада  психологии».  Целью декады психологии:  сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников детского сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании проекта.

Весь коллектив детского сада, родители, дети были вовлечен в этот марафон.   Каждое мероприятие имело своё тематическое название, было  ярким и запоминающимся.

Началась декада психологи  с мероприятия   «Шляпа предсказаний»  Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение,  предложила  вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.

 Оформлены стенды:  «Что такое радость?» - подготовительная группа  воспитатели: Булыгина Н.В. Дутова Ю.И, Большая корзина с цветами, в которую предлагалось родителям ответить на вопрос    «Что такое радость», заметки «Устами младенца» -I младшая группа воспитатель группы: Гридина Т.В.,  «Кораблик предсказаний»- старшая группа воспитатели: Иванова М.И., Декина Е.Н.  Материал пополнялся в течении  недели, заполнялся постепенно,  воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек.    Целью  которых:  создать благоприятный  эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными  эмоциями.  Красочно оформлен  стенд на тему: «Мое имя в лучах солнца». Формировать у родителей представление  о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Психологические  мини-стенды  для внимания родителей  «Не проходите мимо..», «Ваши пожелания», «Почта доверия» приглашающая  подискутировать взрослых на разные темы, для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, психологической разгрузки. В конвертики  взрослые слаживали   листочки со своими «страданиями и радостями».  В старших возрастных группах организовали конкурс детских рисунков на тему: «Моя семья», «Моя любимая мама», через рисунок выражали любовь к своей маме. Итогом  проведённой  акции  организован   праздник: «Моя мама».

Психологическая акция  «Какое настроение живет в детском саду» »,. Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.  Что же мы увидели к концу дня?  У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение  у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!  

Педагом- психологом Декиной Е.Н. для педагогов проведен  психологический тренинг на тему: «Я+ТЫ=Мы» 

Цель которого: Сплочение  коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Выявлено активное участие и стремление воспитателей позитивной направленности: умение объективно оценивать взаимоотношения, выражать свои эмоции, взаимопонимание, участие в жизни коллектива, осознание себя командой

В средней группе -  проведено мероприятие на тему: «Я хочу с тобой дружить»

Цель: Проявление привязанности, дружелюбия  друг к другу, объединение  детей  накопление позитивного эмоционального опыта, сплочению  коллектива.

По предложенной теме провели: «Уроки вежливости», организовали выставку в группе  «Бабушкин сундучок», оформили фотовыставку по теме:  «Моя семья».

      Все деятельность с детьми проходила в игровой форме с использованием творческих заданий. Воспитатели  : Иванова М.И, Булыгина Н.В. Кошевая Н.Н. Дутова Ю.И. подошли к работе  творчески, с выдумкой с педагогической проницательностью.

 В «Декаду детской психологии» Провели родительское собрание на тему: «Роль детского сада и семьи по профилактике и предупреждению негативного эмоционального состояния»,  провели   социологический опрос «Детский сад для наших детей»  он отразил какая работа должна проводиться в детском саду с детьми на какие области в развитии детей делать больший уклон.

-максимальная подготовка ребенка к школе, дать начальное образование,

- заложить основные социологических  знаний ,

- умение общаться, культуру поведения.

– раскрытию познавательных, творческих способностей  ребенка.

– считают  важным:  воспитательная,  развивающая, образовательная   миссия .

В наше время  родители  считают  идеальными  качествами  педагога  :  образованность,  доброта,  любовь к  детям,  выдержка   и самообладание ,  порядочность,  творчество, отличало трудолюбие,  примерный  внешний  вид, коммуникабельность.

Идеальная  групповая  комната  по мнению родителей  должна быть такова:  с  современным оборудованием: качели,  игровые горки, лабиринты, зимним садом, живым уголком, наполнена  достаточным количеством  развивающими игр и игрушками, оригинально  эстетически оформлена, с музыкальным сопровождением,  выделением  для столовой  отдельной  комнаты.

 В последний день «Декада  психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.  Думаем, что «Декада …» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне?    Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи, проекты. Потому  что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников   д/сада,  участия  детей и родителей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

·        неделя должна быть целостной и законченной;

·        учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

·        мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

·        события  недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);

Хочется  поблагодарить  всех  сотрудников детского сада и родителей   участвовших  в проведении декады  психологии. Продолжайте   принимать  активное   участие   в жизни  детского сада и в жизни детей.

 

 Использованная    литература:

  1.  Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М.,2002
  2. Козлова С.А  Мой мир.  Приобщение  ребенка  к социальному миру. М., 2000.
  3. Кряжева  Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,1996.
  4. Журнал: Воспитатель дошкольного  образовательного  учреждения. №11/2013г.
  5. Хухлаева  О.В. и др.маленькие игры  в большое счастье.  Как  сохранить психическое здоровье дошкольника М.. 2001
  6. Журналы:  «Ребёнок   в  детском саду»,  «Воспитатель   Дошкольного  Образовательного   Учреждения», «Дошкольное  воспитание».

 

image
image

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: