Калинникова Елена Ивановна

сайт воспитателя детского сада

«Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь» Ф.Рабле

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие, воспитание и обучение дошкольников

Увлечения: развивающие методики в ДОУ

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Смоленск

Место работы: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kalinnikova

О себе

Моя активная роль как воспитателя состоит в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предложить им такой выбор материалов и пособий, которые соответствовали бы их интересам, стимулировали дальнейшее развитие и создавали бы ситуацию успеха каждого ребенка.  

Одним из необходимых условий для успешного развития и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в групповом помещении. При построении предметно-развивающей среды я руководствовалась следующими принципами: полифункциональности среды, трансформируемости, вариативности. При ее создании я учитывала гендерную специфику, поэтому включила как общий, так и специфичный материал для девочек и мальчиков. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей и развития конкретных видов деятельности.

Развивающая предметная среда моей группы моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком, и отличает ее от обычной бытовой предметной среды. В группе находится здоровьесберегающее, безопасное и эстетически привлекательное оборудование, мебель соответствует возрасту и росту детей, игровое оборудование обеспечивает максимально развивающий эффект для данного возраста. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кристине Нестлингер "Само собой и вообще"

Тэцуко Куроянаги "Тотто-тян, маленькая девочка у окна"

Анна Быкова "Детки в садике"

Мой взгляд на мир

Как- то очень давно в одном из журналов педагогического характера прочитала очень точное высказывание великого педагога В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» и подумала, а это ведь именно то, что я действительно хочу привить детям.

Еще тогда поняла, что это мое, как это созвучно моим собственным мыслям и понятиям! Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, к его интересам, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценке. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто живет в их мире вместе с ними.

Для меня очень важен стиль отношений воспитателя и ребенка. Доверие, понимание и уважение к ребенку – вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему:

- Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности.

- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.

- Отказаться от сравнения детей друг с другом. Каждый ребенок - личность и уважать и любить его нужно именно таким, какой он есть, не ломая его психику.

 - Положительные оценки  в адрес детей должны быть услышаны всеми.

- Поддерживать детей в стремлении создавать свои образы видения мира, преобразить его, сделать лучше.

-  Побуждать к самостоятельности, поддерживать их творческую инициативу, учить видеть красивое и создавать красоту.

- Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.

- Учить их быть уверенными в себе, в своих силах, и возможностях.

В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Помоги ребенку жить среди людей!»

Моё портфолио

Воспитатель, воспитатель - это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,

Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!

Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда,

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

Воспитатель, воспитатель - это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

 

Добавить грамоту в портфолио