Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
видеоурок

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования.

 Актуальность проблемы:     Взаимодействие  ДОО  с семьёй  всегда  было актуальным, так как  для достижения наилучших результатов     воспитательно  -  образовательного  процесса  необходимо  единство требований, предъявляемых  к ребёнку – дошкольнику как со стороны  самых   близких малышу  людей – их родителей так и педагогов.

Цель :

Вовлечение  родителей в единое  образовательное  пространство «детский сад – семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_psiholog_17.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования.  

«Какими   бы   прекрасными  ни  были  наши  дошкольные  учреждения,  самыми   главными   мастерами,   формирующие  разум, мысли   малышей,       являются   мать  и  отец»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проблемы:     Взаимодействие  ДОО  с семьёй  всегда  было актуальным, так как  для достижения наилучших результатов     воспитательно  -  образовательного  процесса  необходимо  единство требований, предъявляемых  к ребёнку – дошкольнику как со стороны  самых   близких малышу  людей – их родителей так и педагогов.

Цель :

Вовлечение  родителей в единое  образовательное  пространство «детский сад – семья»

Задачи:

1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия сродителями, открытость в отношении с родителями..
2.Активизация разнообразных форм сотрудничества с семьёй как в содержательном, так и в организационном планах.

3. Повышение   психологической   компетентности   родителей.

     4.Отработка     полученных     знаний в    практической деятельности.


Предполагаемый результат:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Форма проведения : мастер – класс.

 Оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • видео – презентации к выступлению.
  •  памятки для родителей «Десять ключей успешного воспитания»

Ориентировочное время проведения:  30 мин

Ход мероприятия.


Здравствуйте  уважаемые коллеги, друзья!  Тема нашей  встречи: «
Обеспечение  психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования.»

Актуальность: Взаимодействие  ДОО с семьёй всегда было актуальным, так как для  достижения  наилучших  результатов воспитательно -  образовательного  процесса  необходимо единство  требований,  предъявляемых  к ребёнку – дошкольнику как  со  стороны самых  близких  малышу людей – их  родителей  так и педагогов.

Думаю не надо вас убеждать в её важности.

Современная дошкольная педагогика подчёркивает приоритет семьи в воспитании  ребёнка,  проявляющегося  в многообразии форм взаимодействия. Однако  далеко не все  семьи в полной  мере  реализуют  весь  комплекс  взаимодействия  с ребёнком.

Причины разные;  одни –не хотят  воспитывать ребёнка; другие  не умеют  этого  делать;  третьи – не понимают, зачем это им нужно.

Во всех  случаях нужна квалифицированная помощь  дошкольной  образовательной   организации.

Как сложно  бывает «достучаться» до пап и мам!

Предлагаю задуматься  нелегко поройобъяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво  одеть, но и  общаться  с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое  положение?  Заинтересовать  родителей  в совместной  работе?

Создать  единое пространство  развития  ребёнка  в семье  и  ДОО,сделать родителей  участниками  воспитательного процесса.

Сегодня я предлагаю рассмотреть некоторые приёмы решения, сделаем шаг навстречу  взаимопонимания.

Я предлагаю  упражнение  для  взаимодействия : «родители- педагог.»

Вы слышали  сказку  о «Цветике  -семицветике» В ней говориться о чудесном  цветке, исполняющем желания.Лепестки  разлетелись. У каждого  из вас коллеги  тоже  остался всего  один  волшебный  лепесток.

-Предлагаю  вам написать    доброе  пожелание  своему  ребёнку.

- Коллеги прошу вас оставить пожелания своим детям.

 -Озвучу несколькопожелания  родителей. (читаю с лепестка).......

-   Пожелания  наших  детей - видео. (с разрешения родителей.)

- Какие чувства вы  испытываете?

-Таким образом ,понятно , что желания  детей  зависит от многих  факторов,  среди которых  важная  роль принадлежит вам - родители.

Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребёнку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и своёбесценное время.

- Коллеги  как  вы понимаете ,Что  значит любить?

-Что значит понимать?

Научимся любить своего ребенка.

  • Восхищённый взгляд мамы;
  • объятия, прикосновения, пусть и мимолётные, но такие важные;
  • мягкий тон голоса, произносящий имя ребёнка (домашнее, предназначенное только для своих);
  • беззаботный смех или совместная грусть;
  • умение выслушать и утешить;
  • лёгкость в отношениях.

Только от нас зависит, будут ли наши дети наполнены любовью.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями в общении и поведении с детьми:   - то мы  запрещаем  слушать, видеть, трогать, прыгать.    Предлагаю вам посмотреть игру «Запрет». 

      1. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает желающих поучаствовать  родителей для выполнения упражнения, в которых  кто то будет ребёнком , а кто то  родителем.

-Видео

 Вы ребёнок, а я - мать. Я очень забочусь о своёмребёнке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д.

-Запрещаю прыгать ребёнку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой),

- запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки),

 - запрещаю смотреть на вещи,  которые по вашему мнению, не нужно видеть ребёнку – (завязывает глаза),

-слушать то, что говорят взрослые  (завязывает уши),

- не хочу разговаривать с ребёнком и говорю закрой рот – (завязывает рот).

Посмотритена что похожребёнок,

- сможет ли он в этом состоянии общаться? удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно?

-Подумайте , как часто вы говорите  слово нет своему  ребёнку?

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребёнка, но в каждом случае можно найти компромисс,

- Коллеги  помогите мне.!!!

Родители нашликомпромиссданной   ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребёнка;

Психолог Итог.

Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребёнку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребёнок развивается и это влияет на социализацию ребёнка.

Предлогаю занимательное упражнение  «Стаканы»

котороое  наглядно и ярко покажет важность воспитания.

Цель: С помощью метафоры обращаю  внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребёнка

Психолог: Перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребёнок, родившийся с чистыми чувствами, в которого ещё не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмём первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане?   -Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане?  -Вода заиграла золотыми искорками.

-Коллеги сделаем  выводы, что происходит в воспитании?

-Что означает вода в неизмененном состоянии?

-Что означает грязь?

-Что в вопросах воспитания – золото?

Вывод:  Так происходит и в воспитании вашего ребёнка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?

 Когда мы вкладываем в ребёнка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребёнок начинает так же отвечать и нам.

 Когда же мы вкладываем в ребёнка внимание, любовь, уважение, то и ребёнок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

 Любой родитель может повлиять на своего ребёнка, - это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей.

- Коллеги, в каком периоде развития ребенка, родители могут быть примером в воспитании?

В дошкольном возрасте родители составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребёнка - очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.

Воспитывая ребёнка, мы воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей.  «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему». (Себастьян Брандт).

 Во время общения каждый человек учится регулировать как собственное поведение, так и поведение другого. Люди собственным примером, поощряют, стимулируют к различным видам деятельности, а могут и манипулировать. Общаясь, люди постепенно меняют друг друга.

-А как мы меняемся узнаем в ходе следующего упражнения.

Загруженные, уставшие после работы родители особенно уязвимы от плохого поведения ребёнка на улице, дома. Поэтому предлагаю упражнение «Коробка»

 которое заставит задуматься об изменении своего отношения к детям.

Видео «Коробка».

Приглашала участников – родителей для игры. Родители – активно ,задорно , весело принимали участие в играх , забывая  всё -  были словно дети!  

Один участник стоит в центре, ставит ноги в коробки (правая в одну  коробку, левая в другую),  участники  стоящие  слева и справа от него  ставят ноги в коробку к игроку  в центре и в свободную коробку. В таком положении им  предлагается  подвигаться. По окончании  проводиться  обсуждение:

- Удобно ли вам было двигаться?

-Кому  из участников  наиболее  сложно  перемещаться?

-В каком случае  игроку в центре  двигаться легче , уверенней?когда участники с боку  помогают  ему и двигаются в одном направлении, или  каждый  участник  двигается порознь?

Психолог:  Посмотрите  уважаемые  родители так происходит и в жизни:  положение  человека, стоящего   в центре  -  находится ребёнок. С одной  стороны располагается   детский  сад со  своими методами воспитания, требованиями, задачами, а с другой  стороны – семья-родители, со своими средствами  воспитания, взглядами,  ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями и  детского сада  и  семьи, выполнять  требования и родителей и педагогов.

-Коллеги ,самый  актуальный  вопрос,отчего зависит успех  в воспитании ребенка?

 Успешность в воспитании и обученииребёнка  зависит от взаимопонимания, доброжелательности сотрудничества и доверия  родителей  и педагогов.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.»
В.А.Сухомлинский.

?  Хотелось и узнать  обратную связь, Ваше мнение  о нашей встрече, полно ли раскрыт был материал?  Выберите  из предложенных цветовых  квадратов  понравившийся вам  цвет.  Давайте с вами  составим пирамиды  цветные. Воспользуемся инструментами  с правой стороны  экрана. Цветовой  цвет Люшера.

Вывод: благодарю  за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.

«Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом».
А. С.Макаренко.

Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Максим Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение психолого-педагогических условий - залог успеха реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация доклада по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ....

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...

«Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».

laquo;Мастер класс - форма передачи психолого- педагогического опыта родителям на практике с помощью художественного творчества».В ходе наблюдения за детско - родительскими отношениями я замети...

Мастер-класс по написанию психолого-педагогической характеристики на дошкольника

Для детей в возрасте от 0 до 18 лет осуществляется проведение обследования в Территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях с целью своевременного выявления особенностей в физичес...

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Презентация. Тема: "Обеспечение психолого--педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования "

Взаимодействия детского сада с семьёй-это единство требований, предъявляемых к ребенку-дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей-их родителей, так  и педагогов....